Цирк

Эдита
«Мне нужно домой» - еле выговорила я. «У меня горе в семье».

«Да что ты мелешь? Придумала бы что-то получше. Не придешь – отчислим» - рявкнула поросячьим голосом женщина в трубку.

2021 год, еще время от времени, от места к месту, были актуальны правила о нахождении в общественных местах в масках. В университете была проверка, как оказалось после, а я на мгновение в эту секунду приподняла маску, потому что нечем было дышать, меня заметили и занесли в какой-то ужасный список. К слову, множество людей вокруг были вовсе без масок. Но заприметили именно меня.

Я была отличницей, вся сессия была закрыта автоматом, но уехать в свой родной город я не могла из-за этого случая, ибо было назначено какое-то собрание, неизвестно вообще, когда именно и что будет, если не прийти. Я звонила в администрацию, списывалась с куратором, добывала хоть любую информацию по этому поводу. Со мной подобное было впервые. Дома умирал мой любимый дедушка, счет шел на минуты, а я ждала выговор. Смешно и абсурдно на самом деле. А все вот почему.

Я обратилась к заместителю по воспитательной работе. Подхожу к кабинету, откуда раздается смех и веселье. Стучусь, прохожу, сидят две женщины, едят за рабочим местом, БЕЗ МАСОК, обсуждая всех и вся. Я кратко излагаю суть проблемы, не говоря даже о том, что у меня в семье. Заместитель, как в немом кино, достает маску из-под последнего ящика в столе и одним движением руки НАДЕВАЕТ ЕЕ, услышав суть моей проблемы. Начинает усмехаться, задавать нелепые вопросы, откровенно издеваясь надо мной и высмеивая. Я сижу и не понимаю, чем я заслужила подобное. Ушла без разъяснения причин, какой-либо информации, в слезах и в полном недоумении, ощущая всю грязь происходящего, долго не могла избавиться от мерзкого ощущения, побывав будто в цирке среди самых настоящих клоунов.

В этот день у меня был экзамен в университете, который был сдан автоматом, но я просто пришла с зачеткой. Эта заместитель, без маски, порхая и находясь в великолепном расположении духа, проплыла между нами, студентами, мило сообщая всем, кто был без масок в ту минуту «Дорогие, наденьте маски, пожалуйста». Никаких унижений, выговоров, высмеивания, занесения в какой-то список.

Мой дедушка умер буквально через 10 дней. Я плюнула на все и уехала тогда, я успела увидеть его живым и попрощаться! Да хоть пусть отчислят, меня, отличницу на 4 курсе. Разве это имеет значение, когда такое в жизни происходит? Через несколько месяцев, с наступлением нового учебного года, я узнала, что собрание было, но по более весомым проблемам и студенты вызывались, которые явно натворили дел и провинились. Я там с ними и их проделками и рядом не стояла. Видать, не пришлась по нраву – сначала женщине с поросячьим голосом, которая почувствовала власть над всеми и гордо занесла меня в свой список отвязных преступников, а после заместителю (а может, ее подруге), которая сама "доброта" и "милость", а главное "справедливость".

Через год с виду я была уже не той растерявшейся и тихой девушкой, как тогда, благодаря которой можно самоутвердиться. Я уверенным шагом поднялась на сцену за своим красным дипломом, который мне вручила та заместитель. По ее забегавшим в разные стороны и удивленным глазам я поняла, что она меня узнала. Я кивнула ей на прощание и больше никогда не видела. Надеюсь, она наконец начала соблюдать правила и перестала сплетничать за непредусмотренным обедом в рабочее время.