По чем крокодилы?

Белов Владимир
Опять вспомнилось… «Учиться тяжело первые 70 лет… Потом, - привыкаешь!».

Когда жаждал усовершенствовать свои знания на каких-нибудь курсах повышения, меня туда не пускали. А вот в начале 90-х, резко и вопреки моим желаниям отправили. И поехал!
В Питер! Хотя в те годы, такие учебные командировки были не в рейтинге. Во-первых, - задержки зарплаты и нестабильность цен и обстановки во всем. Во-вторых, - мне уже просто не нужно было повышать свое мастерство. По моему самомнению, оно было уже высшее.
В группе слушателей нас собралось человек 40,  - офицеров из разных округов. Некоторые были знакомы еще по учебе в военном училище, некоторые успели где-то послужить вместе.

Но в первые дни мы провели еще «ритуал»… Назову его «братание фронтов», то есть, -  знакомство приехавших из разных уголков необъятной страны «жаждущих» до учебы парней.
А какое же знакомство без «горячительного»? Некоторым понадобилось несколько дней для полного ознакомления, а потом их пришлось выводить из этого состояния братания… Возможно, как-нибудь, расскажу и об этих эпизодах. Но сейчас не о том.

В один из первых дней учебы, во время перерыва, в коридоре, мы встретились с начальником курсов.
Генерал шел между нами. Мы салютовали ему воинским приветствием. Вдруг он остановился напротив меня:
 - А Вы меня не помните, товарищ майор? – обратился он ко мне.
… Лихорадочно пытаюсь вспомнить… Раз генерал, - значит кто-то из моих старших сослуживцев возможно.
А он продолжил:
 - Я Вас хорошо запомнил! Это из-за вас мне задержали присвоение звания генерал-майора!.. Пойдемте со мной!

 - Ну вот! Закончилась моя учеба! - следуя за генералом в его кабинет, подумал я, лихорадочно вспоминая, где и об какой косяк мы бились с этим генералом.
Ситуация прояснилась уже в кабинете. Действительно я вспомнил и нашу совместную службу, и о том, что я, по крайней мере, не виновен в спотыкании генерала на карьерной лестнице.
Побеседовали довольно мирно, вспоминая эпизоды службы и общих сослуживцев по Прибалтийскому округу. Вспомнилось, как будучи еще полковником, он награждал меня именным биноклем (гравировку я потом сам к нему приделывал) за победу в профессиональном конкурсе.
Затем генерал предложил мне:
 - Будешь у меня старшим курса! Твоя задача состоит в том, что слушатели будут обивать мне порог кабинета с личными просьбами и делами, а ты должен эти просьбы и желания «фильтровать», и докладывать мне по существу дела для принятия решения. Эти вопросы бывают настолько нелепы и глупы, что половину из них ты должен решать с ними сам. Остальное решаю я!

Просьб, рапортов и желаний у всех было много… Кому детей окрестить, кому к теще на день рождения съездить, кому решить бытовые неразберихи…

В группе у нас, среди прочих слушателей, был один капитан. Он держался стороной от нас, потому что сам жил и служил в Питере, да к тому же, - был заносчив.
Мы после занятий возвращались в общагу на Площадь Мужества, а капитан гордо садился в свою иномарку и мчал к себе домой в трехкомнатные хоромы где-то в новых районах Питера. По виду и франтоватости сразу было видно, что он «из крутых».

В один из дней капитан подошел ко мне на перерыве и как-то робко обратился:
 - Товарищ майор! Мне срочно нужно попасть на прием к генералу лично.
 - Что случилось? – спрашиваю, - Генерал приказал все просьбы и обращения к нему проводить через меня. С чем хочешь идти к генералу?
 - Это очень личное… деликатное дело… Я хочу лично доложить о нем генералу! – грустно и с дрожью в голосе проговорил он.

Ладно! После занятий пошли «на ковер» к генералу вместе с капитаном. Я доложил генералу о настоятельной просьбе капитана принять его лично.
 - Ладно! Пусть заходит! – сказал генерал.
Я пригласил капитана в кабинет, а сам остался в приемной.

Прошло несколько минут, и мы, вместе с адъютантом услышали громкий хохот из-за двери генеральского кабинета…
 - Зайди! – крикнул он, назвав меня по фамилии.
Я вошел в кабинет. Капитан стоял, опустив голову. По раскрасневшемуся его лицу было видно, что он и смущен и обижен…
 - Меня по-разному тут пытались на@..ь! Но такое, я впервые слышу! – еле сдерживая хохот, сказал генерал.
Я недоуменно переводил взгляд с генерала на капитана…

Генерал, немного успокоившись, сказал:
 - Расскажи ему при мне еще раз о своей проблеме! – а мне, шикнул улыбаясь – Только никому ни слова!

Капитан немного замялся, но потом решительно сказал:
 - Мне нужен отпуск на три дня!.. – потом опять опустил голову, но четко и громко произнес: - Мне нужно продать крокодила!
Генерал опять начал смеяться. Мне показалось, что на глаза его накатились уже слезы… Сквозь смех он произнес:
 - Такой причины для отлынивания от службы я еще не слышал!
 - Я Вам честно говорю! Мне нужно срочно продать крокодила! У меня семья рушится!  - проговорил капитан.
Ему явно было не до смеха. Мне тоже не по рангу было ржать в этой ситуации. Хотя фраза «Продам крокодила!», - уже рвалась в заголовок очередной армейской байки.
Собрав волю в кулак, я не поддался искушению, и только попросил капитана, чтобы он прояснил ситуацию.

А ситуация была действительно трагикомична!
… Капитан, благодаря каким-то своим родственным связям, попал на выполнение интернационального долга в одну из экзотических стран. Долг он исполнил. По окончании службы в экзотической стране, его работодатели решили одарить его сполна.
В подарок ему достался маленький… крокодильчик. Этот симпатяга без проблем влез в один из баулов, в котором капитан вез домой остальной полученный долг, и благополучно на корабле, минуя все таможни и надзоры, прибыл в Питер. Нужно сразу сказать, что вручая капитану такой подарок, друзья из экзотической страны слегка… слукавили.
Они не предупредили капитана, что маленькое зелененькое экзотическое и зубастенькое существо… может вырасти, вместе со всей своей экзотикой и зубами.

Капитан привез питомца домой, где он проживал не только с женой,.. но и с тещей.
Вначале все было хорошо. Домашние умилялись крокодильчику, а он улыбался им во всю свою крокодилью пасть.
Но время шло. А крокодил вспомнил вдруг, что ему нужно расти…
И он вырос!
Теперь это был уже полутораметровый монстр, с мощными лапами, и с не обещающими ничего хорошего, рядами острых зубов, которыми он продолжал улыбаться домочадцам.
Крокодил спал теперь в ванной. Когда он переворачивался во сне и бил хвостом по стене, лифт в доме останавливался. Жильцы и управляющая компания не понимали, что становится причиной частых поломок лифта, а «причина поломок» продолжала вертеть хвостом в ванной по ночам.

Чаша терпения разбилась о паркетный пол, когда теща начала подозревать крокодила в животной алчности.
Пока он был маленький, она подкармливала его кусочками мяса. Для этого она сшила специальный карманчик на передник, куда заведомо складывала кусочки мяса. Крокодил понял, что это его «кормушка»… Он молча и неотступно ходил за ней по квартире.
Для того, чтобы что-то сделать по дому, теща бросала крокодилу кусочек мяса, и, постоянно оглядываясь на животное, быстренько успевала выполнить какие-то домашние дела. Но когда он уже подрос, теща начала подозревать, что когда-нибудь ему станет не хватать подкормки… И тогда!...

… Тогда теща предъявила ультиматум:
 - Или я! Или крокодил!
 
Капитан вместе с женой поняли, что после тещи может наступить и их очередь, а потом, того и гляди,  - в непритязательное меню крокодила могут попасть и недовольные работой лифта жильцы подъезда,.. и даже некоторые работники лифтовой службы…
Вот с эти своими бедами он пришел к генералу.
Во время его разъяснений, даже я не смог удержаться от смеха, не смотря на субординацию, и сочувствие капитану и его теще.

Отпустил генерал капитана в отпуск по личным обстоятельствам.

Через трое суток капитан вернулся на курсы.
Я отозвал его в сторону и спросил:
 - Ну что? Пристроил питомца?
 - Какой там! – ответил капитан, - Была надежда продать его какому-нибудь «новому русскому», у кого есть владения и вольеры. Предлагал крокодила, как экзотику для роскошных имений… Ничего не вышло!
Огорченно вздохнув, он продолжил:
 - Пытался его пристроить в зоопарк. Там наотрез отказали!.. У него ведь никаких документов о пересечении границы нет!
 - Так он у тебя еще и незаконный мигрант? – спросил я, уже не пытаясь сдержать смех: - Тогда депортируй его на родину!..
Капитан только обреченно махнул рукой:
 - Мне тут уже некоторые мои знакомые предложили сделать из него… кошельки и сапоги… А я не могу! Мы его любим!

У этой истории нет конца. Курсы закончились. Капитан так и не продал крокодила. Не знаю, что было дальше…
Но по криминальным сводкам из Питера не встречал пока новостей о трагедии, связанной с домашним крокодилом. Значит все хорошо!

Уважаемые жители Санкт-Петербурга! А у Вас в доме лифт не останавливается просто так?