Предназначение

Вадим Паладий
Ратушная площадь  под белым покрывалом зимы, жила размеренной жизнью.Шел белый ,крупный снег и подкрашенные снежинками люди,спешили,согревая себя, по своим, только им, важным делам.Не замечали холода,только редкие влюблённые парочки, прижашись друг к другу,  они шли медленно и смущённо,По мощеной мостовой , закручивая вихри снега, дул сильный ветер и высокий шпиль местной ратуши  был почти не виден,появляясь и исчезая, в снежном тумане.Разнообразные экипажи , как диковенные тени, сновали по площади под громкие окрики извозчиков,одетых в глубокие тулупы.Возле дороги провожая взглядом кареты и переминаясь с лапы на лапу, сидела кучерявая, маленькая собаченка,вглядываясь в глаза прохожих. Она голодала. Было видно, что в планах жизни ей оставлен небольшой срок. Худое дрожащее тело не могло согреться и собаке ничего не оставалось, как только поднимать и опускать лапы, пытаясь согреться. Облепленная снегом карета, скрипнув рессорами, остановилась напротив бедного животного. Дверь открылась и на улицу вышла молодая барышня, присев и вытянув руку в перчатке, она гладила мокрый нос пса, приговаривая, – замерз мой маленький.. худенький какой... никто тебя не замечает. Екатерина Александровна аккуратно почесывыла мокрую, белую шерсть на носу малышки. Собака отвечала взаимностью, облизывая перчатки. Молоденькая графиня, считала милосердие наивысшей благодетелью, поэтому завернув в свой пестрый шарф, отнесла замерзшую ,исхудавшую бедняжку в карету.

Собаке дали кличку Муся.
Новый, удивительный мир приветливо встретил малышку,  ежедневные прогулки , на свежем воздухе, внимание хозяйки и вкусная, в достатке еда, изменили внешность собаки. Теперь это был окрепший, взбалмашный ребёнок, который беспрерывно шалил. Пополневшая и осмелевшая Муся до чрезвычайности все грызла и особую радость ей доставляло рвать обои и царапать паркет в доме . Однажды собака лишила графа пары любимых туфель, что вызвало жуткий скандал, но  этого ей показалось мало и малышка сгрызла фамильную печать с рабочего стола Дмитрия Сергеевича. В отношениях между супругами появились первые трещенки.

Нет,я этого не выдержу – взывал граф. – Вы моя милая, могли бы держать свою собаку подальше от меня? Она же закончив с одеждой, обязательно перейдёт на мебель, когда же от мебели ничего не останется... боюсь наступит моя очередь.
Ах. – вздыхала графиня. – Надо понимать Дмитрий Сергеевич... Милосердие и такт.. бедное животное голодало... ему надо больше внимания... больше места...
А я? Где теперь моё место? – всё больше раздражался муж. – У меня в кабинете теперь всё в собачей шерсти. А у меня от этого... – громко чихнув три раза и высморкавшись, граф покраснел.... насморк и кашель. Ей Богу, доведите вы меня до греха. – продолжал Дмитрий Сергеевич,.- Ну нет же сил терпеть это... Да ладно с аллергией..Чёрт с ней. Ваша Муся съела подготовленный годовой отчёт. Каким местом она мне его вернет?...А?
Милосердие и такт.. полюбите это бедное животное... мой друг, – вздыхая отвечала графиня, залмывая руки. – Мне кажется это не просто, что я её спасла. В этом есть предназначение!!!
Есть... – отвечал, чихая, муж – есть... когда- нибудь она меня сожрёт. Муся, внимательно наблюдая за хозяевами,медленно жевала валанчики с занавески. Ну вот, посмотрите!!!.. – указывая на собаку указательным пальцем, продолжил граф. – Нет с меня хватит. Решительно развернувшись на пятках, Дмитрий Сергеевич вышел из комнаты, хлопнув дверью.
Действительно,в этом всём было какое-то предназначение. Трещина в отношениях супругов увеличивалась с каждым днём, постепенно превращаясь в пропасть.

Через две недели, копаясь в одной из полок стола в рабочем кабинете графа, Муся принесла хозяйке пожеванную, тайную переписку мужа с какой-то мадам Л. Пытаясь, оправдаться перед женой, граф плакал и из его глаз текли слезы. Нет, это не были слезы раскаяния. Аллергия мучила Дмитрия Сергеевича пуще прежнего. Чихая и кашляя, он протестовал против всего и жаловался, что жизнь его стала просто невыносима. Если так будет дальше продолжаться, то ваша Муся разрушит нашу семью. – вытирая слезы,говорил граф.
Причём здесь Муся? Ваши записки граф!!! Как вы могли? У вас нет милосердия ни только к бедному животному, но и ко мне... – парировала Екатерина Александровна. – Это Вы разрушаете нашу семью. Так подло меня бесчестить. Вы хуже Муси!!! Вы кобель!!!
Граф отчаянно защищался,  но приступ слез мешал ему это сделать . Речь , которую он произносил ,была  какая- то серьёзно- слезливая и всяческие  железные аргументы тут же теряли свою  силу. Эх, если бы не ваша псина,- Дмитрий Сергеевич  уже не мог сдержаться.- Вы бы могли прочитать весь текст. Граф громко чихнул. - Ваша Муся ,  изжевала страницы и  их содержание совершенно изменило смысл.
Какой я ещё могу увидеть смысл? - удивленно рассуждала жена .- Если вот здесь на этом кусочке бумаги написанно люблю , а на этом лоскутке ваш на веки...Молодая графиня , как пасьянс раскладывала  фрагменты изорванного письма.  Рядом сидела Муся и преданно  смотрела на  хозяйку.Вот смотрите, на кусочке рядом с вами сохранилась строка, -  графиня протянула руку ,указывая на кривые столбцы букв. - Моя нежная Л.., потом обрывается  и после, жду не дождусь нашей встречи.  Что на это скажете?
Дмитрий Сергеевич,вытирая слезы платком, чихал.- Я больше не могу,уберите вашу собаку , а то я за себя не ручаюсь.  Собака внимательно смотрела на плачущего графа и злобно рычала.
Пока мы не объяснимся, моя Мусичка будет свидетелем !!!- грозно ,как прокурор в  суде,произнесла графиня.Заседание продолжалось. Отрывки мозаики тайных писем вскрывали интимный секрет её  мужа и Екатерина Александровна была беспощадна. На кону стояла репутация семьи , её  репутация. Здесь написано, целую ваши руки , потом неясно и вот тут, -  жена читала вслух и краснела . - Твой Димулька.
Она прикрыла рот рукой:Как вам не стыдно ? Даже я ,вас так не называла.
А вот здесь,люблю четыре раза. - с нескрываемой завистью прочитала жена, распрямляя обрывок бумаги.- Целых четыре!!!
Приступ кашля, мешал говорить и несчастный муж, пытаясь   сказать что либо,булькал, как самовар.
Покрасневшее лицо  графа, было воспринято женой,  как маска стыда , скрывающее проступок и не было достойно сожаления,  но оно указывало на  страшнейший приступ аллергии. Дмитрий Сергеевич задыхался.
Строки письма  и голос жены постепенно смешивались в воздухе и лёгкость от потери реальности радовало его. Не пытаясь выставить руки вперёд , граф рухнул на пол, чуть не придавив своим телом собаку. Муся громко тявкнула и спряталась за удивленную хозяйку.
Доктора !! Срочно!!!- кричала Екатерина Александровна.

Граф в полузабытии лежал на кровати и стонал. Ему мерещилась жена в руках которой находились разорванные письма  . Она тресла ими перед лицом мужа  и кричала, - Как вы могли ?  Я вам верила!!! С мятых листов бумаги , как песок сыпались буквы. Рядом  на двух лапах стояла Муся и одев очки, складывала из них  слово предатель.  Правильно моя хорошая ,пусть все знают .- графиня одобрительно кивала , поглаживая собаку за ухом. В другой раз он видел ,что  у жены выросли усы и она громким голосом объявляет: Это вы совсем не по- мужски поступили . Задета честь . Я вызываю вас на дуэль и стреляла в воздух  с пистолета. В образовавшемся дыму возникала Муся ,которая  ходила вокруг него и теряла шерсть.  Волос было  так много ,что граф начинал задыхаться. Прошло три дня. Дмитрий Сергеевич пришёл в себя , но был очень слаб.Молоденькая жена сидела на стуле рядом с ним и держала его за руку. На столе ворохом лежали  лоскуты писем, а за дверью не переставая лаяла собака. Покорный муж признался ,что давно вёл тайную переписку с родной сестрой .  Лариса Сергеевна , сестра мужа, вышла замуж за человека с плохой репутацией и довольно часто оказывалась в затруднительном положении.Граф любил свою единственную сестру и как мог ,помогал ей. Милосердие и такт...мой хороший.  - улыбаясь сказала Екатерина Александровна,внимательно выслушав мужа.-  У каждого есть своё предназначение.