431 Дети на небесах

Лариса Болотова
                Какие дети идут в небеса, после смерти?

 «329. Некоторые люди думают, что только те дети идут в небеса, которые рождены внутри церкви, а не те, кои рождены вне церкви, на том основании, как они говорят, что дети, рождённые внутри церкви, - крещённые и что крещением они приняли веру церкви. Но эти люди не знают, что никто  через крещение не становится причастником небес и веры, ибо крещение установлено только в знак и память того, что человек должен возродиться и что человек, рождённый внутри церкви, может возродиться потому что в этой церкви есть Слово, в котором содержатся Божественные истины, посредством коих достигается возрождение и потому также, что в  этой церкви (он?) ведом Господь (ом?), через которого возрождение совершается. Да будет же ведомо, что каждый ребёнок, где бы он ни родился, внутри или вне церкви, от родителей благочестивых или нечестивых,  по смерти своей принимается Господом и воспитывается на небесах; там он поучается согласно Божественному порядку и исполняется любовью к благу, а через неё и познаний истины; после же того, по мере совершенствования своего в разуме и мудрости, он вводится в небеса и становиться ангелом.

Всякий, мыслящий по рассудку, может понять, что никто не рождён для ада, а что всякий рождён для небес и что если человек идёт в ад, то это по собственной его вине, а что за детьми никакой вины быть не может».

                В каком состоянии находятся дети, после их смерти?

«330. Умершие дети являются такими же  детьми и в той жизни; у них тот же детский нрав, та же невинность в неведении, та же нежность во всём; но только они находятся в приготовительном состоянии, чтоб они могли впоследствии стать ангелами, ибо дети  не ангелы, а становятся ими.

Всякий, отходящий от здешнего мира, воскресает там в точно таком же состоянии жизни, в каком он был здесь: ребёнок  - в состоянии ребёнка; дитя – в состоянии дитяти; юноша – в состоянии юноши, равно как муж и старец в состоянии мужества и старости; но состояние каждого меняется впоследствии. Однако ж состояние детей превосходит состояние прочих возрастов в том отношении, что они находятся в невинности и что зло, происходящее от действительной жизни, ещё не укоренилось в них; невинность же такова, что в ней может приняться всё небесное, ибо невинность есть приемник истины веры и блага любви».

                Почему умирают дети, ведь за свою короткую земную жизнь  они ещё не совершили ничего греховного? Связано ли это с их предыдущей земной жизнью?

«331. Состояние детей в той жизни много превосходит состояния детей на земле, ибо они там не облечены в земное тело, но в подобное ангельскому: тело земное по себе тяжело и грубо, оно не изнутри или не из духовного мира принимает первые свои ощущения и движения, но извне или из природного мира; поэтому дети здесь должны учиться ходьбе, телодвижением и речи; даже более того их внешние чувства, как слух и осязание, должны развиться в них от упражнения. Иначе бывает с детьми в той жизни: так как они духи, то они тотчас начинают действовать по своим внутренним началам, начинают ходить и говорить без предварительных упражнений, но только речь их вначале выходит из общего чувства, ещё не вполне выражающегося в понятиях мышления; в скором же времени они и с ними знакомятся; всё это совершается так скоро, потому что внешнее в детях согласно с  их внутренним».

                Получается, что физическим телом дух (через душу) учиться управлять? А это значит,  в физическом теле человека нет заданной программы для этого, как у животных.

«332. Как только дети воскресают, что случается немедленно после их смерти, они возродятся на небесах и передаются тем ангелам женского пола, которые в земной жизни своей любили нежно детей, любя притом и Бога; так как на земле они любили всех детей с почти материнской нежностью, то они принимают их, как своих, и равно дети по врожденной им наклонности любят их, как матерей: каждая имеет при себе столько детей, сколько она их желает по своей материнской духовной любви (чувство материнской любви названо в подлиннике особым словом «сторге»,storge). Эти небеса являются впереди, против самого чела, прямо в том направлении или радиусе, в котором ангелы взирают на Господа: эти небеса расположены таким образом, потому что все дети находятся под непосредственным усмотрением Господа; небеса невинности, то есть третьи небеса, также влияют на них.

                Чем различаются дети по своим наклонностям?

«333. Дети по наклонностям своим различны; иные приближаются ими к ангелам духовным, а другие к ангелам небесным: дети с небесными наклонностями являются в этих небесах с правой стороны, а дети с духовными наклонностями – с левой. Все дети в великом человеке, то есть в небесах, занимают область глаз: в области левого глаза находятся те, кои с духовными наклонностями, а в области правого глаза – те, кои с небесными наклонностями; потому что Господь является ангелам духовного царства перед левым глазом, а ангелам небесного - царства перед правым. …»

                Почему структура небес представлена в виде огромного человека? Что этим хотел сказать автор? Дать представление о структуре пространства небес?

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.163).