Статистика

Тубольцев Юрий
 
Я познакомился с первой встречной. Потом – со второй встречной. Потом – с третьей встречной.
- Ты что? Ты почему с первыми встречными знакомишься? – спросила у меня четвертая встречная.
- А ты уже четвертая встречная, ты не первая! – сказал я.
- Нет, я первая! Я буду первой, кто скажет, что ты – маньяк!
Потом я познакомился с пятой встречной. Потом – с шестой встречной.
- Ты маньяк! – сказала мне седьмая встречная.
- Ты уже вторая, кто говорит, что я – маньяк!
- Не первая и не последняя, - засмеялась она.
Восьмая встречная сразу сказала:
- Ты маньяк! – ты уже третья, кто сказала, что я маньяк.
- А сколько тебе раз это повторять надо?
И я задумался.
Вот какая статистика: Из восьми встречных три сказали, что я – маньяк.
- Тебе надо в центр статистических исследований обратиться, чтобы тебя зарегистрировали для статистики, - сказала девятая встречная.
И я пошел сообщать данные о своих знакомствах в центр статистики.
Там меня приняли дружелюбно и с интересом выслушали мою историю. Я рассказал о своих встречных, о том, как трое из них обвинили меня в маньячестве. Сотрудники центра статистики поинтересовались деталями каждой встречи, задавали вопросы, анализировали данные.

После тщательного изучения информации о моих знакомствах, статистики и анализа трех случаев обвинений в маньячестве, сотрудники центра пришли к выводу, что это была просто совпадение. Никаких признаков маньячества в моем поведении не было выявлено.

Я облегченно вздохнул, понимая, что статистика может быть обманчивой и не всегда отражать действительность. Я благодарно поблагодарил сотрудников центра статистики за их профессионализм и поддержку.

Покидая центр, я задумался о том, что важно не только цифры и статистика, но и умение разбираться в людях, понимать их мотивы и действия. И я пообещал себе быть более внимательным к окружающим и не допускать недопониманий и недоразумений.
- Тебя что, никогда не называли маньяком? – спросил у меня друг.
Но это уже другая история.
Статистика или интуиция - что важнее?
(с) Юрий Тубольцев