Питомник 35

Марина Алиева
14.

Дядя явился почти ночью, без предупреждения и такой злой, что при виде него на ум невольно приходил сказочный древний бог, способный метать молнии. Отшвырнув в сторону подкатившего с перечнем услуг робота, он обрушил себя в кресло и велел «пока не трогать»! Напрягшийся от такого начала Легор не сразу заметил в дверях бесшумного господина Нубарико. Тот успокаивающе улыбнулся, словно говоря: «Не бойтесь, гнев не из-за вас», и от сердца немного отлегло.  Потом и дядя резко пришёл в себя, уставился на Легора покрасневшими утомлёнными глазами и вдруг хохотнул — совсем не гневно, а даже с каким-то удовлетворением.
- А Монтер-то идиот нам здорово помог! Все эти министры и деды в Совете даже пискнуть не посмели, когда я им выложил главный козырь: дескать, мальчик пить совсем не умеет, потому что никогда этого не делал, а все россказни о его запойных загулах идут как-раз от Монтеровой болтовни, вот вы и кинулись его спаивать — думали обойдётся, привычный — расскажет, что нужно, да и пойдёт пить дальше, а мальчик взял и упал в обморок! Ха-ха! Я им там устроил разнос по самые рога! Показал нарезочку видео с банкета, где наши моралисты-министры по очереди подносили тебе рюмку за рюмкой, и спросил: с чего бы это вдруг? Мигом заткнулись!
Дядина весёлость исчезла так же резко, как и появилась. Брови его опустились, а глаза из-под них блеснули в сторону Легора откровенным недовольством.
- Но ты тоже не расслабляйся, - скрипуче проговорил он. - Вчера тебя вырубили вполне безобидной дозой нейтрализатора, но в следующий раз ампулу придётся зарядить побольше, а это чревато, как понимаешь... Дня три посиди здесь безвылазно. Я сказал, что у тебя тяжёлое отравление, поэтому за порог ни шагу! С собой привёз несколько своих ребят, чтобы от репортёров отбивались, так что сильно не пугайся и не забудь их покормить. У тебя тут прислуга постоянная, или надо прислать кого-нибудь?
Легор ответил, что ничего не надо.
- Вот и хорошо, - не снижая суровости тона сказал дядя. - Значит и нас сможешь покормить, а то пока тебя отмазывали, совсем счёт времени потеряли.


За едой разговаривали мало. Дядя ожесточённо жевал, а господин Нубарико, если и пытался рассказать Легору что-то о том или ином эпизоде с каким-нибудь участником банкета, всякий раз бывал прерван суровыми замечаниями господина Пориедора типа: «Не говорите при мне об этом идиоте», или «Прекращайте! От одного имени этого придурка аппетит пропадает».
Легор предпочитал сидеть молча. По его мнению главное дело они сделали — застолбили для него место в правительстве, причём сделали это быстро. Пожалуй, даже слишком быстро, так что теперь можно было бы притормозить, дать растревоженному болоту успокоиться и завершить всё уже не торопясь.
Собственная глупость на банкете перестала его тревожить с того момента, когда стало ясно, что разноса от дяди не будет. Хотя сейчас, оглядываясь на прожитый день, не грех было признаться себе, что успокоиться можно было уже после разговора с Ханом. Ведь даже если бы Бивень не рассказал о подслушанном разговоре, встречи в служебной квартире министерства безопасности должно было хватить, чтобы понять, кто тут главный — простому смотрителю Питомника ни за что не позволили бы туда придти, тем более задавать вопросы человеку уровня Легора. Если во всём этом что-то и могло напрягать, то только вот эта открытость, с которой администратор решил, наконец, показать уровень своего влияния. Но, раз уж Легор тоже открыто обозначил свою готовность войти в правительство, то почему бы и нет?
- Короче, так, - внезапно заявил дядя, отодвигая тарелку. - Если б не дурацкий банкет, можно было бы сказать, что всё у нас прошло, как по маслу. Теперь сидим тихо. Ты, - он повернулся к Легору, - готовишься к свадьбе и ведёшь себя пристойно. А вы, господин Нубарико, когда примете дела в министерстве, особо не усердствуйте. Каким бы ни был Монтер, дело своё он знал и всё отладил в полном соответствии с требованиями Доступа. Вы разберитесь только с этим... как там его... у которого с Монтером был конфликт
-  Мак-Арие, - подсказал господин Нубарико.
- С ним. Пускай снова открывает свои кафе в учебных заведениях, а то меня уже замучили жалобами и обращениями. Не хочу с этой ерундой разбираться.
- А кадровые перестановки? - спросил Нубарико. - Мне бы хотелось подтянуть своих людей.
Дядя бросил на него быстрый взгляд, потом опустил глаза.
- Давайте не сразу, - сказал он. - Пускай сначала улягутся все пересуды и недовольства, а дальше посмотрим. Вам в любом случае придётся согласовывать каждую кандидатуру со мной, и на это потребуется время, которого сейчас, увы, нет. Ведомство Афтринглифа предоставило отчёты о перенаселении, надо что-то решать. Это всегда очень хлопотно, так что подождите пока с новыми назначениями.
Тесть кивнул, но его старомодный клюв недовольно поник. Легор мысленно усмехнулся. «Дядя рассадит в министерстве СВОИХ людей, - подумал он. - Иначе стал бы он проявлять столько рвения». Однако вслух миролюбиво произнёс:
- Господин Нубарико, вам будет гораздо проще произвести все замены как только  сделаете меня своим заместителем. После нашей свадьбы с Лорой все сразу поймут, что в министерстве наступают новые времена, и недовольство проявлять будут меньше.
- Разумно, - поддержал дядя. - Помните, когда Кинни-Гер получил министерство экономики и захотел пристроить туда членов семьи, он первым делом взял заместителем младшего сына семьи Алкатер, который только-только получил Доступ. Никто даже не пикнул, когда после этого произошли замены на всех ключевых постах. Семейство Кевель, несмотря на их богатство и связи, было полностью выжато из министерства просто потому, что никого с Доступом у них не было.
- Но у моего будущего зятя Доступа тоже нет, - робко заметил господин Нубарико.
- Это вопрос времени, - сказал дядя.
Он встал из-за стола, чем заставил подняться и Легора, немного постоял в задумчивости, словно прислушиваясь к какому-то внутреннему голосу, потом вздохнул.
- Всё. Пора домой, а то я совсем туго соображаю после всех этих заседаний. Старые идиоты до бешенства довели. Главное, Легор, я тебе сказал — не высовывайся пока. Сразу после свадьбы соберем Совет по твою душу. Время есть, я их пока обработаю, чтобы не тянули, а дальше будут уже совсем другие разговоры.
Он вяло улыбнулся и похлопал Легора по плечу. Однако, уже на пороге, когда господин Нубарико, попрощавшись, потрусил к своей машине, вдруг взял племянника за воротник и, слегка притянув к себе, прошипел в ухо:
- Учти, Легор, два залёта по Питомнику тебе простили, но за третий уже придётся отвечать.
- Какие залёты, дядя? - сделал глупое лицо Легор. - Я же всё объяснил...
- Ты меня прекрасно понял, - буркнул дядя.
Он отпустил воротник, сунул руки в карманы и, уходя, тихо обронил через плечо:
- Шутки кончились.

*   *   *
Ночь Легор опять проворочался без сна, удивляясь тому, как часто это стало с ним происходить. Спроси кто-нибудь, какие именно шутки кончились, он бы, пожалуй, не объяснил, но чувствовал, как чувствуют порой горький привкус там, где его не должно быть, что под окончанием шуток дядя имел в виду те самые «другие разговоры», которые начнутся после Легорова посвящения. Возможно, там ему ответят, наконец, для чего нужные тайные стройки возле Питомника и про сбегающих дикарей, откроют суть непонятной пока Программы, а также, чего в связи с ней ждут конкретно от него? И всё это было бы неплохо, и не стоило, наверное, так глупо переживать, строить всякие догадки, от которых только пищеварение портилось, а надо было просто подождать... Но за всем этим маячила ящероподобная фигура администратора, а Легор, как ни старался, не мог заставить себя смириться с его главенствующей ролью!
«Всё же надо будет днём пойти, поговорить с дикаркой, - подумал он. - Пообещаю ей что-нибудь ценное в обмен на информацию. Хотя, что я могу пообещать? Если администратор её подослал, то запросто мог обещать ей свободу, и куда мне против этого? Счистить клеймо с её лба для него не проблема — наверняка в Питомнике есть какая-нибудь потайная каморка, где это сделают на раз-два! Говорят, такое даже в городах делают, но очень тайно и за огромные деньги для тех, кто по каким-то причинам решил превратить домашнего питомца в полноценного ария. Но может и врут. Кому охота подставлять свою голову за чужие прихоти? За подобное приговор один — казнь, а казни в Мире-А очень мучительные. Но администратору явно на всё плевать. Интересно, может он и Доступ как-то тайно получил?»
Легор вздохнул, ещё немного повозился в постели, ища удобное положение, но не нашёл и поднялся совсем.
За отключенным интерактивным окном висела непроглядная безлунная мгла. Он немного постоял, всматриваясь во мрак. «Ладно, поговорю с дикаркой пока просто так, словно ничего не хочу выяснить. Послушаю, что скажет, попробую определить, честно ли говорит... А с другой стороны, как такое определишь? Опыта у меня нет, да и чутья, как выяснилось, тоже. Может, к Бивню сначала съездить, спросить совета? Он умный, книжки читает...»
Внезапно все мысли о дикарке в голове замерли. «Книжка! Бивень же и мне какую-то дал, говорил там тоже тайны невероятные, и я обещал прочесть, но забыл... Кстати, где она? Наверняка так и лежит где-то внизу, в прихожей»
Откладывать поиск книги до утра не захотелось. Сейчас для чтения самое время - если повезёт, удастся заснуть, а не получится — всё-таки какое-никакое занятие, чтобы не глазеть в этот мрак, растравливая себя пустыми мыслями.
Слегка напрягшись, Легор вспомнил, что бросил книжку в холле, кажется, на выдвижной столик. Если прислуга не убрала, то там он её и найдёт, поэтому, не долго думая, вышел из спальни в длинный тёмный коридор и двинулся к лестнице.
Свет он не включал, да и зачем? В этом доме с самого детства Легор мог бегать с закрытыми глазами и ни за что не зацепиться. Сейчас же ему требовалось всего лишь дойти до ниши в стене, куда этот столик задвигался. Вытянув руку, он без сомнений пошёл в нужном направлении и вдруг едва не подскочил на месте, когда услышал за спиной тихое:
- Ищете что-то, господин Асокет? Помочь вам?
- Свет! - почти выкрикнул Легор и обернулся.
Во вспыхнувшем всеми огнями холле обнаружился коренастый человек, одной рукой отчаянно зажимающий правый глаз, словно его туда ударили, другой же пытавшийся дотянуться до правого виска. За спиной человека быстро складывалась в тонкий пласт само деформирующаяся кровать
«Чёрт! - мысленно выругался Легор, заметив накладные волчьи уши и форму министерства безопасности. - Дядин охранник! У него похоже была активирована система ночного видения! Бедняга...»
- Тише свет!
Холл послушно пригасил огни.
- Простите, - пробормотал охранник, распрямляясь. - Не хотел пугать. Ваш дворецкий сказал, что можно тут вздремнуть... Меня недавно сменили, а на улице дождь пошёл.
Судя по всему, встроенную систему отключить удалось, но глаз он всё ещё прикрывал, хотя и старался придать себе бравый вид.
- Ну... спите, - не слишком уверенно произнёс Легор.
Было не по себе от того, что всегда такой холёный и безупречный, он теперь стоял перед обычным охранником в пижаме и со спутанной гривой.
- Я за книгой спустился...
Он ещё и объясняется!
Для чего было нужно это объяснение Легор совсем не понял, и стало более неловко.
Он молча развернулся, бросил взгляд туда, где была ниша для столика. Ну да, книжка там и лежала. Видимо прислуга, не зная куда пристроить мало знакомую вещицу, не стала её трогать.
- Ещё раз, простите, - почти прошептал за спиной охранник.
- Всё нормально, - бросил через плечо Легор.
Он чувствовал, что должен сделать что-то, что охранник запомнит куда лучше, чем его неприглядный вид и нелепое объяснение, и о чём станет рассказывать завтра своим сослуживцам с гордостью, а не с тихим смешком на ухо особо доверенным...
- Вы можете расположиться на диване в гостиной, он удобнее вашей кровати, - величаво сказал Легор, возвращаясь к лестнице с книгой в руках. - И со светом поступайте, как хотите. Можете не выключать, если нужно.
Ошеломлённый охранник даже попятился. Он и не предполагал, что господин уровня Легора скажет ему когда-нибудь пару слов сверх самых необходимых. «Ну, спите» вполне бы хватило! А теперь... теперь ему никто и не поверит, что наследник Асокетов с ним говорил, да ещё и позволил распоряжаться в своей гостиной!
Легор же, напротив, был собой очень недоволен. В сильном раздражении он вернулся в постель и, взбив подушки, откинулся на них, бормоча под нос ругательства. Не дом, а проходной двор! С каких пор дядя стал так бояться всяких блогеров и медийщиков?! Ну пролезет пара из них в имение, и что? На пустой, как поднос, территории всё на виду. Два, три дрона с каким-нибудь газом мог бы навести даже робот-слуга, и вот уже нет никаких непрошенных гостей! Но, зная дядю, Легор не сомневался, что тот оставил тут целый отряд, не меньше! Выходит, следить охранники должны не за кем-то там снаружи, а за Легором, чтобы он, как случалось уже не раз, не вздумал наплевать на распоряжение сидеть дома и не поехал бы развлечься.
- Очень надо! - сказал потолку Легор. - Я и тут найду чем себя занять.
Он сердито раскрыл книгу, несколько минут водил глазами по строчкам, не понимая смысла, потом вчитался и фыркнул:
- Что за чушь тут написана!
Автор в большом, плотно утрамбованном словами абзаце расписывал политические и экономические аспекты каких-то неведомых образований, которые именовал «государствами». Правда, где-то на третьей строке появились и другие названия, в которых Легор мгновенно запутался, но сообразил, что это, скорей всего, просто названия тех самых «государств», и от этого всё стало казаться ещё глупее. От социального устройства до взаимодействия между ними в экономике и политике всё написанное выглядело полным абсурдом!
С самого рождения Легор чётко понимал, что существуют два мира: Мир-А и Мир-О, и вся история, которую преподавали ему, его сверстникам и вообще всем подрастающим поколениям представляла собой историю нарастания конфронтации между этими мирами. То, что было «до» носило название Абсолютного Процветания Мира-А и, по мнению министерства образования — того самого, которое Легор в обозримом будущем намеревался возглавить - изучению не подлежало, потому что бесконфликтная жизнь не несёт в себе ничего поучительного, а только одно сплошное процветание. Зато история конфликта с самого детства не позволяла расслабляться и заодно давала возможность оценить текущее положение дел с его необходимой тревожностью. Пусть сейчас не так хорошо, как в эпоху Абсолютного Процветания, но все прекрасно понимают ради чего это и к какому будущему  надо стремиться.
Легор пролистал ещё пару страниц. Неужели кузен всерьёз это читает? Возможно, в книге описано древнее устройство Мира-О? Но, пробежав глазами наугад выбранный абзац, Легор не нашёл ничего похожего на общеизвестные сведения о жизни дикарей. Фантастика какая-то, да и только.
- Чушь! - повторил он и захлопнул книгу.
Над сказать Бивню, чтобы перестал забивать себе мозги таким примитивным способом. Кто в наше время читает? Бери очки дополненной реальности и смотри себе специальные издания, где никакого текста не надо — всё расскажут, покажут, разжуют и в голову положат. А с этим даже заснуть не получится! Предложения длинные, слишком сложные. Чтобы добраться до смысла напрягаться надо сильнее обычного... Нет! Это занятие не для него! Странно, что Бивню что-то здесь показалось интересным и даже ужасным. Хотя, когда он позволяет себе выпить больше обычного, всякое может произойти.
Легор отбросил книгу на пол.
Небо за окном заметно посветлело и, если привстать, легко было бы занять себя подсчитыванием дядиных охранников на видимой территории. Вставать, правда, совсем уже не хотелось.
- Дурацкое всё, — сообщил потолку Легор.
И через несколько мгновений заснул.




_____________________________________

http://proza.ru/2024/02/20/1650