Мамочка! Повесть о моей маме

Женя Фёдорова
         Долго я не могла начать рассказ о маме, даже, обдумывая, как и о чём
    писать, слёзы льются...Слёзы... За этот год их столько выплакала, за всю
    жизнь столько не  пролила. Ну уж...Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

         Мама была первым ребёнком в семье Учаевых и родилась она в Верх-
    Каргате. Видимо детские годы были радостные, впрочем, как у всех детей, да и
    ещё и с такой мамой, как милая сердцу бабуленька. Всю жизнь мама
    мечтала вернуться в то детство , походить по той земле, ощутить себя опять
    счастливой и беззаботной. Побегать в догонялки с любимыми сестрёнками,
    подышать родным воздухом... Так уж мы все устроены, где бы нас судьба не
    носила, а тянет всегда на РОДину. Не довелось ей исполнить свою мечту...

         Мама, мамочка...Конечно имя было у неё! Дед назвал её Гераной...Мама
    рассказывала, в день её рождения, на окне у них расцвёл цветок, герань, вот
    дед её так и назвал. Не хотелось ей ворошить старые обиды, да и нам , малым ,
    чернить деда... Только взрослой я узнала истинное происхождения  этого
    имени. Узнала о австриянке, спасшей деда, и о том, что помнил дед её всю 
    жизнь, и имена дочерям дал в память о ней...Вот только в загсе регистрировать 
    это имя напрочь отказались, записали Ираидой. Дед маму так и кликал Гераной,
    бабуля Райкой, а сама она себя называла Ириной, даже отчество переделала, не
    Фроловна, а Фёдоровна. Жаль не знала мама как важно в жизни имянаречение, и
    как с именем своим мы судбьбу стяжаем. Не свою она прожила судьбу , не
    свою...

         Мне неизвестно каким образом их семья оказалась в Новосибирске, а только 
    знаю, что все
    бабулины сестры со своими семьями, покинули Каргат и оказались в бараке в
    Кривощёково, города Новосибирска. И скорей всего это произошло во время
    войны. Дед был на фронте, а все от мала , до велика, работали под лозунгом-
    Всё для фронта, всё для победы! Маленькие девчоночки делали снаряды на
    авиационном  заводе, уставали так, что не было сил ехать домой, спали прямо в
    цехах, за что и получили свои детские медали и какую-никакую прибавку к
    пенсии.

         Но...Всё проходит и война закончилась. Мама поступила в медицинское
     училище и продолжала работать на заводе, кем уж, простите, не знаю...

         Ездить было очень далеко, не успевала и работать и учиться...Вот и
     ворвалась как-то в кабинет к начальнику ПДБ, как это расшифровывается не
     знаю...Дальше всё со слов мамы.

        Молодая, красивая, отчаянная!!!Не уйду, говорит, из кабинета, пока
     комнату в общежитии не дадите! А начальник, молодой мужчина, молодой , да не
     женатый, правда хроменький, с палочкой ходит. Да где ж их не хроменьких
     после войны возьмёшь, кто покалеченный физически, кто морально...Не знаю
     уж, то ли действительно не было свободных комнат, то ли начальнику так
     понравилась наша красавица... Только отдал он ей ключи от своей комнаты в
     огромной двухкомнатной квартире, а сам перебрался жить к маме с сестрой.

         Вот и началось...То за книжками зайдёт, то ещё за чем-нибудь...

         Пропустила важное событие из маминой жизни...Война войной , а девчонкам
    любви хочется! Вот и познакомилась мама с фронтовиком! Сутки не расставались,
    а наутро он её в загс поволок, чтоб ждала верною женою...Расписаться-то
    расписались, тогда это быстро делалось, а откуда он, кто он, спросить не
    успела. Не вернулся с войны  добрый молодец, и весточки от него не было, а 
     вот фамилия, Шереверова, осталась и штамп в паспорте!

         Вот теперь можно и дальше!)))Женихаться начал наш начальник ,Николаем
    его звали, Николай Сергеевич Фёдоров! Да вот незадача, невеста-то
    замужем...Во все военкоматы данные переслали, везде запросы сделали, как
    сквозь землю провалился! Будто и не было такого человека...Но не из тех был
    мой папа, кто от Любви отказаться мог.

         Время было отчаянное, все в "масках" ходили. Потихоньку вытворяй что
     хочешь, но в открытую не смей, соблюдай масочный режим, всё по закону(слово-
     то какое за-коном).Какую же нужно было иметь силу Духа и Любовь, чтобы пойти
     против системы, и просто Любить, и просто жить, и просто рожать дочерей.
     Правда, думаю, папа чувствовал свой ранний уход, чуть меньше, чем за год,
     удочерил нас с сестрой. О папе будет отдельный разговор...

        А мамочка!!!Она была мать от Бога! По её словам, особой любви к папе она
     не испытывала, а вот нас с сестрой Любила всем сердцем, хоть и была
     вспыльчивой. Помню мы с Нелкой, старшей сестрой, спички нашли, решили на
     подоконнике бумагу поджечь, а загорелась штора. Потолки три метра, а то и
     выше и окна соответственные. Как уж мы потушили этот огонь не помню,
     маленькая была, но уборку сделали такую, что мама удивилась, и шторы нащли
     запасные, повесили...Да разве уборкой скроешь следы от пожара. Мама с
     полотенцем за нами по всей квартире гналась, я похитрей была, закроюсь в
     туалете и сижу, пока всё не утихнет, а Нелка на рожон лезла, ей всегда
     доставалось.)

        Папы не стало рано...Мамочка, всё та же красавица и любви хочется и одной
     тяжело двух девчонок растить...Опять по её рассказам...
   
        Жили мы на пятом этаже, лето, жарко, открытые окна и две молодые девушки
     сидят на подоконнике, а напротив строится магазин, молодые парни, строители,
     глаз не сводят с красавиц, да и красавицы не прочь познакомиться. На призыв
     парней выбрать себе  кого-нибудь, мама выбрала...Самого длинного! Уже через
     несколько минут этот длинный был у нас дома, да так больше и не ушёл. Да
     уж...Этот действительно был красавец...сбылась мамина мечта, муж должен быть
     красивым. Даже прошлое не смутило...Не смутило, что сидел за избиение жены.
     Была уверена, что её эта участь не постигнет. Я так и не признала никогда
     отчима, очень уж я любила папу! А уж после того, как отчим избил маму и 
     отбил ей почки, приревновав её  к кому-то, для меня он  вообще 
     не существовал. Жил рядом , да и только...

         Мама росла по карьерной лестницы. Ей доверили управлять большим детским
     садиком. Я не помню роли отчима в нашей жизни, хоть и нужно его имя 
     озвучить, для памяти ...Петрухин Василий Иванович. Как бы ни было, но
     благодаря ему маме легче было растить нас. А нам она отдавала всю свою
     любовь и заботу. Ни одному человеку в жизни не позволяла нас обидеть.
     Даже  учителям не позволяла говорить о нас плохо, её дочери были самые
     лучшие!

         Нам от неё иногда здорово влетало! Узнав о моей беременности, мама
     порвала на мне рубашку, а на следующий день купила  ткань на свадебное
     платье! Да и Нелке часто попадало...

         Помню наши семейные посиделки, даже скорей РОДовые. И на празднике мы
    все вместе, и на берегу отдых с ночёвкой в палатках  у костра, песни под
    гитару. Мамины сёстры с семьями, двоюродный брат Вовка с баяном и сестрой
    Валей. Все голосистые, счастливые, дружные! Песни запеваем, радости и горести
    друг другу ведаем! И стар и мал, все за одним праздничным столом.  Так и
    повырастали ...Замуж повыходили, пережинились...Василий
    Иванович ушёл в мир иной, а мама, хоть и оставалась красавицей, посвятила
    себя внукам.

         Сейчас для меня самый сложный разговор...Ошибки свои  признавать, ох,
    как нелегко..

       Старшая моя дочь выросла лелеяная моей мамой и бабулей. Мою семейную жизнь
    особо счастливой не назовёшь. А вот мама всегда была рядом. Заболела я, мама
    всех врачей подняла. Она всегда стремилась к нетрадиционному лечению,
    считала, что лекарства ничего не лечат, а калечат, и мне передала эти свои
    знания. Забрала меня мама  из больницы, в клинику к С.И. Грошеву определила.
    Он лечебным голоданием занимался. Каждый день с работы ко мне бежала. На
    третий день у меня кризис начался, встать не могла от слабости, а нужно было
    ходить, лимфу только в движении можно разогнать. Одела меня мамуля и повела.
    Декабрь месяц...Сил идти нет...Упаду в снег и лежу...А мамочка стоит и
    уговаривает-Пойдём доченька, пойдём. Люди вокруг собрались, возмущаются, в
    вытрезвитель сдать предлагают, а мама только и говорит-Идите...Идите...Пять
    остановок мы прошли, обратно я уже бодрячком бежала и все 18 дней голода, и
    столько же восстановления, легко прошла. Мамина мудрость спасла меня от
    медичины и  вытащила из боли. Болячка моя навсегда прошла после
    голодания. А слава и почёт  моей маме!

       Первый мой брак не удался...И опять мама уговорила меня выйти замуж. 
   Видела в муже моём для меня опору. А вот мужу моему все мои родные мешали, он
   один должен был владеть и мной и нашей дочерью. И это мама приняла безропотно.
   Всё реже и реже навещала меня, только когда мужа не было дома...Благо жила она
   с сестрой и с бабулей, в любви и заботе. Очень любила своих внуков. Думаю
   именно она их и вырастила. Да и я уже привыкла без мамы, не понимала, что
   рублю корни и не только свои, но и её...

       Уехали мы жить в Киргизию...Вот там я сполна ощутила тоску по
   маме...Телефонов ещё сотовых не было. Но и здесь мамочка не сплоховала. Благо
   границ никаких . Села на поезд и приехала. Как же я радовалась! Но в
   нашей семье заведено, всё основное внимание мужу. Нет, чтобы сесть рядом
   с мамочкой, обнять её, поговорить обо всём на свете, я бежала кормить
   мужа...Как-то зашла в комнату , а у мамы по щеке слеза течёт,-Мамочка, что
   случилось?-Ничего, доченька, ничего...

       Перестройка...Перестрелка...И опять бежать нужно, жили-то на чужой
   земле...И опять мама!!! Купила себе домик под дачу в пригороде, да нам его и
   отдала. Думали ненадолго, а прожили целых три года. Правда мама рядом была,
   купила себе ещё один домик, благо  дома в этой местности ничего не стоили.

       Мы мечтали, чтобы  у мамы появился друг. Дети выросли и она всё больше
   ощущала себя неприкаянной. И он появился...Но опять красавец с тёмным
   прошлым, и опять еле маму мы от него отбили. Мы уехали жить на крайний север,
   а мама совсем затосковала. Бабуля ушла в мир иной, дети выросли, всё
   складывалось совсем не так, как она мечтала, как привыкла. Большая дружная
   семья, дети, правнуки все вместе...Старшие помогают младшим, младшие живут в
   согласии со старшими...Обрубили все корни родового древа, никто никому не
   нужен, у всех одна цель сепарироваться да богатсва себе нажить, именно то,
   чего добивается от нас
   система. Ведь поодиночке нас так легко сломать...

       Вот и ушла мама в себя, в забытьё...Слава и хвала моей сестре и её семье! 
    До последней секунды мама была в их заботе и любви. А я...Я смалодушничала,
    променяла мамину Любовь на покой в своей семье и достаток...

       Последний раз я
    видела маму лишённую памяти...Она смотрела на меня, как на чужую и , вдруг,
    её взор прояснился, и она отчётливо произнесла...

       - Как же я по тебе соскучилась...Я сразу вспомнила мамины слезинки  в моём
    доме... И сейчас я понимаю, что за каждую мамину слезинку приходится
    расплачиваться  тысячей своих...



        Послесловие...Мама любила нас всех, но истинной её любимицей была внучка
   Алечка, долгожданная радость, счастье, надежда...Сейчас она и её двое деток,
   рядом со мной . В день рождения маминой правнучки, Маечки, я сделала ей
   подарок, браслетик и подвесочку, а вот цепочки не было. Вдруг, в моей голове
   настойчиво прозвучало, у тебя есть золотая цепочка, ты про неё забыла , отдай
   её Алечке. Я нашла эту цепочку, быстро. Алечка взяла её в руки и слёзы 
   полились из её глаз. Она сразу узнала цепочку любимой бабушки. Почувствовало 
   Любовь и тепло нашей Любимой Гераны. Эту цепочку мама одела на меня тогда, 
  когда меня считали безнадёжно больной, а утром я пришла в себя. В этой цепочке 
  я рожала свою младшую дочь, мне разрешили её не снимать. А теперь пришло время
  отдать этот оберег тому, кому мама посчитала он сейчас нужней всех. Мамочка, мы
  помним тебя и очень Любим!