Сказка об упавшей звезде...

Алексей Анатольевич Андреев
— Папа, смотри, звездочка упала, – сказала маленькая девочка и закашляла влажным царапающим кашлем, — Принеси ее мне, папа… Может быть тогда я поправлюсь?
— Да, конечно, я постараюсь, — будто вновь вдыхая надежду в сердце, произнес отец.
Он засобирался в лес, взяв с собой ружьишко, и вышел во двор. Ночь стояла темная, а потому звезды персидским ковром, с вышитыми на нем зверями, раскинулись по небосводу.

Отец девочки был охотник и один жил со своей дочкой в маленькой хижине прямо посреди леса. При крещении девочку нарекли Ягодинка, а отец просто называл ее Ягодка. Она уродилась очень ладной, “Чаровница, лебёдушка”, говаривал отец смотря на нее, “послал же Бог мне счастье.”

Девочка болела вот уже несколько месяцев, и чем бы ни лечил ее земской доктор, ей становилось все хуже и хуже. Отец перебил на болоте всех барсуков и натирал ее барсучьим салом, но и это лишь только ненадолго приносило облегчение. На теле ее стали появляться синяки и ссадины, будто сами собой, а на груди образовалась язвочка, которая росла с каждым днем.

Шагая по тропинке, освещенной холодной луной, о болезни дочери думал зверолов. Ему было печально на душе, потому что он любил свою маленькую Ягодку с золотыми волосами больше всего на свете.

Падение с неба звезды видела не одна девочка. Многие жители леса и болота заметили это. Звезда трепыхая крылышками сорвалась с неба и упала прямо в вязкое, покрытое мховым покрывалом болото, словно бородой лешего. Может быть, оттого она и не разбилась, а лишь немного ушиблась.

Первым ее нашел старый еж. Он шустро перебирал лапками по болоту и пыхтя подошел к ней:
— Вот, это находка! Прямо маленький светильник! — затараторил он, — А ну как я положу тебя на свою спинку и буду ходить по болоту словно днем.. КакогО?
— Ох, как мне тяжело, — простонала звездочка, — И почему я упала с неба?
— Ясное дело, чтобы я носил тебя на своей спинке, а ты освещала все вокруг, — враз заключил колючий ежик, — теперь я столько лягушек, что никогда раньше и не лавливал. Это ли не жизнь? Это ли не провидение свыше? Да ты не серчай, я с тобой поделюсь…
Звездочка-красавица молчала, ей было тяжело дышать, все тело ныло, и она закрыла глаза, “Будь что будет…”

Со звездой на спине ежик прошлепал всего лишь несколько кочек, как перед ним явилась лиса и помахивая хвостом заявила:
— Вот еще нашелся звездоносец, — сказала она, — Отроду ничего на своей спине кроме грибов, да жухлых листьев не носил, а тут… на тебе… звезду надел… Не по рыльцу-пушок. Катись пока жив…
Лиса смахнула с ежовой спины звезду своим хвостом, и ежик недовольно пофыркивая, ни с чем покатился дальше по болоту.

— Вот так подарочек я себе сыскала в темную ночку, — сладко попевала лисонька, — А я то думаю, что же мне это не спится?
— Почему, для чего, для кого я упала со звездного неба? — дрожа крылышками спрашивала звездочка лису.
— А для меня и упала… — отвечала плутовка, — Вот как я из тебя кулончик сделаю, никого меня краше во всем лесу не будет… Придут в ножки все кланяться станут… А волк уж к своим волчицам и в жизнь не поскачет, будет возле меня лежать собачонкой-красоту стеречь.

“И хвосток и звездочка – и мясцо и косточка… Всех в лесу я проведу… Жизнь обмазана в меду..”, — распевала лисица, облупляя ивовые прутики, мастеря себе готянчик. Звездочка же лежала рядом с ней на пеньке. Из дупла вылезла заспавшаяся белка, потянулась, покрутила своим хвостиком, “Рано распелась, лисица - не у моего дупла тебе веселица”. Скок-скок, по деревцу, как по натоптанной дорожке, сбежала вниз, схватила звездочку, да и обратно ускакала. А лиса ходит вокруг деревца, хвостом словно плеткой похлестывает:
— Ох и дождешься ты у меня… белка хвостатая… спустишься на землю… Попадешься мне в лапки, да на зубок.
— Насмешила, — позевывая отвечала белка, — после твоей острастки, я еще полвека на землю не спущусь, с меня не убудет. Давай, спокойной ночи,Патрикеевна, я спать пошла.
И утащила звездочку к себе в каморку.

Поставила белочка в уголок светило небесное - смотрит, любуется, а звездышка и спрашивает:
— Белочка, для чего я с неба упала?
— Ясное дело, что бы мне дупло освещать, чтобы я грибочки в темноте не перепутала. Ты же не хочешь чтобы у бельчат заболели животики, оттого что они скушают не те грибочки?
— Нет, конечно, я хочу чтобы они были здоровы…
— Ну вот тебе и ответ... Бог не Тимошка, думает немножко…
— Может и так, - отвечала звездочка.
Светит она в белкином дупле, да глазки бельчатам слепит.
— Так с тобой и не заснешь, а закрыть пока нечем. Повиси пока на воле, а завтра что-нибудь придумаем, — Только ты не улетай.
Повесила белка ее на сучок, где грибы сушились, да к бельчатам в дупло спать ускакала.


Висит лучезарочка на суку, ветром покачивается, а взлететь сил нет. А неподалеку сова пролетала, “Как интересно! Давно мечтала посмотреть… так сказать, изучить… Из чего эти звезды состоят, почему светят…” Стащила светило с сучка и к себе в лесок на дубок полетела.
— Для чего я с неба упала? -спрашивала тельце небесное.
— Это не мудрено, — отвечала сова, — На этот вопрос я тебе ответ дам, и головой крутить не надо. Сюда ты упала, чтобы я тебя изучила, я же старая, мудрая сова, не зря ко мне все за советом ходят. Вот, расколупаю тебя, посмотрю, что там внутри тебя делается, и буду еще мудрее. Буду тайну знать, а может, и будущее предсказывать…
— Ну, колупай, коли такая моя судьба, — прошептала звездица и закрыла свои глазки.

И колупнула бы сова небесное тельце и внутрь заглянула, но солнышко спелым апельсином выкатилось из-за высокой елки и убаюкало птичку. Заклюкала старая сова носом, да и уснула.


Охотник ходил всю ночь по лесу, но так и не нашел упавшей звезды. Под утро он вернулся домой ни с чем. Отворив дверь, его встретил слабый голос дочери:
— Ты нашел ее, папа? — тихо спросила девочка отца.
— Нет, Ягодка, не сегодня… Завтра снова пойду и обязательно отыщу ее.

Девочка ничего не сказала, а только продолжила колупать скрепочкой картинку на бревенчатой стене, к которой она прислоняла свою головку с золотыми волосами. Не спя всю ночь, ожидая отца, она рисовала на гладком бревнышке девочку бегущую по траве, держащую на веревочке звезду, как воздушный шарик… Отец затопил печь, кузнечиками застрекотали недосохшие поленья, и ребенок уснул.
Немного передохнув, охотник снова направился в лес на поиски упавшей звезды.

Где-то к полудню солнышко разморило старую сову, и она даже не заметила, как выронила из своих затупившихся когтей маленькое небесное тельце.

Рядом с тем местом, напевая песенку о любимой реке, пробегала игривая выдра.
— Хаха-ха, сверкалка! Я готова поспорить с бобром на целую плотину, что такого не случалось в его жизни. Возьму-ка я ее с собой на реку!
Выдра взяла ее в свои цепкие лапки и чуть прикусила острыми зубами. Звездочка вскрикнула:
— Куда ты тащишь меня, зверек? Для чего всё это? Почему я сорвалась с неба?
— Я тащу тебя к себе в реку, и ты будешь освещать мне дно, словно солнышко… А еще… Я буду играться с тобой. Ты будешь моя маленькая игрушка… Я буду пускать тебя по течению, а ловить в своей заводи. Вот будет потеха! Бобер обзавидуется… сразу рыбниками потчевать начнёт…

Но не успела выдра приволочь звездочку до своей заводи, густо скутанной тиной, как ее копытом остановил олень…
— Мне кажется, такая красота, не для вашей мутной заводи… Если у вас есть претензии на эту штучку, попробуйте объяснить это моему копыту…
— Вообще-то я собиралась только поиграться с ней, а на праздник спелых шишек подарить её Вам, уважаемый олень… — егозила выдра, посматривая на его ветвистые рога, — Если Вам хочется взять ее сейчас, я ничуть не против. На те, пожалуйста…

И ловко подцепив подарок, олень закинул звездочку себе на рога.
“Ууу… сохатый”, — шипела выдра, “Будешь у меня еще переправляться через реку, утащу тебя за копыто в омут…”

Величественный олень же шагал неспешно дальше по лесной чаще…
— Зачем я вам? — спросила звездочка, — Я еще так слаба… К тому же, я не могу светить днем…
— Ты будешь моей короной. В ночи и потемках я буду ходить по своим угодьям, а ты знай свети, ослепляй своей красотой. Ты - символ господства, а я благородный олень - господин.

Так долго бы еще рассуждал мечтатель-олень, представляя перед собой коленопреклоненный лесной народ. Но у озорной сороки, которая уж как с четверть часа следила за сохатым, были свои планы.

Выждав момент, когда олень наклонится, чтобы поднять какой-то листик, белохвостка с лета выхватила звездочку из оленьих рогов и была такова.
— Ах, ну и подлая же ты птичка! — взревел олень, — Сейчас же верни звезду хозяину.
— Не хозяину, а хозяйке, — потешалась над ним замола, — потерял ты свое счастье, сохатушко. Наиграюсь, может потом на что и сменяемся, а пока, жуй травку, да завидуй…

Так день близился к вечеру, а приключения звездочки не кончались. Надумала озорная сорока из звезды шутку слатать: “Разыграю я наше зверье! Буду по лесу ночью летать, да будить всех. Скажу солнышко уж встало!"
Летает в темноте сорока, покрикивает: “Лопоухие, косолапые, лесоватые! Почто спите, замшелые? Просыпайтесь, глупые! Солнышко проснулось! И вам пора!”
Пробуждается зверье, лапками глаза протирают, на сороку с дурными глазами поглядывают, а что происходит и в толк не возьмут… А сорока, сидит на ветке, смехом заливается, пуще лесную животинку пушит…

Затемно уж охотник домой возвращался. Слышит сорока горло дерет, “Дай”, -думает, “посмотрю что ей не спится.”
Как увидал он, что у балаболки в когтях звездица светится, крылышками как мотылек махает, вскинул он ружьецо, да поверх деревьев стрельнул. Испугалась сорока, “По мне, по матушке, стреляют! Ой, совсем житья в лесу нестало!”, выронила небесное светило и на утек.

Охотник быстрее звезду в шапку положил, да ходу домой- ноги уж и сами дорожку помнят. Вошел в избу, а там и лампадка не теплится, и кашель дочкин не встречает… Подошел к ее постельке, а она уж похолодела… Спутались золотые волосы, умерла девочка. Заплакал отец горькими слезами, “Нашел я твою звездочку, Ягодка моя. Нашел, да видно не успел…”

Положил ей на грудки звездочку, на саму ранку. Затрепыхала крылышками звездочка, да внутрь девочки и спустилась,“Поняла-поняла… Зачем я с неба упала!” Смотрит отец, а глазам поверить не может. Ожила будто дочь его, а внутри нее звездочка крылышками машет и вместе обе от постельки в воздух поднимаются.

Коснулась Ягодка своими ручками отцовой руки, да из избы и вылетела. А охотник за ней на волю выбежал.
— Куда же ты, доченька?
Поднимается она все выше и выше, да маленькой звездочкой лучится:
— На небо, папенька, светить миру надобно, чтобы на земле никогда больше тьмы не было.