Игры с реальностью

Науменко Александр
Игры с реальностью.

Эта непонятная и странная история случилась со мной в апреле месяце 2014 года. Ответов, к сожалению, у меня нет до сих пор, хотя и имеются некоторые предположения.

Но прежде, чем начать, я хочу спросить. Вы уверены в своих близких, что это именно они находятся вокруг вас? Уверены в самом окружающем мире, который видите каждый божий день и считаете всё нормой? Вряд ли. Мне лично так казалось раньше, но теперь я, признаться, ничего больше не могу утверждать. Потому что, как показала моя история, мир действительно может меняться в самом буквальном смысле этого слова.

Утро началось самым обычным образом. Выпив кофе, я направился на работу, оставляя семью ещё спать. У Ларисы сегодня был выходной, а Ксюши в школу только ко второму уроку, так что я не стал никого будить, погружаясь в автомобиль и выезжая на проспект.

По прибытию на работу также не предвещало ничего того, что вскоре должно было произойти со мной в дальнейшем. Короткое совещание в девять, ещё кружка кофе, несколько телефонных звонков с клиентами. Одним словом, обыденность.

Около одиннадцати мне на телефон позвонила Лариса. Такое часто случалось, что супруга общалась со мной в течение дня. Да вдобавок мы не увиделись сегодня утром, поэтому ничего удивительного.

— Как дела? — поинтересовалась она у меня.

Я сразу напрягся, а потом, как бы убеждаясь, отнял смартфон от уха, глядя на имя входящего абонента. Никакой ошибки.

— Алло, дорогой? Ты меня слышишь?

— Кто это? — наконец спросил я.

— Хорошая шутка,  — после секундной тишины выдала та, что представлялась моей женой.

Совершенно чужой незнакомый мне голос.

— Ничего не понимаю. Кто это?

— Прекрати уже.

Тряхнув головой, я отключился, сбрасывая звонок, через секунду вновь набирая и услышал опять незнакомый голос.

— Чёрт возьми! Кто это? Где Лариса?

— В смысле? Ты пьяный там что ли с утра?

Я ещё пару раз сбрасывал и перезванивал, но тщетно. В конце концов, женщине всё это надоело и она просто перестала принимать входящие звонки. А мне, обеспокоенному, ничего не оставалось, как прыгнуть в машину и направиться обратно к дому.

Когда я оказался на проспекте Ленина, то сразу мой взор привлёк огромный плакат возле кинотеатра Родина, на котором красовался Сергей Бодров. Там шла реклама фильма «Брат 3», чего быть конечно не могло по понятным причинам. Да и утром, проезжая здесь, я ничего подобного не замечал.

«Что за бред».

Возле кинотеатра находилось много людей, а из динамиков изливалась музыка, абсолютно мне незнакомая.

— Что показывают?

Повинуясь некому чувству, я приостановился у обочины на несколько секунд, высовываясь из окна, спрашивая у девчушки. Та лопнула розовый пузырь жвачки, после чего указала подбородком на афишу фильма.

— Да уж — пробормотал я себе под нос, вновь вдавливая педаль в пол, убеждаясь, что афиша не является галлюцинацией.

Спустя двадцать минут, я наконец припарковался у подъезда, выскочил из салона, поднялся на девятый этаж. Открыл ключом входную дверь, оказавшись в темной прихожей, прошел дальше, на кухню, в зал, спальню и детскую. Ничего необычного. Разве только фотографии…

Приблизившись к стенке с посудой и книгами, где стоял телевизор, я принялся изучать семейные снимки с некоторыми фотками в рамках. Какая-то симпатичная платиновая блондинка и девочка лет тринадцати, совершенно мне незнакомая. А на их фоне, что казалось совершенно невероятным, стоял я!

— Ничего не понимаю.

С бешено колотящимся сердцем, я ещё раз обошёл квартиру, не находя больше ничего подозрительного. Потом извлёк наши семейные альбомы и с ужасом увидел в них всё ту же незнакомую мне женщину и девочку.

— Шельма. Отстань.

Я слегка тряхнул ногой, отгоняя персидскую кошку, замирая от удивления и страха. Дело в том, что у меня действительно имелся перс. Вот только он умер полтора года назад от рака. А теперь выяснялось…

— Господи! Шельма!

Подхватив кошку на руки, я уткнулся лицом в её мягкую шерсть, больше не сдерживая слёзы. Утрата, в своё время, оказалась слишком сильной, так что я пока не рисковал заводить животное в доме. А тут моя любимица была живёхонькой, мурчащей мне прямо в ухо.

«Что за глупые шутки» — подумалось мне в тот миг.

Потом я попытался определить, не сошёл ли с ума? Точно нет. Пьян? Также нет. Я вообще не употреблял алкоголь. Тогда быть может мне на работе подмешали что-нибудь такое в кофе? Навряд ли. Пили ведь все.

Сделав в задумчивости несколько шагов по кухне, я вновь набрал знакомый номер, где спустя несколько секунд раздался голос Ларисы. Он был таким же незнакомым, чужим.

— Ну что ты ещё хотел?

— Ты где? — задал я вопрос, по-прежнему держа Шельму на руках, поглаживая её по спинке.

— Подхожу к лифту. Спускалась в магазин. А что?

Самое главное, что отметил я, её голос звучал вполне обыденно, будто она действительно общалась со своим мужем, а не играла.

— Я сейчас дома.

— Дома? — переспросила она. — Но почему так рано?

Что ей было на это ответить, я не знал. Вначале требовалось во всём разобраться, а главное увидеть эту незнакомку, которая выдавала себя за мою жену. Благо, если верить её словам и звукам на заднем фоне, она уже поднималась в лифте.

— Я… Я хотел с тобой кое о чём поговорить.

Опустившись, я отпустил кошку и та исчезла где-то на кухне, начиная громко и демонстративно вылизывать пустую миску языком, как она всегда делала, когда требовала еды.

— Да?

В этот миг связь на мгновение пошла помехами и каким-то посторонним треском. Раздались неприятные скрежещущие звуки, но через секунду всё восстановилось.

«Чёртовы магнитные бури».

— И о чём ты хотел со мной поговорить?

Я услышал на площадке звук приближающихся каблуков. А в следующий момент входная дверь распахнулась и на пороге, держа пакет с покупками и телефон у уха, возникла моя жена. Моя настоящая любимая жена, которую я прекрасно знал всю свою семейную жизнь.

— Что случилось? — спросила она, отключаясь, глядя на меня в недоумении и с тревогой.

Она была одета в свои зелёные легинсы и серый домашний свитер, который мы купили несколько лет назад на одном маленьком рынке. Одним словом, внешне ничего необычного.

— Зачем так шутить? — потребовал я ответа.

— Ты о чём вообще?

— Кто это звонил мне на работу? С твоего номера? Что за баба?

Мой голос звучал требовательно, так что супруга немного отступила от такого напора.

— Какая ещё баба! Ты совсем с ума сошёл? Я тебе звонила на работу, а ты начал вначале бросать трубки.

— Не надо держать меня за дурака. Будто я не отличу твой голос от чужого.

— Я… Не понимаю. Ну позвонила тебе на работу, как и всегда. Ты стал сбрасывать, кричать, что-то в трубку, будто я это не я. А потом я направилась в магазин. Прихожу, а тут ты с какими-то наездами.

— А фотографии?

Мой большой палец ткнул в сторону зала.

— Какие ещё фотографии?

— Наши семейные!

— А что с ними не так?

Схватив Ларису под локоть, я подвёл её к стенке, указывая подбородком на то, на что она лишь недоуменно пожала плечами.

— И чего?

Взглянув на изображения, я почувствовал сильную слабость в ногах и головокружение. Затем схватив здесь же лежавший альбом, принялся его лихорадочно перелистывать, но на всех фотографиях находилась моя семья. Абсолютно ничего необычного.

— Но как же… — пробормотал я себе под нос. — А фильм? Брат 3? Я же видел рекламу на улице и фотки…

— Ты себя хорошо чувствуешь? — обеспокоенно поинтересовалась супруга.

— Не знаю,  — честно признался я, тяжко опускаясь на диван.

Все эти странности пропали, будто их никогда и не было. Мир вновь вернулся на круги своя, став прежним и хорошо знакомым.

С тех самых пор прошёл уже не один год, но я до сих пор каждый раз опасаюсь, что однажды увижу изменения, как в тот день. И иногда мне действительно кажется, будто ничего подобного не было и не случился сбой матрицы. Вот только…

Вот только я прекрасно по-прежнему помню, как моя кошка умерла той самой осенней ночью двадцать пятого октября, а потом, как я хоронил её под деревом в дождливый день. А сейчас она жива и здорова, каждый вечер укладывается на соседнюю подушку, что собственно делала и всегда при своей жизни. Хотя, конечно, я такому обстоятельству только рад, вот только больше не уверен за реальность, не изменится ли та в любой момент?

Иногда мне кажется, что это был всего лишь странный сон или галлюцинация, вызванная усталостью или стрессом. Но каждый раз, когда я вижу свою кошку, я начинаю сомневаться в этом. Может быть, это было что-то большее, некий сбой, или вселенский механизм, подстраивающий жизни и всё окружающее под определённые параметры, после чего у людей просто стирается память о неудачных и прошлых дублях. Но мне каким-то образом повезло, я смог заметить и не позабыть. А возможно, я каким-то образом очутился в параллельном мире, прорвав невидимую ткань, где действительно шла премьера фильма «Брат 3», а также моя семья выглядела по другому. Не знаю. Просто не знаю.

В любом случае, я решил постараться не обращать на это внимания и просто наслаждаться тем, что моя жена и дочка по-прежнему рядом со мной, как и четвероногий друг. Ведь в конце концов, что может быть лучше, чем вернуться домой после тяжелого дня и увидеть знакомую картину. Согласитесь, в той ситуации, в которой мне довелось оказаться, это не мало.