Случайная встреча

Лариса Колчина
Глава 26

Слова матери о том, чтобы попросить прощение у дочери и мужа не давали Светлане покоя. Она несколько раз собиралась позвонить, но так и не решилась. В день своего рождения она попросила Глеба набрать отца

- Он меня в черный список занес, а мне надо с ним поговорить, набери его номер телефона.

-Хорошо — ответил сын и сделал так, как просила мать

-Да, Глеб - сразу ответил Марк.

Света так давно не слышала голоса бывшего мужа, что растерялась

-Алло, Глеб, что-то случилось?

- Ничего не случилось - ответила Света,- хочу попросить у тебя прощения за все: за то, что не смогла быть для тебя хорошей женой, что не стала хозяйкой в доме, да и мать я была так себе. Прости меня за все скандалы, которые устраивала тебе, ты это не заслуживал. Ты всегда был хорошим мужем и отцом и любая другая женщина, сочла бы за честь быть твоей супругой, но все-таки этому есть оправдание — я была слишком молода. Не нагулялась, не натанцевалась — отсюда видно мои загулы. Прости меня.

Марк был так ошарашен этим разговором, что спросил бывшую

-Ты себя хорошо чувствуешь?

-Да, я не сошла с ума, просто чувствую близкий уход и хотелось бы уйти с легкой душой.

-Я тебя давно за все простил, Света. Да, ты не сделала меня счастливым, но ты мне подарила прекрасных детей и я всегда буду тебе за это благодарен. Ты меня удивила, очень. Но умирать тебе рано, живи, радуй детей и сама радуйся. Я поздравляю тебя с днем рождения! Будь здорова, живи в ладу с собой.

-Спасибо, Марк! И ты будь счастлив!

Когда она произнесла эти последние слова, на душе стало так легко и вроде обид никаких не стало на бывшего мужа, и она сама себя похвалила. Немного передохнув, попросила набрать Марусю

- Хочу с дочерью поговорить

- Молодец, мам, она будет рада.

- Да, братик, рада тебя слышать — ответила весело девушка.

-Это я.

-Мама? Что ты хочешь?

-Хочу попросить у тебя прощения за то, что так грубо с тобой поступила в твой последний приезд в Москву. Извини меня , дочь. Я все равно тебя люблю, наверное, это болезнь сделала меня такой нервной и грубой. Хотя понимаю, что это не может служить оправданием. Ты прости меня. Жаль, что сегодня тебя нет со мной, мы могли бы с тобой поговорить

-Я приеду, мама и с днем рождения тебя. Здоровья тебе и живи долго, а я приеду, и мы с тобой обязательно поговорим.

Они обе плакали и у Светланы вместе со слезами выходили боль, гнев, злость, обида — все то, что так мешало ей найти общий язык с детьми и мужем.

- Ты знай, Маруся, что я всегда любила тебя, просто не умела показать эту любовь.

-Я тебя простила и тоже люблю.

После этого Светлана надела свое самое любимое платье, которое болталось на ней как на вешалке, и они с сыном сели за стол. Она даже выпила пару глотков шампанского и сегодня ей было по-настоящему весело и легко. То же самое почувствовал Глеб

-Мам, сегодня ты красивая и я давно не видел тебя такой счастливой.

Они просидели до одиннадцати часов -Устала, Глеб. Пойду. Ты тоже прости меня, сынок, за все мои выкрутасы. Ты прекрасный сын: заботливый, нежный, ответственный, как твой отец. Оставайся таким всегда.

Она поцеловала его в лоб и ушла в спальню, зная, что больше его не увидит. Но внутренне она была спокойна, уходила с легким сердцем, что выполнила наказ материи и вдруг пожалела, что не пошла в церковь. А утром ее уже не было с Глебом. Это было ужасное потрясение, он только вчера увидел настоящую маму, с которой можно было спокойно и задушевно разговаривать, а сегодня ее уже не было. Звоня отцу, он разрыдался

-Пап, мама умерла! Ты приедешь?

-Конечно — ответил Марк и сразу позвонил дочери

- Маруся, мама умерла, надо нам поехать в Москву

-Как умерла, мы с ней вчера так хорошо поговорили и я вспомнила, какой она может быть мамой, а сегодня ее уже нет?

-Да, дочь, приезжай, я пока билеты закажу.

Все-таки Светлана успела красиво завершить свой земной путь. Свой последний день она прожила правильно, и именно такой ее все запомнят.

Марк стоял у гроба жены и думал, что страшно ходить на похороны людей младше себя — это наводит на грустные мысли.

Ему действительно было тяжело, он испытал шок, за которым пришла боль, хотя вспомнить хорошее мог с трудом. Гроб обитый красивой тканью смотрелся достойно, но ей уже было все равно. Все, что сейчас было перед его глазами - это неизбежность конца земного пути, только у каждого будет свое время — думал Марк.

После похорон, на которых были только дети и Марк, они зашли в ресторан и помянули Светлану, говоря о ней только хорошее. Девять дней они жили в квартире, в которой прошло их детство и с ней было связано много приятных воспоминаниях.

Марк тоже вспоминал свою жизнь и как ни старался, хорошего вспомнить так и не смог. Марк думал, что каждый человек однажды делает свой выбор, и Света, когда-то предпочла спокойной семейной жизни и любящему мужу, другую жизнь. А ведь могло все сложиться совсем по-другому и счастливы были бы все.

Через девять дней они уехали с Марусей, оставив Глеба одного. А он продолжил жить, только уже без мамы. Ему теперь не о ком было заботиться, теперь он мог пойти в клуб, в кино, но никуда не хотелось, он спешил все так же домой, хотя его там уже никто не ждал.

Эпилог

У Марка и Кати через три года родится сын Илья Маркович. Он будет хирургом, как его родители, а Варвара врачом-педиатром. Марк сменит на посту главного врача отца Кати, Дмитрия Павловича. Маруся станет востребованным переводчиком и объездит весь мир. Замуж выйдет в тридцать за крупного чиновника, у которого как-то была переводчицей. Приметив эту красивую элегантную женщину, он не смог ее забыть, но только через год Маруся привела его в семью, чтобы познакомить с отцом и Катей.

У нее в семье будет родится дочь — Анна. Глеб долго не мог жениться, хотя женщины у него были, но только встретив Светлану, почувствовал, что-то родное и женился. Светлана вторая была не похожа на ту Светлану. Добрая, нежная, отзывчивая, но немного ревнивая — она поселилась надолго в сердце молодого человека. У них тоже родится дочь - Вера Глебовна.

Марк чувствовал себя прекрасно и в роли папы, и в роли деда. И внуки его обожали. Семьи Глеба и Маруси были абсолютно не похожими на семью, в которой они когда-то жили. Оба были благодарны Всевышнему за ту дорогу, которую прошли вместе с родителями, а теперь за обретенное счастье, за детей, за карьеру, которая состоялась. Благодарность за обладание всем этим счастьем. И теперь они оба твердо стояли на земле, зная, что справятся со всеми проблемами, потому никогда не повторят ошибки своих родителей.

Конец