Загляните в семейные альбомы

Тамара Пимонова
Как-то мне подруга рассказала печальную историю. На свалку кто-то вынес не только все книги, но и семейные альбомы. Наверное, получили внуки в  наследство от бабушки квартиру и решили её полностью очистить для ремонта. Зачем современной молодёжи семейный архив? Они разве интересуются своими предками, своей родословной? Очень редко. Да и винить их за это не стоит. Мы сами, взрослые и прожившие жизнь в СССР и современной России, тоже не очень-то интересовались предками. А некоторые, может, даже и большинство, не интересуются и сейчас. Я составила родословную пяти поколений, когда мне было около пятидесяти. Ездила к тёткам по отцовской и материнской линии, записывала их рассказы о тех родственниках, которых они ещё помнили. Теперь - спросить не у кого... А загадок осталось много. Если заглянуть в альбом с чёрно-белыми фотографиями, то многих родственников я уже не помню. Что тогда говорить о моих детях и внуках? Они и вовсе никого не знают. Как привить любовь к своему роду? Наверное, чаще заглядывать в старинные альбомы вместе с внуками и детьми и рассказывать о тех людях, которых мы ещё помним. Иначе... Иначе у нас будут все "Иванами, не помнящими своего родства". А сейчас именно такое время, когда всем нам, россиянам, нужно сплотиться!