У меня в гостях. 10. Брак это

Игорь Рассказов
10. Брак – это…

Как и обещал, к этой мысли Сократа возвращаюсь. Итак: «Брак – это зло, но зло необходимое». Помнится мне, что попытался чуть ли не на ходу понять, для чего это зло всё же необходимо. За неимением времени, будто чиркнул тогда по коробку спичкой, а дальше навалились дела и как бы тема эта осталась на потом.
Теперь вот, расставив на воображаемой шахматной доске фигуры, решил рискнуть обойтись несколькими абзацами, чтобы понять смысл того о чём хотел сказать когда-то нам о браке Сократ.
Судя по тому, как падает рождаемость в нашей стране, есть над чем задуматься и тут Сократ не просто молол языком от нечего делать. Кстати, чтобы каждый смог почувствовать на вкус этот самый брак, надо в эту тему влезть и обязательно по-взрослому. У одних это получается с первого раза. У других этих проб случается несколько. Как у меня с этим? Сие всё в прошлом. Свои уроки извлёк, за что мои благодарности всем тем, кто участвовал в этих экспериментах.
Сейчас перевожу дух от впечатлений. Шутка ли, 18 лет назад получил бумагу о разводе и как бы остепенился. Только не подумайте, что у меня что-то там со здоровьем не так. Делюсь подробностями: всё функционирует. Вот-вот, до сих пор никаких осечек не наблюдается.
Вместе с тем, с возрастом стал за собой замечать следующее: перестал реагировать на откровенные позы особей, выставляющих себя в социальных сетях на всеобщее обозрение. Тут ещё нейросети всякие примочки придумали, чтобы челы могли задрапировать свои недостатки. И как бы все теперь такие манящие и вечно молодые, а посмотришь на эту всю «красотень» подробнее и руки опускаются, да и не только они. И потом, всё это оболочка и не более. Для меня же содержание главнее и с этим ничего не могу поделать. Ну, не падок я до этого сегодняшнего «ноу-хау».
Уж после такого признания мне и думать нечего о каких-то там знаках судьбы. Замечу, что за последние 18 лет я не изменил своему статусу. Так-то отношения от случая к случаю имели место быть, но всё обошлось. Во-первых, разница в возрасте была приличная. Во-вторых, изначально и в голове не держал что-то там о создании семьи под занавес. В-третьих, всё же начинка была так себе: в основном пустота и ничего интересного.
А как же тогда любовь? Только вчера смотрел фильм, где один монах сказал о том, что жизнь без любви была бы легка и безупречна, но… до безобразия скучна. Прав божий человек, ибо на себе проверил, что время от времени надо было кого-то иметь под рукой, чтобы не сойти с ума. Вот именно, к одиночеству надо привыкать постепенно. Собственно, с этим справился на твёрдую четвёрку. Кстати, результат отменный, поскольку не всем сие под силу. Да-да, кто-то проверяет на прочность свою шею, помещая её в петлю или, к примеру, начинает пить до усёру. Нет, так-то тоже вариант и даже какая-нибудь заблудшая душа женского пола вбивает себе в голову, что этого типа можно ещё спасти, а там война план покажет. И ведь кому-то удаётся это провернуть, а потом ещё до самого последнего дня околачивает пороги аптек, чтобы запастись таблетками для своей половинки, продляя его мучения. А вот такой он женский альтруизм.
И что мы имеем? Так ровным счётом ничего, ибо каждый хлебает из своего «корыта» и ещё успевает расхваливать свою жизнь. Кстати, я тоже из этого списка, только одна подробность: не расхваливаю жизнь, а констатирую. Замечу, что если кто-то захочет повторить сие на себе, не рекомендую. Почему? Имели место моменты отчаянья. Как с ними справился? Сам не знаю, но теперь это позади и как бы крепко стою на ногах. И потом, ни у кого из моего бывшего окружения ко мне нет претензий. Все вышли замуж и даже кому-то удалось родить. Ради этого стоило пройти им у меня «курс молодого бойца». С этим так: и я не подкачал, и они были на высоте в некоторых моментах.
Что дальше? Так всё, как у всех: работа, взросление детей, их женитьба, внуки, а тут и старость уже на подходе. И? Всё. Как у меня с этим? Никаких эксцессов. Живу с пониманием того, что у всех нас билет в этой жизни только в одну сторону. Кстати, это большая редкость, когда тебе уже далеко за… Ещё много иронизирую, а иногда даже сдабриваю сие сарказмом.
К примеру, буквально вчера читаю, что на этой неделе меня ждёт тайное свидание. Чтобы усилить на этой теме акцент, даже решил напиться в стельку. На кой? А чтобы женский альтруизм быстрее меня нащупал в наших реалиях. Это я так шучу, хотя чем чёрт не шутит… Одним словом, жизнь продолжается. Кому-то кажется, что я улыбаюсь в общественном транспорте или даже подаю какие-то знаки взглядом, что в наше не спокойное время весьма может иметь место. И потом, ничто человеческое мне не чуждо.
Кстати, мы сами выбираем какими нам быть на «финишной прямой». Кто-то норовит на себя нацепить все имеющие у него регалии. Пустое это. Кому-то до рези в паху хочется опять быть «белым» и «пушистым», как когда-то. Ну, это-то на кой? Где-то прочитал, что правильные люди таят в себе многие печали и беды. Надо будет в ближайшее время эту тему ковырнуть. И когда меня спрашивают, мол, грешен ли я? Отвечаю: «Да». А зачем мне шифроваться-то?
И в заключение: не стесняйтесь своих желаний, господа-товарищи. Живите сегодня. Завтра наступит для вас или нет, даже вы не можете знать. И примеров этому много. И? Дружите с головой и не шалите без меры. Удачи…