Раздутый миф о Бранденбурге 800

Алексей Николаев 77
В 1937 году в «Абвере» появился отдел «Террора, диверсий и психологической» войны», его начальник полковник фон Лахузен повесил в рабочем кабинете свой личный девиз: «Никому пощады не давать, самому пощады не ждать».

На Восточном фронте действовало 6 абверкоманд состоявших из 4-12 абвергрупп.

Перед «спецами» этих подразделений, как правило, стояло четыре основные задачи:
- проникновение в советский тыл и осуществление диверсий;
- захват VIP-языков;
- сбор разведданных в прифронтовой полосе русских;
- уничтожение стратегических объектов противника.

Еще до нападения на СССР «Абвер» активно готовил для действия в советском тылу бывших офицеров царской армии, белоэмигрантов и националистов, ненавидевших «русских захватчиков» до состояния животного бешенства. В 1942 году школы «Абвера» выпустили 10 000 диверсантов из «бывших», нациков, предателей и дезертиров.

Бойцы «невидимого» нацистского фронта не подозревали, что в принципе их готовят для выполнения одного, максимум двух заданий.

Одноразового диверсанта «лепили» за 1,5-3 месяца обучения. В столь сжатые сроки при сверхплотном графике занятий инструкторам с трудом удавалось научить курсантов азам владения парашютом, топографии, методам наблюдения и сбора информации о противнике. Стрельба, рукопашный бой, минирование, маскировка, конспирация, диверсионная работа и техника перехода линии фронта преподавались поверхностно.

Обучение было адаптировано для ускоренного овладения навыками. Например, на стрельбище курсантам внушали, что главное не метко выстрелить в противника, а опередить его в трех простых действиях:
- быстрей выхватить ствол;
- быстрей прицелиться и выстрелить;
- выстрелить навскидку.

По каждой дисциплине выявлялись сильные курсанты, помогавшие инструкторам натаскивать слабаков. «Отличников» немцы отправляли на дополнительное обучение, длившееся от 6 до 8 месяцев.

За годы войны «Абвер» отправил в советский тыл десятки тысяч шпионов и диверсантов, многие из них добровольно сдались органам госбезопасности, другие были ликвидированы, но были и те кто успевал совершить теракт, или передать развединформацию немецкому командованию.

В составе «Абвера» существовал «Полк учебного назначения – Бранденбург 800». Эта часть, сформированная в 1939 году, была изначально создана для совершения точечных диверсий во вражеском тылу и захвата стратегических центров противника.

Первую операцию «брандербужцы» провели во время оккупации Голландии.

К стратегически важному мосту подошла колонна немецких военнопленных конвоируемая голландскими солдатами. Когда голова отряда достигла противоположного берега, немецкие диверсанты боевыми ножами перебили всю охрану и захватили спецобъкт позволивший им переправить на противоположный берег бронетехнику.

25 июня 1941 года десантники из «Бранденбург» 800 захватили железнодорожный мост в районе белорусской деревни Богданово. Взвод немецких парашютистов сутки отражал атаки наших солдат и удержал объект до похода основных сил вермахта.

Правда, справедливости ради надо сказать, что дерзкие операции «бранденбуржцы» совершали только в первые полтора года войны, в тот период когда дела у вермахта были на подъеме. Это объясняется просто, легче всего заниматься диверсиями используя эффект отступающих армий, когда противник наступает сделать что-то подлое и гадкое становится очень затруднительно.

Лето 1941 года отступает стрелковая дивизия. Колонну на мотоцикле догоняет запыленный капитан ВВС, и кричит хриплым голосом, что немцы уже впереди. Прорвав фланги обороны, они вышли на оперативный простор. Он знакомит комдива с данными авиаразведки и отправляет советскую пехоту прямиком в засаду под немецкие пулеметы.

Диверсанты взрывали склады, уничтожали линии связи, меняли дорожные указатели, убивали старших офицеров, переводили железнодорожные стрелки.

Значение, придаваемое современными историками операциям «бранденбуржцев» конечно высосано из пальца.

Последним крупным успехом немецких диверсантов стало т.н. «Майкопское дело». Летом 1942 года спецназ вермахта отличился при захвате нефтяных месторождений Майкопа.

2 августа 62 «бранденбуржца» одетые в форму сотрудников НКВД пройдя проверку на блокпостах въехали в город. Группой командовал родившийся в Санкт-Петербурге прибалтийский немец лейтенант фон Фёлькерзам — по документам майор госбезопасности Трухин.

В первый вечер сильный взрыв уничтожил городской узел связи, а телеграфную станцию заняли немецкие диверсанты. На все запросы советского командования немцы отбивали одну и ту же информацию: «Майкоп оставлен советскими войсками. Телеграф готовится к подрыву».

Утром следующего дня диверсанты в разных частях города взрывами ручных гранат имитировали обстрел Майкопа гитлеровской артиллерией. Немецкие «энкавэдэшники» захватили важный мост через реку Белую. Диверсанты помогли вермахту захватить город целехоньким, с частично уничтоженным нефтяным хозяйством и складами с военным имуществом.

Сегодня дутая история «бранденбуржцев» связана с попыткой реваншизма нацизма и переписыванием истории Второй мировой войны. Посмотрите мол русские, какие у нас были суперсолдаты. Ответ на это должен быть простой - как такие «герои свастики и пафосных девизов» проиграли войну?