Дедушка

Эдита
               
 На пороге смерти мой дедушка стал беззащитным, плаксивым, ничего не смыслившим ребенком. Он чах на наших глазах у всей семьи и наши сердца обливались кровью от осознания того, что мы ничем не можем ему помочь, лишь наблюдать как он коротает свой век, быть рядом и заботиться о нем, не показывая, как мы опечалены его болезнью. Он умирал от последней стадии рака, даже не зная этого - он был настолько полон жажды жизни, глаза его источали силу и мудрость, и он всегда был непомерно крепким физически человеком, что сказать ему о его недуге не посмел никто. Живительная сила внутри моего дедушки била ключом – он боролся, верил в выздоровление, строил планы, ведь он никогда не сидел без дела, а тут оказался прикован к постели.

 Одна из сцен, разразившаяся на моих глазах, пока он был болен, оказала на меня поистине большое влияние и забыть это уже не в силах я. У дедушки был дядя, по совместительству друг, его ровесник. Он беспрекословно любил его, уважал и дорожил им всю жизнь и это было взаимно. Друг этот был уже сам на последнем издыхании, к тому же слепой и немощный. Узнав о болезни, он приехал, сел рядом и начал успокаивать своего лучшего друга ободряющими, банальными, но искренними, идущими от самого сердца словами: - «Все будет хорошо!» – уверенно произносил он неоднократно. «Вот увидишь! Ты поправишься, все будет как прежде». Мой дедушка, сильнейший мужчина, разрыдался, как маленький ребенок. А я, наблюдая это все с соседней комнаты, зарыдала вместе с ним, осознавая весь масштаб трагедии. 

 Сцена прощания двух лучший друзей. У каждого у нас есть друзья, только задумайтесь, сколько всего было в их жизни, сколько моментов, прекрасных, волнующих душу, отчаянных и роковых, но они всегда были рядом друг с другом! Взрослые мужчины на миг предстали детьми, юношами с мечтами и планами. Человек на пороге смерти. Сколько бы лет ему не было, а это также страшно, ведь в первый и последний раз такое происходит. Мы все живем, не зная, когда наш конец. А тут уже было очевидно, болезнь мучила и истощала, и душу отдать хотелось уже поскорее, ибо терпеть муки было невозможно. Прощание с семьей в полубреду, восклицания имени своей жены, то ночью, то ранним утром, моля о помощи, попутно зовя своих детей, внуков, спрашивая как дела, говоря, что больше так не может, умирает, вся сцена жизни и смерти предстала перед нами и мы не знали, что делать. Мой любимый дедушка, с которым я выросла, был невероятно добрым, заботливым, он мог отдать последнее, только чтобы мы были в порядке. Я училась в другом городе, звонила ему, а он всегда мне напоминал: «Главное, здоровье. Следи за собой. Остальное купим, с остальным разберемся, самое главное — это ты сама». Я до сих пор не удалила его номер. Бабушка прожила с ним 50 лет, целых полвека. «Я не знаю, как жить дальше. Как это, без него-то?». А я и сама не знаю – как? Приезжаю по сей день домой, в надежде, что он встретит меня с объятиями. Но он смотрит на меня с фотографии в рамке в центре комнаты, в которой когда-то жил.

 Через несколько дней его друг приехал вновь. Но дедушка был в агонии, он умирал, я не хотела этого признавать, но болезнь достигла пика. «Звони тетям, он скоро умрет и надо завесить зеркала» - скомандовал тогда папа, пряча всю свою боль за стальным голосом. Но я видела, я чувствовала, как ему плохо, но он старался держаться. Кому-то надо было быть сильным. Другу пришлось уехать в это время, было не до него, дедушка бился в адских муках, а мы силились помочь ему. Вскоре он успокоился, повернулся на бок, в последний раз прошептав имя жены и уснул навсегда. Через 2.5 года умер его друг. Я верю, я знаю, теперь они вместе – два друга, которые прожили жизнь бок о бок, как в радости, так и в горе.