8. 5 В пионерском лагере

Дочки-Матери
*****

Летом, видимо до тех пор, пока в третьем классе не заболела, меня отправляли в пионерский лагерь.

Были там редкие походы, где варили в чугунке вкусную еду на костре, а по дороге к месту прибытия собирали землянику и нанизывали ее на травинку, потом кушали ее. Это запомнилось.


Понятно, что прыгали мы на кроватях (с пружинистой основой), ночью ходили друг к другу в палату и мазали спящих пастой – особенно мальчишки к девчонкам и наоборот, не все ходили, конечно, но знали про это и смеялись все.


Как-то, наверное, еще первоклашкой, я пошла в лагере искать, где там рядом отдыхает мой братик, - он меня младше и был на другой, детсадовской территории.
Ушла я далеко, к брату не попала, но малышню видела за забором и была довольна, что нашла их. Хорошо, что не заблудилась, благополучно вернулась обратно.


То, что мне очень нравилось, и к третьему классу я испытывала восторг от этого, особенно, когда после это вспоминала – это наши краны на улице с металлическими поддонами, с большой веселой струей воды, она брызгалась во все стороны.
На земле был деревянный настил, чтобы не было грязи.

Мы там умывались по утрам.


Всегда потом была пионерская линейка, но это было на большой территории – все отряды собирались, и для меня это просто были будни и необходимость.


Вот линейки наши в санатории, в Переделкино, запомнились – и горн, и поднятие флага. Народу, нас, детей, там было меньше, чем в пионерском лагере, и все происходило более по- домашнему, но всегда торжественно. И было чувство гордости и единения – мы одно целое, коллектив!


19.02. 2024г.

******

Продолжение...

******