Заметки из жизни II

Георгий Куц
 
     Уважаемые, гости!События реально происходили в моей жизни. Пожалуйста, не пишите мне никаких рецензий.

     МОЙ ПЕРВЫЙ РАССКАЗ

     Свой первый рассказ "Воробьи" я написал, когда учился в восьмом классе средней школы 83 города Краснодара.
     В начале учебного года преподаватель биологии Андрей Валерьевич дал задание: написать краткий, занимательный рассказ.
     Учитель был парень ещё молодой, лет тридцати, среднего роста, с кудрявыми чёрными волосами. Он носил очки, бороду и являлся деликатным, интеллигентным человеком.
     Занятия проходили увлекательно. Андрей Валерьевич приносил микроскоп. Ученики рассматривали ланцетника, головку комара, кожицу лука. Желающие писали рефераты. Мой рассказ очень понравился нашему биологу. Он показывал его коллегам.
     Я покинул среднюю школу 83 по окончании девятого класса. Рассказ "Воробьи", как один из лучших, я включил в книгу " Заметки из жизни".

     НЕПОДХОДЯЩАЯ НЕВЕСТА

     В советские времена с моим отцом на хлопчатобумажном комбинате города Краснодара работал интеллигентный мужчина. У Сергея есть взрослая дочь Татьяна, которой под 50 лет.
     Один раз к ним приходил молодой человек. Парень подарил бутылку шампанского и коробку конфет. «Я не желаю с таким встречаться. Он прижимистый», - сказала Татьяна. Сергей рассердился. «Юноша со станицы. Небогатый, родители пенсионеры, но не алкоголик, не наркоман, любит тебя. И чего ещё можно пожелать?»
     Годы прошли очень быстро. Татьяна постарела. По сей день не замужем, не имеет детей. Она окончила текстильный техникум, работает швеёй-мотористкой. Женщина предъявляет мужчинам претензии. Поэтому одинокая.
     Сергей делал предложение моим родителям, чтобы я женился на его дочери. Я ответил: «Татьяна –  неподходящая невеста. Наши отношения не продержатся даже недели».
     Бывают случаи, когда родители девушки и парня дружат долгие годы. Они стараются сватать своих детей, поскольку семьи хорошо знают друг друга. Однако! Если девушка не нравится парню (ни характером, ни внешним видом), ничего приятного не получится. Брак будет безрадостным, и развод неизбежен.

     НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ III

     С 2000 по 2004 год я учился в Краснодарском политехническом техникуме. Мне нравилась однокурсница. Ирина была младше меня на три года, среднего роста, стройная, сероглазая блондинка с распущенными до плеч волосами. Она лояльно относилась к окружающим. Во время обучения мы помогали друг другу. Девушка покуривала. Слава богу, не наркотики. Отец Ирины был грубый водитель автобуса. Мать – бухгалтер, расчётливая женщина. Я не смог бы находиться с родителями однокурсницы под одной крышей, если бы женился на ней.
     Ирина не проявляла ко мне симпатии. Словно давала понять: «Ты, парень, хороший, но о браке даже не мечтай». Когда красивая девушка отправляет молодого человека в зону дружбы, он теряет привлекательность и как мужчина перестает её интересовать.
     Однокурсница состояла в гражданском браке. Избранником оказался коренастый юнец, ничем не привлекательной внешности. Парень окончил профессиональное училище, отслужил в армии, освоил рабочую профессию. Он обладал деловыми качествами, зарабатывал и собирал деньги на приобретение однокомнатной квартиры.
     Ирина сделала свой выбор. Однокурсница была компанейская, добрая девушка, но не моя половинка. По социальному статусу совершенно мне не подходила.

     НЕ БЕДНОСТЬ ПОРОК, А СКУПОСТЬ

     В Краснодарском политехническом техникуме со мной училась девушка по имени Карина. Она была староста группы. Однокурсницы часто рассказывали истории о своих женихах, о родителях. Как-то раз у Карины произошёл инцидент с матерью. Девушка подарила другу красивую кружку на 23 Февраля. Мать не оценила благородный поступок дочери. «Кому ты покупала кружку?! Зачем потратила деньги?! Мальчик подарит тебе что-нибудь?!» «Мама, чего кричишь?» - возмутилась Карина. - Мы дружим. Парень хороший. Всегда меня выручает, подвозит на машине».
     Карина допустила ошибку: рассказывать всей группе о случившемся инциденте не стоило. По простоте душевной староста выставила родную мать меркантильной женщиной. Какие бы близкие, доверительные отношения между однокурсницами не были, существуют вещи, о которых нельзя распространяться.

     НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ МАСТЕР II

     Был случай. Я вызвал по газете компьютерного мастера на дом. Станислав производил впечатление рассудительного, порядочного, лояльного человека. Мы разговорились о женщинах. Данная тема задевает людей за живое, поэтому не стоит её публично обсуждать, чтобы не нарваться на грубость и оскорбления в свой адрес, особенно со стороны противоположного пола.
     Я поинтересовался: -Вы делали подарки гражданской жене?
-Зачем? Ни сегодня, так завтра расстанешься с женщиной. Какой смысл их одаривать? - ответил мастер.
     Я удивился:
-Даже цветы не дарили на 8 Марта?
-Не стоит тратить деньги. Впоследствии останешься наивным дурачком, - сказал Станислав.
     Я подумал: «Мир жесток. Сейчас никто никому ничего не должен и никто никому не нужен». Однако не поздравить женщину на 8 Марта или на день рождения – это некорректно, некрасиво».
     Со слов Станислава, он имел стаж в компьютерных технологиях шестнадцать лет. Мастер предложил почистить мой ноутбук от пыли. Возился до позднего вечера. Установил слабый антивирус.
     Спустя полгода мне захотелось пригласить другого специалиста, который проверил, обнаружил и удалил большое количество вирусов. К Станиславу доверие было утрачено. Ещё он показал свою жадность. Я перестал его вызывать.

    ЧУЖИЕ ЛЮДИ

    Мой дом насчитывает триста шестьдесят квартир. Со мной на одном этаже проживает немолодая женщина с сыном. Люди непростые. Они разговаривают, если какое-либо дело затрагивает их личные интересы. В отличие от высокомерной матери, парень здоровается. Вадим окончил колледж. Более десяти лет он работает компьютерным инженером.
    В любом ноутбуке периодически возникают неполадки. Я не желаю унижаться перед соседями. Попросить что-нибудь Вадима означает:
    1. Показать беспомощность, некомпетентность.
    2. Оплачивать его услуги в сфере компьютерных технологий.
    Никто не делает ничего бесплатно.
    Соседи бывают хуже незнакомых людей. Они наблюдатели. Их интересует всё: кто чем занимается, сколько денег зарабатывает, в какой иномарке ездит. Разные сплетницы любят  осудить каждого жильца.
    Иногда ко мне обращаются бывшие одноклассники, которые создают впечатление добрых, отзывчивых парней. "Привет! Как дела? Где работаешь? Ты женился? Дети есть?" - расспрашивают они из любопытства. Расскажите о проблемах, несчастьях. Все прекратят общение.
    Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
    Два важных правила запомни для начала:
    Ты лучше голодай, чем что попало ешь,
    И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
   Омар Хайям

    НЕЗАДАЧЛИВЫЙ САНТЕХНИК

    В моём девятиэтажном доме работал сантехник по имени Юрий. Он был позитивный, лёгкий в общении человек, но хитрый и себе на уме.
    Как-то раз я вызвал его на дом. Сантехник пришёл с полными карманами крупных  денежных купюр. Юрий выполнил работу, а когда уходил, прихватил с собой мою отвёртку.
    Я перестал ему доверять. Если человек весёлый, общительный, это не означает, что он добрый, отзывчивый, порядочный.
    В один прекрасный день председатель уволила сантехника. Неожиданно для всех Юрий обнищал. Мужчина не рассказывал никому о своих проблемах, но отчаялся и выпрашивал деньги у жильцов нашего дома.
    Никто не занял денег. Люди знали, что он не вернёт долг. Недаром старинная русская пословица гласит: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся".
   
    РАССКАЗ О НЕИНТЕРЕСНЫМ СТУДЕНТЕ

    В Краснодарском политехническом техникуме на факультете конструирования и моделирования швейных изделий учился студент по имени Алик. Молодой человек умел сшить пиджак, брюки, но будущий модельер-конструктор не отличался серьёзным поведением. Его фото висело на третьем этаже. Алик был изображён в полный рост, где он демонстрировал дипломную работу: классический мужской  белый костюм.
    Алик перешёл на последний курс. В наш техникум поступила красивая девушка. Совершенно случайно я услышал отрывок их разговора.
    -Алик, ты неинтересный парень,- сказала первокурсница.
    -Я человек уникальный,- отшучивался Алик.
    -Ты так считаешь? Послушай, что окружающие говорят о тебе.
    Юная девица высказала своё мнение. Нелестное замечание задело самолюбие старшекурсника. В подобном случае полезно оценить себя со стороны. Бывает, парень невежливый, невзрачный, не представляет собой ничего.
    А вот мошенницы не будут делать замечаний. Они создают впечатление порядочных, милых, доброжелательных, отзывчивых женщин и втираются в доверие наивным людям.
    Сначала аферисты достигают своих корыстных целей. Далее они выкинут скверную шутку (развод на деньги, недвижимость).
    Поэтому лучше быть реалистом по жизни, чем витать в облаках. И, конечно, не расстраиваться, если красивая, умная девушка отказала или прямо, открыто ответила: "Вы неинтересный человек".

     ДИАНА ЗВЁЗДОЧКА С ГАЛИЦИИ

     ЧАСТЬ 3

     С Дианой Звёздочкой мы общались три года. В последний раз она зашла на сайт "Одноклассники" 8 Марта 2019 года.
     Я поинтересовался: "Как ты считаешь, если бы мы встретились в реальной жизни, я понравился бы тебе?" Диана ответила: "Возможно. В переписке ты очень милый и интересный собеседник, Георгий".
     Я рассказывал о знаках зодиака. Внезапно диалог прервался. Это выглядело нереально. Виртуальная подруга всегда отвечала. Власти Украины запретили российские социальные сети. Поэтому наша скромная переписка завершилась.
     Я искренне сожалел о случившемся. Диана была чуткая девушка. Она имела чувство сострадания к людям. Я не забуду её доброту никогда.

     СОИСКАТЕЛЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ

     ЧАСТЬ 1

     Молодые люди, не имеющие трудового стажа, иногда падают духом. Некоторые считают: невозможно найти приличную работу без опыта. Всё зависит от желания работодателя. Бывают случаи, когда соискатель умеет произвести положительное впечатление. Руководитель говорит: "Вы приняты. Мы обучим вас". Но если он не желает взять человека на работу, бесполезно заниматься самопрезентацией. Дипломы, удостоверения (курсы повышения квалификации) не помогут. Диплом - это всего лишь подтверждение того, что человек образованный. Он не гарантирует трудоустройство по профессии.
    Бывает наоборот. Соискатель имеет высокую квалификацию, многолетний стаж. Руководитель отказывает, поскольку его интересуют молодые, энергичные, подвижные, амбициозные кадры.
     Получать отказы, особенно в грубой форме, неприятно, но не стоит отчаиваться и тратить время на плохие компании.
     Люди, которые могут, занимаются индивидуальным предпринимательством. Работать лучше на себя, чем на господ.

     ЧАСТЬ 2

     В одной аптеке сети Лора Плюс города Краснодара работала фармацевт, молодая девушка лет двадцати четырёх.
     Как-то раз я увидел неприятную ситуацию. Фармацевт искала лекарство, причём достаточно долго. Впереди меня стояли два взрослых мужика крепкого телосложения.
     -Бестолковая ... - сказал один из них товарищу.
     Я сделал замечание: -Не оскорбляйте человека, тем более медицинского работника.
     В мегаполисах проживают агрессивные, жестокие люди. Обслуживать клиентов необходимо корректно, не реагировать на хамство, иначе заведующий уволит.
     Пример. В охране должен действовать контрольно-пропускной режим. Существует ряд отвратительных моментов: 1. Работник рискует жизнью и собственной безопасностью. Если он сделает резкое замечание, неадекватные посетители его изобьют или ударят ножом. 2. Ночные дежурства ухудшают здоровье. 3. Материальная ответственность. 4. Зарплата оставляет желать лучшего. 5. В непристойных заведениях перспективы карьерного роста отсутствуют. Начальство ругается, заставляет убирать территорию, жечь мусор, носить тяжести.
     Пенсионеры работают сторожами, дворниками от безысходности: денег не хватает.
     Современные  молодые, симпатичные девицы стремятся устроиться секретарём, менеджером по подбору персонала, бухгалтером, администратором. У них своя жизнь, свои цели.
     Каждая работа имеет минусы. Я не считаю, что офис - это рай земной, но сидеть за ноутбуком, конечно, приятнее и интереснее, чем прозябать на рынке.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Я не люблю никого осуждать. В современном обществе люди себе на уме. Кто-то не расстаётся со смартфоном, живёт в узком мирке, не замечая ничего вокруг. Характерными чертами жителей мегаполисов являются агрессивность и разобщённость. Очень плохо, когда отсутствует элементарная взаимовыручка. Жизнь дана человеку одна, поэтому я не желаю тратить своё время на отрицательных людей.