Первая любовь или я дарю тебе жизнь 3 часть

Марина Мальцева 3
Роман написан в соавторстве с
Моим замечательным совтором
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon

   Ночь. Светлана плохо спала. Утром с трудом поднялась, надо было ехать в больницу. Соседа просить не хотелось, но сын выглядел очень плохо, может, сказались переживания, что он бросил Наташу. Конечно, зачем ей, молодой девушке муж, который скоро уйдёт из жизни. Ой, что это я, надо думать о хорошем. И, все-таки, пойду я к Ивану, пусть ещё раз заводит свой чудо автомобиль.
   Подойдя к соседской калитке, Светлана увидела, Иван, как всегда, копается возле машины.
    — Привет, — окликнула его соседка.
    — Это ты, Света? Что тебе не спится в такую рань? - спросил он.
    —  Опять с Мишей надо в больницу ехать.
    — Ну-ка, соседушка моя ненаглядная, давай-ка, мы с тобой присядем, и ты мне всё расскажешь.
    — Вань, это долгий разговор, а у нас нет времени.
   — Ну, хорошо. Сначала, я вас отвезу, а потом ты мне всё расскажешь. За чашкой ароматного чая.
    — Согласна, — с ноткой грусти сказала она. В этот раз всё прошло без казусов. Оставалось дождаться повторных анализов, а потом уже строить планы. К обеду они были дома.  Но Светлане было не по себе.
    — Ну, что? — Иван взял всё в свои руки. — Пора и за чаёк. У меня такие баранки вкусные есть. Целая связка, купил, пока вас ожидал. Там магазин круглосуточный, вроде небольшой, а все есть.
    — Мама, я пойду в свою комнату, — заявил Миша. — Извините! Я не составлю вам компанию, чаевничайте без меня.
  — Проходи, сосед, сейчас я чайник поставлю, — пока наливала чайник, да ставила на газовую плиту, Светлана начала рассказывать про Мишу. Что с ним приключилось. — Вот так бывает. Кто-то здоровый, а моему Мише не повезло. У него были планы на учёбу, ведь он окончил школу с золотой медалью. Кому теперь это нужно, скажи, Вань? Он даже девочку оставил из-за этой болячки. Лейкемия, будь она не ладна.
    — Что?! - услышали они знакомый голос от двери.
    — Зинаида Петровна, вы, как сюда попали?
    — Я, собственно говоря, шла к вам разбираться. В чем дело? Почему Миша, бросил мою девочку? У вас двери открыты, я зашла. И, вдруг, такое слышу. Светлана, как же так? Наташка ничего не знает. Да, и Миша не знает, что его девушка лежит в больнице с переломом ноги? Да, к тому же, беременная, — произнесла она слишком громко. Так громко, что даже Михаил услышал. Выскочив из своей комнаты, он подошёл к Зинаиде.
    — Зинаида Петровна, — он схватил её за плечи. — Вы сейчас говорите правду?
    — Миша, ты давно меня знаешь. Ты, - лучший мой ученик. Стала бы я тебя обманывать? Тем более, если это касается моей внучки.
    — Мама, я к Наташке, пожалуйста, скажите в какой она больнице лежит?
     — Миша, ты куда? Зачем? Её сейчас нельзя волновать.
    — Мама, какой я дурак, ведь она ждёт моего, слышишь, моего ребёнка. Ведь, когда мы ехали из больницы, я увидел её с парнем, такую, как мне показалось счастливую. И мне тогда пришло в голову оставить её, ничего ей не говорить. Я даже стих написал в блокнот и попросил тебя ей передать.
    — Так это вы приходили вчера. Наташка мне ничего не сказала. А сегодня она ушла, теперь я её понимаю, и попала в аварию.
    — Наташка, милая моя, Наташка, — и тут у него снова, как назло, закружилась голова.
    — Миша! Миша! Ваня, вызови скорую помощь, — со слезами на глазах закричала Светлана.
    — Так, женщины. Не паникуем, я его сейчас на своей малышке довезу.
     — Вань, я с тобой.
     — Ну, тогда, и я с вами.
    В этот раз Михаила положили в больницу под наблюдением врачей. Светлана была убита горем. Она хотела пройти к сыну, но в палату её не пустили, объяснив, что ему поставили снотворное, и он будет спать до утра.
    — Всё будет хорошо, — успокаивала её Зинаида Петровна.
    — Вань, — попросила она. — Может, вы меня отвезете к внучке.
     — Конечно, поехали. Свет, — сказал Ваня. — Поехали с нами, отвлечешься. Поехали, поехали, — и он, аккуратно взяв её за руку, направился к выходу.
   Через полчаса они находились у городской хирургии.
— Чтобы мы без тебя, Ванюша, делали, — заикнулась Зинаида Петровна.
     — Да, мне в радость помочь вам.
    —  Зинаида Петровна, может, мы не будем ничего говорить Наташе? Тем более, что она беременная, её нельзя расстраивать, — говорила Светлана, поднимаясь на второй этаж и идя по коридору до палаты.
    — Думаете, лучше, молчать. Вы сами понимаете, если бы Наташа знала обо всём, то с ней бы ничего не случилось.
    — Бабуля, ты, как здесь, а эта, зачем с тобой? — Наташа пыталась немного присесть на кровати, но у неё не получилось.
    — Лежи, лежи, внучка, тебе не надо вставать.
    — Ба, пусть она выйдет.  Я не хочу её видеть.
    — Да, что ты внучка говоришь? Так нельзя, ты просто ничего не знаешь.
    — Не знаю, что? Что её сын встретил другую, и укатил, даже не попрощавшись. У него не хватило смелости самому сказать мне об этом. Он отправил свою мать. А ты говоришь, не знаю.
    — Наташа, ты уж прости меня, дочка.
    — Дочка?  Какая я вам, после этого, дочка?
    — Ты, правда, многого не знаешь. У Миши лейкемия, или…, проще сказать, - рак крови. Мы сдали повторные анализы, но, и без того - всё видно. Это он просил меня сказать, что у него другая подруга. Чтобы ты ничего не знала. Да, и ещё…. В тот день он увидел тебя с каким-то парнем. Вот тогда он окончательно решил порвать отношения. Он сказал мне, ты молодая, тебе надо жить дальше.
     — Боже! Да, я помню тот день, когда ему впервые стало плохо, — рассказала Наташа со слезами на глазах. —  Как раз был выпускной вечер. Но мы не предали этому значения. Думали, — это от переутомления. Какая же я дура, надо было ещё тогда бить тревогу.
    — Не вини себя, внучка. Что есть, то есть. Тебе сейчас о ребенке надо думать.
    — А сейчас? Где Миша сейчас?
    — Он случайно узнал о тебе, и ему стало плохо, теперь он тоже в больнице, — прижавшись к бабушке, Наталка зашлась в слезах.
    — Не плачь, — гладила та девушку по голове. —  Сейчас столько всего нового в медицине.
    — Бабуль, мы будем надеяться на лучшее.  Вместе, мы всё преодолеем.
    — Спасибо тебе, Наташа, за понимание, — еле выговорила Светлана. — Думаю, на днях будет всё известно, а Миша, он ведь у нас сильный, со всем справится.
    — Скажите, а можно ему позвонить?
     — Сейчас, - нет. Он выпил снотворное. Может, завтра. Он немного отойдет, вот, тогда и позвонишь. А сейчас отдыхай, тебе надо набираться сил. Вас теперь двое.
    — Наташа, можно, я к тебе ещё зайду, — с надеждой в голосе проговорила Светлана.  Немного помолчав, девушка всё же набралась сил ответить:
    — Конечно, приходите. Я вам всегда буду рада. Ещё неизвестно, сколько мне тут лежать. Домой, конечно, очень хочется.

     Утро выдалось солнечным. Светлану разбудил стук в дверь. Сосед. Иван.
    — Ну, что, мы едем к Михаилу?
    — Да, заходи, - кофе будешь?
     — Не откажусь, — сказал он, пытаясь улыбнуться. Светлана из-за всех переживаний выглядела усталой. Когда она оставалась одна, ей хватало времени нареветься. Но, Ивану она старалась показаться сдержанной. Хотя он, конечно, всё понимал.
    — Не переживай, Светлана, хоть я и не доктор, но, мне, кажется, что всё обойдется. Миша крепкий парень, спортивный.
     — Дай-то, бог. Хорошо он совсем не похож на своего отца.
    — В этом ты, Светик, права. Ну, давай, допивай свой кофе, я пойду заводить малышку.

   Через полчаса они ехали в больницу. А ещё примерно через два часа, Светлана знала всё о болезни сына, и что ей надо было искать донора для пересадки костного мозга. Первым делом - она сама должна пройти всю процедуру на совместимость клеток. Ещё надо мужу, как отцу, но вряд ли, он станет это делать. Он ничего не знал, кроме своей бутылки. Каждый день бутылка, да ещё и не одна.  Где он только деньги берет?
     Побеседовав с врачом, Светлана упросила врача об одном… увидеть сына.
    — Хорошо, только недолго.
    — Сынок, как ты? — войдя в палату, первым делом, спросила она.
— Терпимо.  Головные боли мучают. Но, что мы обо мне, мама, как там Наталка. Ты же знаешь, что я не успокоюсь, пока не узнаю, что с ней.
    — Миша, не волнуйся! У неё, по крайней мере, состояние лучше твоего. Отлежит месяц, и домой.
    —  Что? Мама, как ты не понимаешь, — это моя вина. Как я мог с ней так поступить.
    — Миша, лежи! Тебе лучше не вставать! Она поправится, и обязательно придёт к тебе, я тебе это обещаю. Да, она и сама к тебе рвётся, вас, влюбленных, ничем не остановить.
    — Спасибо, мама, что ты меня понимаешь, — в это время в палату вошёл врач.
    — Всё, родственники, пора уходить. Миша устал.  Больному надо больше отдыхать. Миша, готовься, - сейчас будет капельница.
    — Сейчас, ещё пять минут, и я ухожу.
    — Мама, ты завтра придёшь?
    — Конечно, сынок, приду, тебе что-нибудь принести?
    — Нет! Я напишу Наташе стих, ты передашь?
    — Опять? — с грустью в голосе, произнесла она.
    — Нет, нет, на этот раз, это будут хорошие стихи.
    Поцеловав сына в щеку, Светлана направилась в коридор, где её ждал Иван.
    — Ну, что, как он?
    Светлана чуть было не прослезилась, но нет. Она сильная, всё стерпит и сделает, что в её силах, чтобы сын её поправился.
    — Держится, но видно, что слабый.
    — Сейчас, куда? Знай, я всегда в твоём распоряжении.
    — Ой, Ваня. Я совсем на твою шею села, и еду, потихоньку.
    — Да, не переживай ты так за меня, мне только в радость тебе помогать. Сама знаешь, как я к тебе отношусь.
    — Знаю, конечно. Мой муж ни разу и не вспомнил, что у него есть сын. Не поинтересуется, что с ним. Раньше его мать иногда навещала внука, так он и ей запретил. Кстати, о свекрови, поедем, к ней заедем. Может быть, Григория нет дома, я ей о внуке скажу. Она его любит, как-никак, родной.
    —  Света, можно, я сам с Григорием поговорю.
    — Ваня, не надо. Это бесполезно.
    — А это мы еще посмотрим? Поехали.
   Какие-то десять минут, и они находились возле дома бывшего супруга. Пока ехали, Светлана успела позвонить свекрови, и всё разузнать.
    — Ну, вот, как я и говорила, Григория нет дома. Ефросинья одна. Так что, посидим немного, да, и до Миши. Надо что-нибудь приготовить, хоть он и сказал - ничего не надо. Но, я ведь мать, я так не могу.

     Ефросинья обрадовалась, что Светлана решила её навестить.
     — Здравствуй, дочка. Заходите, я почти месяц живу одна. Григорий в командировке, со дня на день должен вернуться. Одна в четырёх стенах, даже хлеба купить себе не в силах. Хорошо, соседка приносит продукты. Когда сын дома, от него помощи нет. Вы-то, какими судьбами в мою скромную обитель. Как там Мишенька поживает? Большой стал. Слышала, школу закончил с золотой медалью.
    — Да, Ефросинья Фёдоровна. Только вот беда с нашим мальчиком случилась. В больнице он сейчас. У него рак крови нашли. Донор нужен для пересадки костного мозга. Я уже сдала анализы на совместимость. Теперь молю бога, чтобы они подошли.
    — Это что за напасть на нашу семью? Помню, как у меня племянник умер. От этой же болезни.
    — Я не знаю, как Григорию подойти, чтобы он тоже сдал кровь. Мне, кажется, он и говорить со мной не станет.
    — Светочка, не знаю, чем тебе помочь. Могла бы сама, отдала свою кровь. А Григорий, кроме бутылки, ничего не видит. Как он ещё согласился в командировку поехать. Жаль мне Мишеньку, очень жаль. Светочка, медицина не стоит на месте. Шагнула вперёд. Я верю, что внука вылечат.
    — Ефросинья Фёдоровна, я тоже хочу, чтобы сын поправился. У него есть девушка, которая ждёт от него ребёнка.
     — Тогда, тем более, ему надо жить.
    — Вы знаете, я с вами поговорила, и мне даже легче стало. Светлана, ты держи меня в курсе событий. Пока Григория нет.
    — Хорошо, мама, обязательно буду.
— Вы не беспокойтесь, — вступил в разговор Иван. —  Он не сможет вас больше обижать. Я этого не позволю. Найдётся, и на него управа. Что за мода, поднимать руку на пожилых людей, — Светлана хотела возразить, но Иван не дал ей вставить слова. — Поймите, если вы будете молчать, он и дальше будет продолжать. Он видит, что мама человек слабый. Такого обидеть не надо труда. Ефросинья Фёдоровна, теперь вы полностью под моей защитой. А вообще, что вам одной здесь время коротать. Есть же родные люди.
    — Спасибо огромное, но мне неудобно. Светлана знает, что я люблю её, как собственную дочь. Второго ребёнка я не смогла родить, а сын непутевый. Хотя воспитывали с мужем нормально, ни в чем не отказывали. Наверное, где-то упустили.
    — Не вините себя, лучше собирайтесь к ним на постоянное место жительства.
    — Светочка, зачем я вас теснить буду.
    — Что вы? Мне сейчас одной тяжело. А так, рядом будет родной человек. Что я раньше об этом не подумала?
    — Я переживаю, что Григорий вернётся, и придёт к вам со скандалом. Дочка, пойми меня правильно, тебе сейчас скандалы ни к чему.
    — Хватит разговоров. Я помогу вам собрать вещи. У вас их не слишком много. А к нам пусть только попробует сунуться. Это я раньше была молодой, не могла за себя постоять. Теперь всё не так. Теперь меня есть, кому защитить. Жаль Миша в больнице, он бы отца на порог не пустил.
    — Я не знаю….
    — Давайте, мама, пока Иван на машине. Повезло мне с соседом. Я ведь лишний раз не хочу к нему обращаться, стыдно. Так Иван сам предлагает свою помощь.
   Ефросинья собрала необходимые вещи. Много ли пожилому человеку надо.
    — Ой, Светлана, я про кошку-то забыла. Кто её накормит. Даже сын к ней хорошо относится. Я не могу её бросить, как-то это не по-людски.
    — Я бы к себе взяла, но, вы же знаете, что у меня аллергия на животных.
    — Ничего, за вашей кошечкой я присмотрю, — ответил Иван. —  Всё-таки буду не один. Вы - вдвоём со Светланой, и мы с кошкой так же, вдвоём. Конечно, у меня есть преданный друг - собака. Только она живёт во дворе в будке. К дому не приучена. Как зовут вашу кошечку?
    — Я её Муськой кличу.
    — Вот и хорошо, надеюсь, мы с ней найдём общий язык. Вашей Мусе у меня понравится, будет как у Христа за пазухой. Трехразовое питание.
   Иван хотел взять кошку на руки, но не тут-то было, она не давалась ему.
    — Так, мы долго будем за ней гоняться. Сейчас я её поймаю, — женщина плохо передвигалась, ноги совсем не хотели слушаться.
    — Видите, как вам тяжело ходите, а вы ехать отказывались. Вам нужен нормальный уход. Вон, даже, синяки под глазами. —  Ефросинья не слушала Светлану, ей надо было поймать кошку. Но, тут, животное выскочило в окно.  Женщина совсем запротестовала.
    — Никуда я без своей Муси не поеду. Кто её домой запустит, если меня не будет.
   Вот такие они, старики. Иван приложил все старания, пообещав, что отыщет кошку. Только после того, как доставит женщин до дому. Но искать не пришлось, кошка сидела у подъезда, словно ждала хозяйку.
    — Кис, кис, кис, — она охотно запрыгнула Ефросинье на руки. — Не бойся, милая, я тебя в обиду не дам, — женщина гладила её своей тощей рукой. —  Она ведь, такая же, как и я, старая. Доживаем мы с ней свой век. Э-хе-хе. Ну, что, едем.

  Открыв дверь, Светлана помогла свекрови пройти в квартиру.
    — Проходите, теперь это и ваше жилье. Здесь никто не посмеет обидеть. Сам Григорий не догадается здесь искать. Знает, мы давно не общаемся. Если только соседи скажут. Ведь кто-то видел, как мы вас забирали.
    — Спасибо, дочка, за заботу обо мне. У тебя без меня хлопот хватает.
    — Ничего, вместе веселее будет. Вот только, как быть, когда я на работе.
    — А Иван у тебя частый гость. Видела я, какими он на тебя глазами смотрит. Ты, девонька, к нему присмотрись. Я тебе плохого дела не пожелаю. Хватит. Намаялась, наверное, с моим бездельником.
— Мне пока никто не нужен. Сейчас главное сына на ноги поднять. Тяжело ему. Я вам пока здесь постелю. Квартира маленькая, но уютная.
    — Спасибо тебе, Светлана. Я тебе до скончания века буду благодарна.
    — За что? Отдыхайте, завтра я с утра к Мише еду, справлюсь о его здоровье, и узнаю, готовы ли мои анализы на совместимость.
    — Это, наверное, долго делается, — поинтересовалась свекровь.
    — Нет, что вы? Медицина давно шагнула вперёд.
    — Светлана, как там моя Муся?
    — Не переживайте, Иван - человек добрый.
    — Всё-таки, надо было нам с ней дома остаться.
    — Что вам там делать одной. Крики сына выслушивать. Миша будет рад, что вы к нам перебрались.
    — Знаешь, дочка, хоть Григорий непутевый, мне его жаль, ведь я мать.
    — Он бы вас пожалел хоть раз. Вы не стесняйтесь, я буду рядом, спрашивайте, если что надо. Располагайтесь, завтра освобожусь, место выделю вам в шкафу под вещи.
    — Ой, много ли мне места надо. У меня и вещей немного совсем.
    — Всё-таки. Ну, что, вас определила, пойду сама ложиться.

     Утром Светлана не стала будить свекровь, пусть поспит дольше. По её рассказам, она всегда спала чутко. Боялась, сын в любой момент может явиться. Женщина не знала, что у него на уме. Светлана заглянула к свекрови, Ефросинья спала. Оставив на столе записку и сытный завтрак, она поспешила к Ивану. Ивана дома не оказалось. Странно, куда он мог уйти с утра. Машина стояла на месте. Только собака заскулила, увидев соседку. И начала ласкаться, упираясь мордой в ноги.
    — Привет, Альфа, где твой хозяин?
   Светлана окликнула, мало ли, человек занят во дворе. Но, в ответ тишина. Женщина уже вышла за калитку, и собралась идти домой. Но издали приметила мужчину. Иван шёл с полными пакетами. Подойдя ближе, он поздоровался.
    — Привет, добрая душа. Ходил в магазин, вчера лень было. Теперь ведь у меня новый жилец появился. Его кормить надо.
    — И как кошечка? Ефросинья переживает за ней, как за ребёнком.
    —  Трудно сказать – поживём, увидим. А ты что, уже готова? Как бабуля ночь провела?
    — Я уходила, она ещё спала. Думаю, лучше, чем у себя в доме. Завтрак оставила. Сумку для Миши собрала, пора ехать. Скоро Зинаида Петровна будет звонить справляться. Может, придётся до Наташеньки съездить.
    — Я, хоть куда готов ехать, лишь бы быть рядом с тобой. Светлана, я хоть сейчас готов с тобой в загс. Ты только не прогоняй меня. Я буду ждать столько, сколько понадобится. Но подумай о перспективах. Сын большой, не хмурься, мы его вылечим им же тоже где-то жить надо. Наташа беременная, скоро дите появится. А у меня дом пятистенок, добротный, четыре комнаты. Знаешь, как грустно одному. Женя, моя вторая жена давно уже умерла, сама знаешь: варикоз, язвы трофический и тромбоз. Когда похоронил по дому ходил, волком выл.
   — Ты был женат два раза?
    — Потом как-нибудь расскажу. Не сейчас. Подумай, Светочка.  Чем не вариант. Я не тороплю тебя, Я понимаю, Миша придет из больницы, Наташка придет: в тесноте - не в обиде.
    Светлана не знала, что ответить. Хотя Иван ей нравился, как мужчина, но сейчас ей было не до любви.
    — Ваня, пожалуйста, давай пока не будем о любви. Мне сейчас не до этого. Вот только Миша поправится, тогда и поговорим. Сразу и проверим чувства.
    — Светлана, вместе мы все трудности преодолеем. Подожди, я
сейчас продукты в дом занесу. Ты со мной, или здесь подождешь. Мне ещё нового жильца надо накормить.
    — Иди, я здесь подожду, ты только машину мне открой, там прохладнее будет.
   Пока Иван ходил в дом, Светлана устроилась удобно на переднем сиденье. На лобовом стекле тонировка и солнечные лучи не мешали глазам. Женщина откинула голову на спинку сиденья, и задумалась. В этот момент она думала о сыне. У неё один единственный сын. Светлана представила себе, как однажды заходит в палату, а врач ей говорит, ваш сын полностью здоров. Женщина улыбнулась, что последнее время получалось редко. Так в думках и не заметила, как вернулся Иван.
— Светлана, а тебе идёт улыбка. Ты чаще улыбайся, пожалуйста.
    — Ой, Ваня, извини, я, кажется, вздремнула. Мне сейчас совсем не до улыбок.
    — Улыбка сквозь сон. Это хорошо. Что поехали, вижу, тебе не терпится увидеть сына.
    — Да, Иван, ты прав.
   По дороге Светлана успела поговорить с Зинаидой Петровной. Узнать, как дела у внучки.
    — Наташенька идёт на поправку, сказали организм молодой, раны быстро заживут. Главное, что с ребёнком ничего не случилось. Видать на всё воля божья. Сейчас надо Мишу на ноги поставить. Вчера видела ребят, кто с ним учился. Спрашивают, как у него дела. В нашем городе ничего не скроешь. Проживаем-то, все недалеко друг от друга.
    — Да, ребята молодцы. Они общительные и дружные. Передавайте привет мальчикам при встрече. Я пока ни с кем не хочу общаться. Работа, дом, больница. Я сегодня постараюсь к Наташе заехать после того, как навещу Мишу. Сын просил меня кое-что ей передать.
    — Конечно, внучка будет рада вас видеть.

    Светлана заглянула в палату, где лежал Михаил, но палата оказалась пуста. Кровать аккуратно заправлена. Сердце невольно защемило. Женщина понимала, могло произойти, что угодно. Даже то, что она больше всего боялась. Она сразу направилась на пост к медсестре. Надо было узнать обо всём. Но, позади, услышала возглас сына.
    — Мама, я здесь.
    Светлана мгновенно обернулась. Михаил выглядел бодрым, значительно лучше того момента, когда его привезли. Ей даже показалось что сегодня он не такой бледный, его кожа приобрела привычный розоватый оттенок.
    — Сынок, я за тебя сильно испугалась, — женщина уткнулась сыну в плечо.
    — Мама, не нужно плакать. Жизнь продолжается.
    — Миша, ты ещё молод, и не понимаешь всей серьёзности диагноза.
    — Мама, пойдём в палату, что в коридоре стоять, и что ты всё время обо мне. Скажи, как там Наталка себя чувствует. Как её здоровье.
    — Извини, я её ещё не видела, — произнесла Светлана, присаживаясь на край кровати. Бабушка говорит, что она идёт на поправку.
    — Это сейчас самое главное, ведь она носит нашего малыша.
    — Глупые вы ещё, не понимаете, что натворили, — Светлана хотела сказать, если сына не станет, как Наташа будет одна с малышом. Кого он будет звать папой. Нет, этого не может быть, отталкивала женщина плохие мысли. Она переключила разговор на другую тему.
    — Ты знаешь, сынок, я сейчас не одна.
    — Что? Вы сошлись с Иваном Васильевичем. Знаешь, я не буду против этого. Женщине одной тяжело.
    — Сынок, ты меня неправильно понял. Я пригласила к нам в дом Ефросинью..., — Светлана не успела произнести отчество. Сын не дал ей договорить.
    — Мама, я понимаю, что она пожилой человек. Но отец не даст нам житья, пока бабушка будет с нами. Тебе одной с ним не справиться, а я, как ты видишь, сейчас не помощник.
    — Миша, не переживай, мы что-нибудь придумаем. Ты ведь знаешь, как бабушка тебя любит. Сколько она добра сделала. Что мы всё о грустном. Смотрю, ты сегодня держишься бодрячком. Я рада. Скорее всего, ты идёшь на поправку. И никакой пересадки не понадобиться. Я буду надеяться. Миша, мне надо сходить к врачу, ты жди, я скоро вернусь.
    — А я пока стих допишу для Натки, осталось чуть-чуть. Ты обещала ей передать.
    —  Хорошо, сынок, я быстро.


Продолжение следует

            Марина Мальцева,
       гКрасноярск,20.02.2024г