8. 3 В детском санатории

Дочки-Матери
*****

Еще мне очень нравилось, что я участвовала в спектакле, наверное, мы его ставили для родителей.

И хоть была я девочкой скромной и особо себя не выставляла, но тут у меня не было стеснения, и я с удовольствием играла Солнце в Сказке о мертвой царевне, Пушкина.
На мне была корона с лучами Солнца, и я громко и вовлеченно читала стихи, свою роль.


***

Запомнила я один случай и хочу его рассказать, но более того, поразмышлять над ним.

В той же большой зале, где проходил наш спектакль, там же, видимо, были и музыкальные занятия, - мы, детки, что поменьше, там играли, гоняли по всему этому свободному пространству, вернее, видимо, по части этого пространства, и с нами была наша воспитательница, она следила за порядком.


И вот я тоже, еще 10-летняя (11-ть будет летом) бегаю вместе со всеми и полностью вовлечена в эту игру. И меня тут вдруг подзывает к себе воспитательница и говорит мне, что «попа трусики съела», так раньше говорили, но тут это было, наверное, первый раз, - я услышала и задумалась.


Сейчас дети наши намного нас, тогдашних, взрослее. А в тут пору мы были еще совсем дети, девочки в коротких платьях… и бегая, и играя, еще не задумывались о том, как мы выглядим, а тем более о том, что там видно под платьем.
Я думаю, что не обращали на это внимания тогда и наши ровесники-мальчишки, никогда не видела и не чувствовала на себе чьих-то особенных взглядов, в те детские годы.


Может с этого начинается повзросление, но оно получилось больше «комплекс», как сейчас говорят.

Одежду детям выдают взрослые, и мода на короткие платья (или, может, платья не по размеру…) и даже резинки на трусах – это дело взрослых.


Я, уже взрослая об этом думала - права ли воспитательница – и решила, что надо было просто поправить одежду ребенка, не акцентируя его внимание.

Но это все отбросим, а тот момент в памяти, что сделал фиксацию на том возрасте, говорит мне самой еще о том, что я была подвижным ребенком и в игру полностью вовлекалась, если она мне нравилась.


19.02. 2024г.

******

Продолжение...

******