Про чемпиона...

Николай Голодяев
- Дедушка, я сегодня проиграл в шахматы одному пацану на турнире, - поникшим голосом сообщил внук прям с порога, - раньше я у него выигрывал, а сегодня вот, проиграл, - и было видно, что он сильно расстроен этим.
- Как же так? - Я вопросительно посмотрел на дочь, - когда же был этот турнир, я что-то пропустил?
- Да нет, - ответила она, - они в интернете играли, онлайн турнир был, там семнадцать человек участвовало и все старше Илюхи, а этому мальчику, которому он проиграл, вообще четырнадцать, он уже лет семь в шахматы играет.
- Ну что ж, и такое бывает, это же игра дружочек, - я присел на корточки и обнял внука, - это же шахматы, тут главное кто сильнее подготовлен, кто более опытный и внимательный. Ты давай раздеваться, - я стал снимать с внука куртку, потом помог снять ботинки и всё приговаривал, - ты самое главное не печалься, тем более что он старше тебя в два раза, тебе сколько лет? Ещё семи нету, а ему уже четырнадцать, это очень много.
- Всё равно я сильнее, - ответил внук, - я чемпион области по классическим шахматам.
Мы с дочерью посмотрели друг на друга, она улыбнулась, а я не подавая виду продолжил:
- Конечно сильнее, тем более ты выигрывал у него раньше, а в этот раз наверно  прозевал тот ход, который всё и решил, ведь так?
- Да, - вздохнул внук, - прозевал, ладью...
- Ну вот, видишь к чему приводит невнимательность. Теперь ты понял, что надо быть не только чемпионом области, но и очень внимательным когда играешь...
- Да дедушка, теперь я буду ещё сильнее внимательным.
Дело в том, что совсем недавно в нашем городе проводился областной турнир по классическим шахматам в возрастной категории до девяти лет и мой внук, что было для всех неожиданностью, выиграл все партии и занял первое место. Конечно, участников было не много, всего двадцать пять человек, но факт остаётся фактом, внук стал чемпионом области в  своей возрастной категории. Гордость переполняла его - он чемпион области, все поздравляли, говорили громкие слова, вручили медаль, грамоту и кубок. Были, конечно и завистники, что меня очень удивило. Мы слышали, как они шептали за его спиной, мол мы ещё посмотрим, кто будет чемпионом в следующем году. Но это будет в следующем году, а в этом году мы гордимся своим малышом. Получив кубок и медаль наш Илья Александрович без тени улыбки, совершенно с серьёзным лицом подошёл к нам.
- Вот, - он  протянул отцу кубок, а маме грамоту, - теперь я чемпион области.
Папа улыбнулся и гордо пожал сыну руку, мама расцеловала, а дед с бабкой прослезились. Ни кто не ожидал такого поворота. Ну две партии думали выиграет, ну три, ну пять, а тут все в подряд, полная победа...
И вот сегодня незадача, ребёнок проиграл партию по невнимательности. И кому? Тому, у кого не один раз выигрывал и очень этим расстроился...
- Илюша, ты не должен расстраиваться, - вступила в разговор дочь, - это же всего одна партия, и то по твоей невнимательности, зато ты перед этим четыре партии выиграл, и отнюдь не у слабых игроков, двенадцать, тринадцать, и четырнадцать лет, так что это хороший результат...
- Дааа? - Я удивлённо посмотрел на внука, - ты четыре партии выиграл?
- Да дедушка, четыре, но эту то проиграл и теперь я только на четвёртом месте, - он опять погрустнел, глубоко вздохнул и повторил, - на четвёртом...
- Так это же хорошо, - улыбнулся я, - ты оказывается задал им жару, они надеялись, что  быстро справятся с тобой, они же в два раза старше тебя, а ты их четыре раза победил, можно сказать одной левой повалил. Ты очень большой молодец...
- Да? - Внук посмотрел на меня снизу в верх и слабо улыбнулся, - дедушка, ты думаешь я молодец?
- Конечно малыш, ты большой молодец, я думал, что ты только проиграл и всё, и ни у кого не выиграл, а ты ого-го, - я поднял согнутую в локте руку, сжал кулак и потряс им в воздухе, - ты вот какой молодец, так что не печалься, всё хорошо, и чемпионы России проигрывают, если они не внимательны. Это впредь тебе наука Илюша, будь всегда внимательным. Понял?
- Понял, - улыбнулся внук.
- Точно? Обещаешь?
- Обещаю...
- Ну и славно, - улыбнулся я и погладил его по голове.
- Дедушка, а если я буду очень-очень внимательным, я стану чемпионом России?
- Обязательно станешь, - и посмотрев на дочь добавил, - вот видишь, у нас растёт будущий чемпион России...
- Точно, - улыбнулась она в ответ и добавила, - ладно чемпион, беги мой руки...
- Мама, - услышали мы из ванной, - а можно я посмотрю мультики по телевизору?
- Нельзя, - ответила дочь, - ты вон сколько сидел у ноутбука пока играли турнир, пусть глаза отдохнут.
- Ну мааам...
- Конечно можно, - вступился я за внука, - Илюха, вытирай руки и беги включай телевизор, у меня мультики можно смотреть...
- Ну пап, - дочь посмотрела на меня с укором, - он же долго сидел перед монитором...
- Ничего, - ответил я, - вы полтора часа гуляли на улице и глаза уже отдохнули. И потом, будущему чемпиону России, не повредит, если он полчасика посмотрит мультики у деда в гостях и отдохнёт от шахмат...