Жизненная суть 7 часть

Анастасия Крестнавская
Тишина. Пустота.

Я прижала к груди колени, не в силах сдвинуться с места. В моей голове не было ничего. Я не могла ничего понять. Лишь тупо уставилась в свои колени, потом уткнула голову в них. Руки вытянула перед собой.

В палате вдруг стало так холодно. Наверное сквозняк. Я что, снова могу чувствовать что-то совершенно обычное? Но боль в груди никуда не делась. Она не ушла и иногда подавалась наружу.

Я отцепила от рук провода. Подошла к окну и легонько присела на подоконник.
На улице светило солнце. Мне было абсолютно всё равно на людей, что сновали туда-сюда. Мне было важно это солнце и я.

Вдруг я расплакалась. Но уже как-то по-новому, не как раньше. Слезы лились и лились, я не понимала почему.

На моих руках, дрожащих от холода, какого-то лёгкого ветра и стресса, лежал солнечный свет. Он устроился на моих руках словно младенец. Наверное, я могла бы его согреть...Если бы он не был светом.

Я слезла с окна и встала на лучи, что освещали комнату. В прошлом танцор - танцор и в настоящем. В моей голове зазвучала не то музыка, не то её такт.

Я отбивала ногой ритм, потом добавила пасы руками. Я увлеклась и мои движения стали более плавными, осознанными. Я делала выпады, пируэты. Всё на что меня хватало, из последних физических сил.

Но вдруг появились моральные силы. Я хотела двигаться и жить. Вдруг, в одном из вращений, я почувствовала запах лекарств и он мне так понравился. Это был запах жизни.

Я как полоумная побежала нюхать всё, что только могла - наволочки, одеяла, одежду, что мне принесли родители, пыльные приборы. Мне не хватало запаха.

Вдруг я обнаружила в палате раковину и рванула к ней. Пустила воду. Она была холодная и одновременно очень желанная мной. Я выпила немного, потом ещё и ещё...Я поливала воду на лицо, на руки, грудь. Даже собрала воду в ладошки и налила себе на голову. От холода и адреналина - я чувствовала жизнь. Как раньше, когда мне было всего 15 и я только познакомилась с Мишей. Мы просто гуляли, тогда ещё просто как друзья, а я чувствовала такой адреналин и хотела жить: бежать впереди, обнимать его и больше никому не отдавать, срывать листья с деревьев, ходить с голыми ногами, как делала всё детство...
Хах, может этим я ему тогда и понравилась - взрослый ребенок. Гора чувств, эмоций, женственности, детскости...

Способность просто жить дальше. Это всё чего я хотела в этой мутной пелене последних месяцев.

Я создала небольшую лужицу, когда лила воду на голову. В неё то я и приземлилась.

Чувствуя себя ребенком, которому снова всё можно, я начала трогать рукой воду, потом немного шлёпать по ней рукой. Вода в раковине всё ещё текла и шумела. Должно быть нужно её выключить. Интересно, а меня придут сегодня проверить?

Во мне вдруг проснулся такой живой и детский, смешной интерес ко всему, что вокруг. Я впервые улыбнулась так, что не притворялась. А потом засмеялась - легко, надрывисто. Никто больше не смел мне запрещать жизнь. Я могу решать сама и я буду выбирать сама!

Неожиданно в палату вошёл врач. Юрий Витальевич. Его брови так смешно взлетели вверх, до уровня немного выше оправы черных очков.

- Что вы делаете, Света?
- Играю с водой, - весело ответила я, - знаете, теперь я хочу жить. Действительно хочу, я выбираю жизнь.
Врач конечно же удивился, но..
- Хах, и что же вы хотите делать дальше? - подыграл моему развлечению.

Я задумалась. Врач помог мне встать.

- Я бы начал вашу новую жизнь с того, чтобы переодеться, выключить воду, потом я вас осмотрю...
- Да, пожалуй, что вы правы.
- Тогда я вернусь в вашу палату через 2 минуты, и кстати, ваш отец мне всё сообщил, - врач улыбнулся. Искренне. - я рад, что вам лучше, Светлана.
- Я тоже!


...


- Да чтоб он провалился, Серёж, слышишь? Чтоб он провалился этот кровопийца. Вместе со всей своей роднёй, с которой он нас знакомил. Да я сама его убью!
- Кать..
- Что Кать? Что Кать? Ты только посмотри во что эта сволочь превратила мою дочь!

Мимо проехала машина. Она засигналила, наехав на внушительную яму с водой, облила Катю до уровня пояса. Она не совсем понимала, но задавалась одними вопросами: За что это всё ей и её дочери? Неужели так и должно быть? Когда это всё закончится?

На улице был большой и громогласный ливень. Катя смотрела в сторону супермаркета, подумывая не купить ли продуктов? Дома шаром покати, на работе один фруктовый батончик и кофе..У Светы в больнице есть еда: овсянка, яблоки, вода. А ей можно это всё?

Сергей аккуратно снял с шеи жены шарф и перевязал его, превратив в небольшой капюшон. Обнял одной рукой за плечи. Был гулкий шум от дороги и их обдувало ветром. Заливало дождём.

...

Несчастные люди. Но такое ли несчастье, когда есть любимый человек рядом с тобой? Всё можно решить, пока живы, пока вместе и рядом - а потом начинается новый отсчёт.
Всё приходит в движение и неизвестно, как повернёт жизнь наше Колесо Судьбы. Но прежней она уже не будет никогда.

...

Света ела. Впервые за длительное время. Ей разрешили бульон, йогурт и чай. Её немного тошнило от еды, но врач сказал, что это нормально и ей нужно съесть хотя бы немного. Лицо девушки приобрело естественное подобие румянца и улыбка такая, как будто она и правда училась жить заново, не сходила с её лица.

Разрешили Лане и танцы, но по 5-10 минут в день, увеличивать можно как только девушка восстановит свои силы.

Было решено дообследовать её в реанимации неделю, а потом передать "на руки" родителям. Долечивать травмы амбулаторно. Психику тоже.

Психиатра посетить по месту жительства, за неимением данного специалиста ближе, чем в промежуток 2 недель езды из столичной клиники. Нет, они совсем не жили в Китае, но врач, по его же словам, имел пациентов почти как количество жителей этой восточной страны. Отчего не могли отправить врача с поликлиники? Дак геть, это ж с поликлиники. Вот придёте своими ногами - проведем приём. Нет - ну так на "нет" и суда нет.

Психолог приходил и подтвердил, что девушка готова двигаться дальше. Просто удивительно какой положительный эффект за несколько дней! Но конечно стоит наблюдение продолжить. Мало ли чего ей ещё взбредёт в голову - нестабильная психика всё таки. Психолог будет наблюдать её каждые три дня до выписки обязательно. Ну то есть 2 раза ещё - последний раз в день выписки.

...

Прошло 3-е суток. Катя боялась звонить и ехать к Светлане. Не представляла как увидит этот загнанный комочек...Боялась совместной жизни с собственной дочерью. Хотя Сергей каждый раз возвращался домой с улыбкой и говорил, что Светка как в детстве - шутит, смеётся. Даже обнимала отца так, что он готов был расстаять и подолгу держала его в объятиях. Вдыхала аромат его одежды и чуть ли не засыпала на его плече.

В последний раз попросила привезти ей духи. С запахом розы и лаванды.

Мать удивилась, когда муж сообщил ей об этом, но для Светы готова была достать и звезду с неба. Но духи ей отвёз отец - Катерина не верила, что всё могло так быстро измениться и Господь вдруг подарил ей такое счастье. Не поехала к дочери.



- Мам, привет! - где-то в 9 вечера позвонила Света. Сама. У нее был такой весёлый голос...

Катя стелила постель. Взяв трубку, она не посмотрела кто звонил, а теперь, от неожиданности выронила подушку.

- Дочка, - констатировала мать и тут же все поняла. Её Света здорова - всё как раньше. - Ты как там?

- Да всё хорошо. Ты знаешь, я снова начала есть. Ко мне ещё приходит психолог, замечательная женщина, такая ответственная. Мне очень нравится её слушать, представляешь, она сама больше говорит, чем спрашивает. Делает выводы из сказанного мной, рассказывает истории из жизни. Иногда я думаю, что психолог - это я! - рассмеялась в трубку дочка. Ну точно как в 11 лет, когда ей ещё скейт купили. Тот что сейчас на антресоли лежит.
- Ох, дочка, это так хорошо! Ты как засмеялась, я сразу про твой скейт вспомнила - призналась Катя.
- Скейт? - удивилась дочь.
- Да, помнишь ты целый год каталась? И потом ещё до 15 лет тебе нравилось. Ты ещё музыку слушала тогда...Рок! Ну точно, ты же любила 2 группы. Очень их любила. И скейт свой любила, помнишь?
- Нет, мам, не помню - Светин голос вдруг стал раздражённым, - я всегда любила танцы. И спорт, в качалку ходила - это ты помнишь?
- Дочь, ты чего так злишься? Ну вкусы меняются, раньше любила скейт и рок, потом полюбила танцы и спорт - это же нормально.
- Ну да...Мам, я потом перезвоню, у меня процедуры. Я что хотела то - привези мне мой телефон. Я хочу слышать музыку, когда танцую. Врач разрешил.
- Хорошо, дочка, привезу. Я люблю тебя.
Дочь молчала около 30 секунд. Они казались ужасно долгими, но она не отключалась.
- Спаси...Я тоже тебя люблю, мам. Пока. - Света бросила трубку.


...

Наверное - это конец, подумали вы. Сейчас Свету выпишут и будет она жить долго и счастливо. Но кому жизненная суть позволит продолжать жить не разобравшись со старыми долгами. А их у Светы не мало, она всё же не ребенок.