От судьбы не убежишь

Галина Супрун
Давным-давно была у моей мамы приятельница, тётя Нина. Обе - заядлые садоводы, на этой почве и познакомились. Выяснилось, что и жили почти по соседству. Но в гости друг к другу не ходили. Достаточно было общения на садовых участках.


Тетя Нина воспитывала сына. Всё нахваливала его моей маме, у которой была дочь, то есть я, и мечтала: "Вот подрастут, поженим их." Я похихикивала: интересно иметь жениха и ни разу его не видеть! Пока была маленькая, все разговоры о "поженим их" сводились просто к сотрясанию воздуха.

Прошло несколько лет.
Когда я уже начала понемногу, втайне от родителей, встречаться с будущим мужем, разговоры со стороны тёти Нины возобновились с удвоенной силой. Моя мама, не зная ещё о моих свиданиях, решила взять судьбу дочери в свои руки и подтолкнуть её к выбору спутника жизни. Стала подпевать: "Хороший мальчик, вернулся из армии, учится в институте. Познакомитесь, схОдите в театр, кино."


Я всегда прислушивалась к маминым советам, а тут упёрлась, как осёл - нет и всё! Она ничего понять не может. Слышу однажды, как по телефону мама и моя предполагаемая будущая свекровь план какой-то готовят. Чтобы нас, как бы невзначай, представить друг другу.


Пришлось рассекретить личные планы и напрямую объяснить причину моего нежелания знакомиться с "женихом" со стороны. Тем более, наши встречи с реальным женихом стали всё чаще и теснее.


Мой будущий муж после службы в армии продолжил учёбу в институте и большинством голосов был назначен старостой в группе. Отмечал отсутствующих, собирал комсомольские взносы, решал периодически возникающие проблемы в деканате. Соответственно, имел полный список студентов группы. Однажды с его разрешения я засунула свой любопытный нос в этот самый список и глазами пробежала по фамилиям. Посмеялась над некоторыми. Одна фамилия оказалась до боли знакомой...


Новый год собрались встречать огромной компанией, человек 20. В двухкомнатную квартиру поместились с трудом. Обувь в небольшом коридоре стояла друг на друге, вперемешку. Пальто и куртки были свалены на кровати в спальне. Зато было весело! Не поверите, но на столе стояла пара бутылок "Шампанского". На всех. Ведь не это главное! Конкурсы, танцы, сюрпризы - вот что надо было нам, 19-20-летним того времени.

Среди "толпы" (так мы называли нашу компанию между собой) были и незнакомые мне люди. С одним из них разговорились на балконе, куда все периодически выскакивали глотнуть свежего воздуха. В процессе беседы выяснили, что живём мы практически в соседних домах. Учится не знакомый мне товарищ вместе с моим парнем (он его, собственно, и пригласил). Я напряглась. Сколько совпадений! "А маму, случайно, не Нина зовут?" - задала я вопрос, уже практически зная ответ. "Нина..." - молодой человек, наверное, подумал, что я Вольф Мессинг. Ну, или баба Ванга.


Ух, как мы смеялись, когда всё выяснилось! Мир тесен. Судьбу не обманешь: вот суждено нам было познакомиться. Это и случилось. Только немного при других обстоятельствах.


Часто вспоминаем с улыбкой годы юности и ранней молодости. И хорошо, что мамы нас раньше времени не познакомили. Мы такие разные, что через месяц, наверное, поубивали бы друг друга. А так дружим семьями... И все счастливы!