Питомник 36

Марина Алиева
15.

- Господин Асокет, к вам пришли.
Тихий голос прислуги пробился сквозь сон явно не сразу, слишком отчаянно он звучал.
- Господин Асокет...
- Что такое? Кто?
Приложив усилие Легор разлепил глаза и мутно уставился на аккуратно идентифицированное с какой-то популярной мультяшкой лицо своей прислуги.
- Что случилось?
- К вам пришли, - кукольным ротиком пролепетала служанка.
- Дядя или сам Президент? - ворчливо поинтересовался Легор. - Если там не они, я тебя уволю.
Круглый нос прислуги плаксиво сморщился, но сказать она ничего не успела, приоткрытая дверь в спальню распахнулась шире и явила стоящего в картинной позе кузена Бивня.
- Если посчитать меня частью своего отца, то увольнять никого не надо. Я почти что он.
Жестом велев прислуге убираться кузен вошёл в спальню, и взгляд его сразу упал на валяющуюся на полу книгу.
- Ого! - присвистнул Бивень, - вижу, ночь была бессонной. Неужели читал?
- Пытался, - фыркнул Легор, выбираясь из-под одеяла. - Правда ничего не понял и в первую очередь того, зачем ты мне это дал.
- Ну, нет так нет, - пожал плечами Бивень.
Рот его искривила усмешка, то ли разочарованная, то ли презрительная, однако, подняв книгу он сунул её подмышку и словно тут же о ней забыл.
- Я собственно прибыл посмотреть, как ты тут. Отец вчера позвонил, сказал, что ты под домашним арестом и велел посылать подальше всех, кто будет лезть с расспросами. А потом и Козимо соблаговолил дать указание ни в коем случае не комментировать произошедшее во Дворце Совета. Беда в том, что я не смог ничего прокомментировать даже если бы захотел, потому что ничего не знаю. Но, сопоставив факты последних дней, да ещё зная тебя, можно предположить, что одной женитьбой ты решил не ограничиваться и порадовал папу чем-то ещё. Я прав?
Легор не выдержал, рассмеялся. Уж в чём Бивню не откажешь, так это в проницательности и умении коротко формулировать то, о чём все они редко говорят открыто.
- Я дико надрался на министерском банкете, - вяло сообщил он. - И нёс какую-то чушь, которую все восприняли всерьёз.
Бивень с притворным сочувствием покачал головой.
- Даже не знаю, кого жалеть больше, министров ли, не привыкших к таким, как ты, или всё же тебя.
- А меня чего жалеть? - спросил Легор.
- Почему нет? До сих пор ты вёл образцово-показательную жизнь балованного неприкасаемого небожителя, но всего за одну неделю ухитрился съездить за каким-то чёртом в Питомник, купил там никому не нужную дикарку, вляпался в какие-то тайны, потом назначил день свадьбы, пусть даже и не так добровольно, как делал всё остальное и - приготовьтесь господа к самой жирной ложке крема - очутился в конце концов на министерском банкете, чего я даже в бреду вообразить себе не мог! Во всяком случае, не теперь. Так скажи мне хотя бы, дорогой кузен, что ты там-то делал?!
Легор вздохнул, зевнул и без особых подробностей пересказал Бивню историю смещения министра Монтера, назначения на его место отца Лоры и то, что помнил о банкете. Рассказал даже о последующей встрече с администратором Питомника, потому что кто-кто, а Бивень был, наверное, единственным человеком, которого не сильно удивило появление какого-то Хана в тайной квартире министерства безопасности.
Кузен и не удивился. Он вообще слушал со своей обычной усмешкой, словно ничего другого услышать и не ожидал. Удобно устроился на подоконнике, изредка бросал взгляды за окно и удивлённо изогнул брови лишь когда услышал о том, что господин Итисоро произнёс на слушании тошнотворную хвалебную речь в честь Легора.
- А ты можешь воспроизвести, что он говорил? - спросил Бивень с явным интересом.
- Боюсь, тебя вывернет.
- И всё же.
Легор пожал плечами, пересказал основные тезисы администраторской речи и поинтересовался, услышал ли кузен что-то новое для себя?
- Всё новое, - сообщил Бивень, легко спрыгивая с подоконника. - И вот что я тебе скажу, дорогой братец, не видать тебе места в министерстве, как ни старайся.
- Это почему ещё?
- Потому что, зная отца и зная Козимо, имею все основания предположить, что тебя готовят в Президенты. И речь администратора тому прямое доказательство. Но, пока ты им не стал, пойдём-ка позавтракаем, а то я тоже, как проснулся, ничего не успел поесть.


*   *   *
- Какого чёрта?!
Легор сунул в рот ложку модифицированного творога и скривился. После слов кузена окончательно пропал весь сон, а заодно и аппетит.
- Я и без того запутался во всём происходящем, а ты, вместо того, чтобы как-то помочь, новенького добавил! Какой из меня президент? Зачем? Наш действующий вполне справляется! Перед отъездом в Питомник видел его поздравление с днём Великого Разлома, он вполне себе бодрый! К тому же, у них там хватает всяких престарелых умников, которые лучше меня знают, как надо управлять!
- Они тоже ничего не знают, поверь.
Бивень вдруг сделался серьёзным и выложил на стол книгу, которую так и нёс с собой от спальни до накрытого стола.
- Легор, я всё-таки хочу, чтобы ты это прочёл. Пусть сразу не зашло — не страшно. Я тоже долго не мог вчитаться, несколько раз начинал, бросал, потом снова возвращался. Не мог поверить, что это про нас, но оказалось так и есть. Это та история нашего мира, которую мы не то что не знаем, но даже предположить не смеем, что такое когда-то было. Но ты, когда будешь читать, постарайся себе это представить.
- С чего ты взял, что это про нас? - спросил Легор, удивляясь не столько словам кузена, сколько его серьёзному виду.
- Из других книг. Просто тебе я выбрал ту, где всё сконцентрировано, но у деда в подвале хранятся сотни тому подтверждений, разбросанные по разным томам, журналам, вырванным откуда-то статьям. Я не знаю зачем он это хранит, хотя, возможно, дед тоже не знает, чем забит пыльный шкаф в самом захламлённом углу его подвала, и может быть собирал всё это вовсе не он сам, а его отец. Но факт остаётся фактом, в книге правда, которую мы не знаем, но которую следует знать. Если я прав и тебя на самом деле готовят к президентству, то прочти обязательно! Уверен, пригодится.
Легор скептически посмотрел на книгу, побарабанил пальцами по столу. Он ужасно не любил читать. Даже когда учился под дядиным присмотром предпочитал всю информацию получать в голосовой записи, искренне полагая, что так всё лучше воспринимается. Но в этой книжке еле-еле осилил пару страниц с небольшим, ничего не понял и совершенно запутался в названиях каких-то фантастических государств, которые даже выговорить сложно!
- Я ж её минимум год читать буду, - жалобно проговорил он.
- Можно подумать я ожидал чего-то другого, - вернул свой прежний насмешливый тон Бивень. - Ты главное начни, а когда вчитаешься, дело быстрее пойдёт.
- Ладно, попытаюсь.
Легор подтянул книгу к себе и посмотрел на неё, как на горькую пилюлю. Бивень, глядя на него, рассмеялся и, явно желая сменить тему, спросил не покажет ли кузен кузену купленную дикарку?
- Зачем тебе? - почему-то испуганно спросил Легор.
Он вдруг вспомнил прошедшую бессонную ночь и своё желание взять на беседу с Синь Бивня, как человека более проницательного. В конце концов, в своём питейном заведении кузен имел дело с такими пройдохами, против которых какая-то дикая орийка вообще пустое место. Но сейчас ночная идея уже не казалась такой привлекательной. «Сам разберусь», - подумал Легор и отрицательно покачал головой.
- Не сегодня. Я с ней толком ещё не общался, не знаю, стоит ли вообще кому-то показывать.
- Тогда хоть расскажи, что она умеет. Ты же не просто так её купил?
- Да чёрт её знает, что она умеет! - почему-то разозлился Легор.
Ужасно не хотелось сознаваться, что дикарку ему навязали. Это было стыдно даже перед самим собой, не то что перед Бивнем. Хотя, с другой стороны, раз уж кузен был единственный, кто имел какое-никакое представление о влиянии Хана, ему можно... Не в лоб, конечно, а как-нибудь в обход, или так, чтобы Бивень сам догадался о коварстве администратора. Может, глядя на всё свежим взглядом, он и причину коварства сразу разгадает!
Но в тот момент, когда Легор уже раскрыл рот, кузен вдруг сообщил:
- Отец сказал, ты купил что-то совсем дикое.
И Легор не произнёс ни звука. Только пожал плечами, дескать купил и купил, что такого? Захотелось.
- Я это к тому, что тебе следует чему-то её научить, или придумать какую-то причину для покупки, - заметил Бивень. - Дни домашнего ареста пролетят быстро, а потом, помяни моё слово, на тебя начнут смотреть совсем не так, как смотрели до сих пор. Я прям вижу эту картину: ты, словно звезда, весь в лучах славы, а наши престарелые звездочёты прильнули к своим телескопам и обсуждают каждый прыщик, который заметят.
- У меня их так много, что быстро устанут, - пробормотал Легор, перед глазами которого рисовалась совсем другая картина.
Он очень живо представил себе дядю Пориедора, попыхивающего старомодной сигаретой на своём мастодонте-диване и говорящего Бивню: «Наш Легор купил совсем дикую тварь. Не мог бы ты, сынок, осторожно расспросить, зачем она ему? Не то кому-то такая покупка покажется подозрительной...»
- Это если не найдут к чему прицепиться, - продолжал между тем Бивень. - Ты же не дурак, понимаешь, что далеко не все в Совете хотят видеть тебя в правительстве, тем более во главе его. У Алкатеров полно сыновей, которых они считают верхом совершенств, и я уже не говорю о семейке Агарес. Помнишь, когда я отказался возглавить министерство развлечений, они тут же прибрали его к рукам, рассказывая всем и каждому, что дело не в моём отказе, а в том, что сам Президент предпочёл их малолетнего придурка «какому-то там Пориедору, который даже не Асокет, а лишь побочная ветвь». Про тебя такого, конечно, не скажут, но в Совете не найдётся и половины тех, кто не считает, что наша семья набрала слишком много власти. Мне в принципе всё равно, но тебе прыщей лучше не иметь.
- Учту, - кивнул Легор. - Как только разберусь с дикаркой тебе первому её покажу. Будет выглядеть безнадёжной отправлю обратно в Питомник. Не проблема.
Он яростно откусил от прессованного бутерброда большой кусок и долго его разжёвывал, демонстрируя прилив аппетита. Бивень наблюдал внимательно и немного печально. Потом вдруг сказал:
- Ты только не пытайся справиться со всем в одиночку. Я тебе конечно родственник, но готов быть только другом. Понимаешь?
Легор заглотил, наконец свой кусок, покраснел и кивнул.
Друга у него никогда не было, и он слабо представлял себе, что это такое. Но главное в словах Бивня кажется понял — кузен здесь не по дядиной просьбе и только что дал понять, что в спину не ударит ни ради отца, ни ради старшего брата..
- Я обязательно покажу тебе дикарку, - сказал Легор, глядя Бивню в глаза. - Только не сегодня, ладно?
- Да я и не настаиваю, - весело ответил тот. - Мне вообще уже пора уходить. Это ты бездельник можешь валяться целый день, а у меня, извини, дела.
Легор громко фыркнул.
- Да, дела, - повторил Бивень. - Еду сегодня с инспекцией на семейное предприятие по утилизации мусора. Вместо тебя, между прочим. Привезти тебе не утилизированный пакетик в качестве сувенира?
Легор сделал вид, что его тошнит. На том завтрак и закончился.
Только в дверях, уже обнимаясь на прощание, Бивень, совсем как его отец накануне, чуть придержал Легора за плечо и еле слышно шепнул ему в ухо:
- Книжку не показывай ни отцу, ни Козимо, и вообще никому. И не говори о ней...


17.

На беседу с дикаркой Легор пошёл ближе к вечеру, а до этого времени бесцельно слонялся по дому, прокручивая в голове все о чём следовало её расспросить. В конце концов до него дошло, что при полном незнании обстоятельств дела самым лучшим будет сохранять каменное спокойствие и бесстрастность, даже если дикарка скажет что-то совсем уж невероятное. С этим и пошёл в хозяйственную часть имения.
В клетке у Синь было чисто, даже появилось кое-что из мебели. Саму её прислуга явно подлечила и переодела в нечто более пристойное, чем балахон из Питомника, но одежда оказалась плохо подобрана, поэтому выглядела дикарка по-прежнему убого. Единственное, что улучшило её образ были расчёсанные и уложенные волосы и то, что подпоясав слишком широкую блузу она стала казаться стройнее. В остальном виделась всё та же дикость, которую словно печать удостоверяло клеймо на лбу.
На появление Легора Синь почти не отреагировала, как сидела на полу на мягком пуфике, так и осталась сидеть, только голову к нему повернула. И явно не оценила того величавого вида, с которым Легор появился. Что ж, он и не рассчитывал поражать эту дикость, просто хотел сразу подчеркнуть разницу между ними.
Не дойдя пары шагов до клетки Легор остановился, сунул руки в карманы и первым делом спросил:
- Жалобы есть?
- Нет, - ответила она.
- Ладно...
Легор подтянул к себе кресло, которое ещё днём велел здесь поставить, сел, закинул ногу на ногу и, сцепив руки на колене, произнёс:
- Рассказывай.
Расчёт был на то, что сейчас она спросит, о чём именно должна рассказать, и тогда он скажет, чтобы рассказывала с самого начала обо всём. Это спасало его от глупого положения ничего не знающего, а заодно — учитывая, что рассказ дикарка начнёт с того, что считала самым главным — могло дать богатую пищу для дальнейших размышлений.
- Как я могу к вам обращаться? - внезапно спросила она.
- Хозяин. Как же ещё? - ответил Легор почти машинально. - Я тебя купил.
- Тогда разговора не получится, - заявила Синь. - Не представляю, как можно говорить в роли животного.
Вот такого поворота он никак не ожидал! Кем эта тварь себя возомнила?! Она что, думает тут всё тот же Питомник, где её выпускали погулять? Или до сих пор думает, что на самом деле уникальна? А вот возьмёт он сейчас да и отправит её обратно, предварительно сообщив администратору, что засланная им дикарка свою задачу не выполнила!
- А чего ты хотела? - почти прошипел Легор, еле сдерживая гнев в голосе. - Вы все для нас животные! Вы, пришедшие в наш мир за сытой жизнью на всём готовом и готовые ради этого на что угодно! Только в страшном сне могло присниться желание купить кого-то из вас, но тебя мне очень ловко подсунули, так что теперь затолкай свои капризы в задницу и рассказывай всё, что знаешь!
Благие намерения ничем не выдавать своих эмоций разлетались в прах, но Легору было наплевать. Эта тварь не стоила никаких ухищрений!
- А знаете, вы правы, - вдруг покорно и печально сказала Синь, - тех, кто пристраивается в вашем мире в качестве домашних питомцев уважать невозможно. Но я у вас не по своей воле и, если помните, первым моим желанием было вернуться назад в Питомник, хотя там, вероятней всего, ждёт только утилизация. Но я готова даже к этому, как раз потому, что лучше так, чем считаться животным.
- Надо же, - сквозь зубы процедил Легор. - Кто бы мог подумать...
Больше он ничего не добавил, потому что знал - в злобе предпочтительней молчать. Но гнев вдруг начал стихать, подавленный справедливостью слов этой дикой особи. Даже если поставить под сомнение фразу о том, что здесь она не по своей воле, всё равно невозможно отрицать тот факт, что отправить её обратно Синь просила сразу, как только её привезли, и даже созналась в убийстве Профессора, лишь бы не задерживаться, хотя за это на самом деле грозила утилизация.
- Я могу тебе позволить называть себя господин Асокет, - сказал он, сморщившись от отвращения к этой вынужденной капитуляции. - Но если ты и сейчас...
- Нет, нет! - перебила Синь. - Так хорошо.
Она наконец поднялась и подошла к решётке, где встала, прижавшись к ней всем телом и обхватив прутья длинными бледными пальцами.
- Вам меня действительно навязали, господин Асокет, - сказала тихо. - Не знаю, как вы об этом догадались, но почему-то уверена, что о том, как давно всё это началось, даже вы не в курсе.
- Что «это»? - холодно спросил Легор.
- Откуда же мне знать? Я видела не так много, и ещё меньше мне объяснили, когда велели убить Профессора, а потом сделать всё, чтобы вам приглянуться. Однако точно знаю, что уже ваш приезд в Питомник был подстроен администратором Итисоро, и сделал он это не ради развлечения. У него какие-то планы на вас.
Легор еле сдержал готовое вырваться изумление, но поразмыслив минуту, лишь криво усмехнулся.
- А вот тут ты врёшь. Я принял решение ехать, когда прочитал в рекламном буклете, что в Питомнике есть совсем дикие особи.Захотел на вас посмотреть, не более. Но такое трудно подстроить.
- А кто вам дал буклет?
- Моя невеста, которая нигде, никогда и никак не пересекалась с администратором Итисоро.
- А кто дал буклет ей?
- Да мало ли кто, - пожал плечами Легор. - Приятельница, какая-нибудь престарелая тётушка, мать, наконец... У моей невесты много родственников и знакомых, а в доме её родителей полно особей из Питомника. В тот момент, кстати, она тоже взяла двух дикарёнышей ради интереса. Но потом они куда-то делись.
Он старался говорить уверенно, но внезапно почувствовал неприятную неловкость и мыслено задал себе вопрос, который неизбежно напрашивался сам собой: «А кто уговорил Лору попробовать завести питомцев? Она же всегда была против и вполне разделяла моё брезгливое отношение ко всему с этим связанному...»
- Тогда попробуйте вспомнить, может был ещё кто-то, кто советовал вам поехать, - сказала Синь таким тоном, словно смогла прочесть его мысли и теперь сочувствовала.
- Никого не было, - покачал головой Легор. - Нет. Никто бы и не решился, потому что совет такого рода я могу выслушать только от людей из ближнего круга, но таких не много, и всё были в курсе, как я отношусь к Питомнику и его обитателям.
- Возможно, вы кому-то говорили, что интересуетесь совсем дикими и только на них бы посмотрели?
- Не помню.
Легор задумчиво потёр подбородок, и вдруг... вдруг!
- Вы что-то вспомнили? - ещё сильнее прижалась к решётке Синь.
Но Легор лишь махнул на неё рукой. Он боялся спугнуть коротко мелькнувшее видение!
Когда же это было?
Ну да, как раз перед поездкой по делам семейной компании, из которой он вернулся и застал у Лоры двух диких детёнышей!
Вот он стоит у окна и заканчивает загружать данные, которые понадобятся в поездке... Вот дядя подходит с двумя бокалами... «Ты закончил?», «Сейчас, немного осталось», «Давай уже заканчивай. Инспекция у тебя только через три недели, а тут так... проверишь управляющего, чтобы не мошенничал»...


- Дядя, чего ты меня торопишь? У тебя дела какие-то?
Дядя Пориедор довольно улыбается.
- Хочу тебе показать. Твоя тётка приобрела кое-что в Питомнике. Уж очень забавная зверушка, гнётся, как шланг! Дали ему коробку от «Крейтселфа», так он залез и крышкой накрылся, представляешь! Ни у кого из наших такого нет. Обхохочешься!
Легор вскидывает на дядю удивлённый взгляд, потом морщится и укоризненно качает головой.
- Дядя, ты же знаешь, я терпеть не могу всех этих из Питомника.
- Знаю, знаю, но где ж я тебе найду совсем дикого, чтобы развлечь?
- А зачем мне совсем дикий?
- Те же сам как-то говорил, что на этих охотно бы посмотрел.
- Я?!
- А что, не говорил? Или я тебя с Бивнем перепутал? Хотя, нет, погоди, я точно помню:  я сказал, что про совсем диких рассказывают, будто они такие вещи умеют вытворять, какие нам и не представить, ты спросил: какие, а я ответил, что отловить их сложно, удержать в живом состоянии ещё сложнее, а уж о том, чтобы они свои способности показали и мечтать не приходится, потому мы их и не можем представить. Ты ещё посмеялся тогда. Но вроде был с нами кто-то ещё, кто подтвердил, что тоже слышал будто дикари умеют залезать в чужие мысли и как-то на них воздействовать, и на это ты сказал, что подставил бы свою голову, пусть попробуют. А ещё добавил, что неплохое вышло бы развлечение... Или всё же не ты это говорил?
- Точно не я. Хотя на меня похоже.
- Странно. Что с моей памятью? Может, к нам каким-то чудом совсем дикий пробрался и воздействует? Забавно получилось бы, да?
Они смеются, пьют... А потом, в поездке, дядин секретарь тоже много рассказывал о совсем диких... кажется в его роду кто-то воевал с ними в эпоху Великого Разлома и оставил много воспоминаний...

Легор даже головой потряс. Невозможно поверить, что уже тогда всё это говорилось не просто так!
- С чего ты вообще взяла, что мой приезд кто-то подстроил?
Даже если и существует какой-то заговор с непонятной пока целью, то этой дикарке уж точно никто ничего не сообщал. Она выдумывает всё это и сейчас наплетёт ещё чего-нибудь, в чём он обязательно найдёт не стыковку и подловит её...
- Буклеты, - внезапно сказала Синь. - Как давно Питомник начал их печатать и рассылать?
Легор пожал плечами.
- Откуда мне знать? Я этим никогда не интересовался.
- А если я скажу, что их напечатали первый и единственный раз только ради вашего приезда, вы поверите?
Легор несколько мгновений смотрел на неё не мигая.
Да, его тётушки и те из знакомых, кто покупал дикарей в Питомнике, обычно посылали туда запрос относительно тех или иных способностей, которые хотели бы видеть в своём будущем питомце, а затем нужный объект им доставлялся в оговоренные сроки. Ни о каких рекламных буклетах никто никогда не говорил. Питомник вообще себя не рекламировал, прекрасно существуя за счёт слухов... Он, конечно, потом проверит, но чёрт возьми, пока то, что говорит эта Синь всё больше походит на правду!
- Рассказывай, - тяжело выговорил Легор. - Всё, что знаешь и по порядку.



_____________________________________
http://proza.ru/2024/04/02/1507