Йося

Еремеева Наталья Андреевна
Вдруг раздался грустный вздох и в открывшуюся дверь просунулась чья-то голова.
– Здравствуйте, – поздоровалась голова.
Ваня переглянулись с Амари и молча кивнул.
– Можно, пожалуйста, войти? – смущённо спросила голова, снова вздохнув.
– Э-э-э, входите, – кашлянул Ваня, передвинувшись поближе к Амари.

За головой из-за двери показалась длинная шея, которая всё никак не заканчивалась, дав повод подумать, что обладатель головы какая-то диковинная змея. Однако потом показались плечи, спина, ноги, в общем все остальные части доселе невиданного чудного зверя.
– Я Йося, жираф Йося, – представился зверь, полностью втиснувшись в избушку.
– Очень приятно, – икнула Амари.
– Я тут мимо проходил, глядь – избушка стоит, – продолжил Йося. Его шкура была покрыта тёмными пятнышками и выглядел он как игрушка-переросток. Амари непроизвольно протянула руку, чтобы его потрогать, но, опомнившись, остановилась, посчитав, что это будет непочтительно по отношению к жирафу. Жираф снова вздохнул. Его тёмные влажные глаза были полны печали.
– Вам нужна помощь? – проникся Ваня.
– Нет, нет, не мне, – Йося замотал головой, чуть не сбив люстру. – Я пришёл помочь тебе. Я всегда прихожу, когда кому-то нужна помощь, знаете ли.
– Что-то мы тебя не заметили, когда в лесу блуждали, – проворчала Амари.
– Я оказываю исключительно психологическую поддержку, – заявил Йося важно. – Вот ты. Я вижу, что тебе нужно, – он кивнул на Ваню.

Ваня задумался.
– Поможешь развесить гирлянду на крыше? – вдруг обрадовался он. Глаза жирафа стали ещё грустнее.
– Эх, Ваня, Ваня, – снова покачал он головой, – во мне есть сила волшебная, могу прошлое изменять. Но не сразу всё, а только последние события. Вот, например, тебе надо было согласиться на предложение русалок. А ты отказался… Теперь ты можешь всё переиграть.

Ваня сжал кулаки, побледнел, посмотрел на Йосю, на Амари, потом снова на Йосю…
– Нет, – выдохнул он. – Всё, что я хочу – это спокойно встретить Новый год с… Амари. Всё.
– Извините, – вздохнул Йося и стал пятиться задом к выходу. Он по одной спустил задние ноги за порог, намереваясь уйти ровно таким же способом как пришёл, но оступился, завопил и выкатился из избы, словно сухой листок.
– И что это сейчас было? – спросила Амари. Ваня пожал плечами и пошёл запирать дверь.

22.12.2023