Гений

Тубольцев Юрий
Я гулял по набережной, как герой повести Достоевского «Белые ночи» и искал встречи с незнакомкой и вдруг обнаружил, что компания девушек обсуждают меня.
- Это известный писатель!
- Он гений!
Но я еще только начинающий писатель? Откуда они знают! Пока я пишу только планы своих романов! Это лет через десять я буду гением! – удивился я.
Мимо проходили парень с девушкой.
- Это гений! – показала на меня пальцем девушка.
Пальцем показывать не прилично, - подумал я. Но откуда она знает! Я же еще не дописал свой роман.
Мимо проплывал прогулочный теплоход.
- Гений, гений! – послышались голоса с теплохода.
А может, я попал в будущее и они уже знают, что я гений? – подумал я.
И тут я встретил одинокую девушку, она, как и я, гуляла на набережной.
Это прямо, как у Достоевского в «Белых ночах», - решил я и спросил у девушки, можно ли с ней познакомиться.
- Спасибо! Мне очень приятно, что Вы со мной знакомитесь! Вы – гений! – сказала девушка, и убежала.
Завтра пойду на набережную и встречу какую-нибудь другую девушку. Чем я хуже героя Достоевского, - подумал я.
На следующий день я снова отправился на набережную, полон решимости встретить новую девушку. Но на этот раз меня охватило чувство неуверенности. Что если она тоже назовет меня гением, не зная даже моего имени?

Когда я уже начал сомневаться в своих способностях, увидел яркую красную шапочку на девушке, которая стояла у перил набережной. Она казалась такой загадочной и притягательной, что я не мог устоять и подошел к ней.

- Привет, я… - начал я, но девушка меня перебила.

- Ты гений, верно? - спросила она с улыбкой.

Мое сердце забилось быстрее. Как она угадала? Я растерянно кивнул.

- Да, я… как ты узнала? - спросил я.

Девушка улыбнулась еще шире и сказала:

- Потому что ты так страстно говоришь о своих планах и мечтах. Только гений может быть настолько предан своему искусству.

Эти слова заставили меня почувствовать себя особенным. Может быть, важнее всего признание и поддержка со стороны людей, которые видят в тебе нечто большее, чем ты сам себе приписываешь.

И в этот момент я понял, что быть гением – это не столько о признании со стороны других, сколько о самопризнании и вере в свои силы. И я решил, что независимо от того, сколько времени понадобится моим романам, чтобы стать шедеврами, я уже сегодня – гений в своем стремлении к творчеству.
Пока я так думал, девушка убежала. Но я этого не заметил.
Я планировал, мечтал, фантазировал, я думал о своем будущем романе и о том, как стану гением.
- Все больше и больше подтверждается, что он – маньяк! Но прямых улик нет. Возможно, он – гений! – сказал следователь.
(с) Юрий Тубольцев