Бракованный Ленд-лиз

Алексей Николаев 77
Суммарный объем грузов, поставленный англосаксами СССР в годы войны, оценивается специалистами в 17 миллионов тонн. В Союз из-за океана приходило все, начиная от тушенки и заканчивая бомбардировщиками «В-25».

10-15% техники участвовавшей в битве за Москву было выпущено на заводах англосаксов. В те непростые месяцы у наших солдат и офицеров появилась возможность сравнить качество советского и заморского ВПК. Вывод был однозначный - все отечественное лучше и опасней для противника.

Американский средний танк М3 «Ли» за его высоту и неповоротливость советские танкисты прозвали БМ-6 «братской могилой для шестерых» и ВГ-6 «верная гибель шестерых». Артиллеристы вермахта нарадоваться не могли видя перед собой такую прекрасную мишень.

Вот что о легком английском танке «Валентайн» после войны вспоминал советский танкист: «Керосинка это, прогулочная машина, а не танк. Сколько ни жми - больше двадцати пяти не выжмешь, да и то по хорошей дороге. А ведь по техническому описанию должен давать все сорок».

Советские танкисты под любым предлогом спешили пересесть с лендлизовской техники на родную отечественную.

Сталинские соколы также были не в восторге от иностранных истребителей и бомбардировщиков. «Hurricane» и «Kittyhawk» на 15% проигрывали нашим и немецким машинам в скорости. Пулеметы «американцев» еле-еле валили «мессеров».

До открытия Второго фронта Сталин неоднократно задавал американцам вопросы, почему имея современные танки и самолеты они поставляют в СССР устаревшие образцы боевой техники, но союзники предпочитали отмалчиваться, или уходили от ответа.

Американские военные ботинки в наших климатических условиях за месяц, другой приказывали владельцам «долго жить». Гитлеровцы и власовцы разбрасывали над передовой листовки, в которых утверждали, что янки поставили на советский фронт обувь, изготовленную в США для рынка ритуальных услуг.

Продукты питания, поставляемые в рамках помощи, понравились советским бойцам намного больше англосаксонского оружия. Тушенка, сгущенка и шоколад были выше всяких похвал, а вот остальные «янкины консервы» бойцы называли «Улыбкой Рузвельта».