Выбираю собеседником доктора наук

Геннадий Шикунов
Не  знаю, как у вас, а у меня с возрастом поменялись интересы и некоторые приоритеты. Думаю, это происходит с каждым. Что-то важное становится не таким , уж, важным, а какая-то на первый взгляд ерунда становится интересной темой для размышления.
Как-то всё само собой сложилось и появилась, на мой взгляд, довольно любопытная всеобъемлющая тема. Если её развернуть, обращая внимание на нюансы, получится объёмный труд. Но стоит ли это делать за кого-то, или, если тебе дано, ты обязан это сделать? Это решать каждому самостоятельно.
Сегодня хочу предложить тему, которая не бросается в глаза, но сильно раздражает.
Если читатель следит за моими публикациями, то он знает, что у меня есть излюбленная тема – цифровой ряд, т.е. его конструктивные особенности. Этой темой интересуюсь  уже более тридцати лет. За это время можно было бы много раз изучить всё известное о цифрах и стать профессором. Но есть нюанс, который заставляет тратить время на самостоятельное осмысление данной темы. Кто-то из великих, кажется Гомер, сказал, что всё, что вы ищите, есть  внутри вас. Так и мне захотелось пройти путь самостоятельного осмысления сути цифр. Процесс оказался очень увлекательным, но ускорить его практически не удаётся. Всё приходит в своё время.
Вдруг замечаешь, что твои идеи не воспринимаются окружающими особенно профессионалами или считающими себя таковыми. Совсем не претендую на многое. Если Заблудился, пусть меня одёрнут даже грубо. Не обижусь, но когда тебя молча игнорируют, не обосновывая своё поведение, считаю это невоспитанностью. И здесь уже не играет роли количество регалий и титулов. На этом фоне появилась неожиданная мысль о войне. Там в окопе происходит физическая реализация противостояния, которое рождается в социуме и быту в отношениях с другими людьми, когда по каким-то причинам не находятся решения или общий язык на нулевом уровне. Именно эти истоки превращаются в смертельное противостояние на поле реального боя. А всего-то нужно научиться слышать собеседника и быть бескомпромиссным, если это необходимо.
Ещё одна причина, которая побуждает меня добиться реакции (любой!) на мою идею по поводу иного видения сути цифр. К кому обратиться, если не к активному профессионалу? Я не обязан стремиться до его уровня, чтобы выразить очень простую для понимания идею. Я – дилетант. Но если дилетанту стало понятно нечто основополагающее, то не усомниться ли в учёном мире, который ответственен за это?
Нужно ли мне общение с профессионалом? А что делать, если обывателю это не понятно или он далёк от реальной оценки предлагаемого? К тому же пока не выгрузишь (перезагрузишь, заново
встряхнёшь) очередная информация по теме начинает поступать очень медленно.
Воспользовавшись услугами интернета, определил довольно любопытную кандидатуру для обращения. К тому же мной уже давно написана и издана книга «Трактат по педагогике», а Савватеев А.В. кроме популяризации математики выступает ещё и за реорганизацию системы образования в России. Ну, очень любопытно, как продвигается дело на этом фронте.
Итак, Алексей Савватеев – это тот, кому написано письмо. Интересной будет реакция. Точнее, её,
скорее всего, изначально не будет, но попробую вынудить его ответить. Если честно, прекрасно понимаю цену своей идеи. Понимаю, что она не вписывается по существующим стандартам в мир
математических гигантов.  Мне, по большому счёту, не нужно его признание или отрицание новизны идеи, но он (А. Савватеев)позиционирует себя учёным с претензией на исключительность в какой-то
степени. Без проблем косвенно могу доказать, что эта идея не нова, но она не освещена учёным миром. Задачей было показать, что все самые достоверные знания об окружающем нас мире есть внутри каждого из нас. Без понимания и
согласования некоторых аспектов элементарных знаний невозможно сконструировать новую систему образования и невозможно развитие человека в свете реалий сегодняшнего дня.
В конце публикации непременно дополню информацией, когда получу ответ и каким он будет. Письмо команде Савватеева отправлено 08.02.2024г.
Данная публикация будет размещена в ВК. На моём сайте можно ознакомиться со статьёй «Альтернативное видение конструкции цифрового и числового рядов, которое позволяет определить иной вектор  понимания словообразования в русском языке». Статья депонирована.
***. 








Добрый день, Алексей Владимирович!
Вы являетесь учёным (доктор наук), профессор. У Вас активная жизненная позиция. Смотря видео с Вашим участием, сделал вывод, что Вы любознательны, трудолюбивы, амбициозны, тщеславны, активны и выделяетесь своей публичностью. Это, в какой-то степени, склонило меня обратиться именно к Вам. Я не математик и не учёный, к примеру, по языкознанию. Я – писатель (член ИСП). Но так получилось, что был вынужден сделать попытку разобраться  с конструкцией цифрового ряда и его производными – алфавитом и музыкальным рядом.  Кое-что, однако, получилось. Но для начала мне хочется задать несколько наивных и очень простых для понимания вопросов: Почему Теория чисел не описывает конструкцию  цифрового ряда? Конструкция от пустого нулевого класса не выдерживает элементарной критики. Почему не описывается форма и смысл каждой цифры в цифровом ряде? Ни форма, ни смысл не имеют общей основы. Почему изначально цифры и числа рассматриваются как инструмент счёта, а не как позиции пространственного позиционирования?
Не стоит отделываться общими фразами при ответе.
 Косвенно ответив на эти вопросы, у меня появилась иная точка зрения на основу математики (арифметики) – цифровой ряд. Почему Вас не интересует бездарное построение от нулевого класса класс единицы и т. д.? Неужели Ваc  как профессионала устраивает история возникновения цифр цифрового ряда в том виде, в котором она существует? Не выдерживает никакой критики и логики преемственность арабами индусского варианта цифрового ряда, да и представления цифр майской цивилизации в том числе?
Подобного рода вопросов могу задать довольно много. Жаль, что профессионалы не снисходят до подобных на вид очень простых вопросов. Хотя мне кажется, что причина кроется в неспособности стандартным научным путём ответить на них.
Это, конечно, интересно решать математические головоломки, но следовало бы кому-то заняться азами арифметики. Вам, как доктору математических наук, профессору, популяризатору математики, должно быть интересным познакомиться с иным пониманием сути цифр, чисел, счислений. Иная отправная точка зрения даёт возможность увидеть привычное понимание с иного неожиданного в данном случае ракурса.
В интернете иногда можно встретить попытки приблизиться к теме устройства цифрового ряда, но все они по большому счёту тщетны. Последней публикацией, которая встретилась мне, была в научном журнале РАН «Вопросы языкознания» (ISSN 0373-658X). Статья называется «СЧЕТ, ИМЕНА ЧИСЕЛ, АЛФАВИТНЫЕ ЗНАКИ ЧИСЕЛ В ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ ЯЗЫКАХ» , выпуск №4, 1989г. автор Степанов Ю.С.. Можно встретить работу Ю. Рассказова на тему «Система русских слов счёта в сравнении с другими в исторической  и этимологической последовательности». Эти работы характерны своим подходом, когда авторы пытаются, используя научный подход, не отыскав реальное начало поиска, ответить на интересующий вопрос. В итоге попытки, на мой взгляд, оказались тщетными.
Что имеем? Имеем бесконечность. Казалось бы от неё и нужно начитать построение, но навязана нулевая, абстрактная точка отсчёта (пустой класс). При таком подходе нет возможности конкретизировать единицу. Не решается вопрос единого и единичного. В конечном счёте  имеем то, что имеем.
Но если пойти от бесконечности, то придётся прийти к мысли, что исчисляемый мир должен быть ограничен. Вероятно, именно с построения ограничения в бесконечности следует идти. Не так ли? В бесконечности есть всего одна точка отсчёта, которая может  быть правомерно использована – это сознание человека, который решил построить ограничение для соотношений от себя как центра бесконечности. При этом следует помнить, что любая взятая точка в виртуальном варианте бесконечности может быть, а точнее, есть её центр. До тех пор, пока не включается сознание человека, нет инструментов для какого-либо построения. Пока нет системы координат, которая является плодом работы мозга и продуктом сознания, не существует ни времени, ни расстояния между двумя  вымышленными точками по причине отсутствия инструмента, который порождает относительность. Поэтому «пустота», «ничто», «нет ничего» это то, что не отслеживает наше сознание, которое и формируется этим «ничто» в виде обязательных условий данного процесса. Именно сознание человека выстраивает персональное для него ограничение. Естественно, у человеческой популяции есть обобщённое сознание и там  появляется соответствующее ограничение. Можно сказать, что оно изменчиво и зависит от условий, которые формируют сознание, где сознание со своей системой координат выступает той третьей обязательной точкой, которая даёт возможность появиться системе соотношений. Весь мир в нашем воображении построен  именно на системе соотношений.
Но вернёмся к системе цифр. Я пытался фиксировать по возможности моменты своего анализа, изначально отказавшись использовать бытующие представления и вложенные стандарты мышления. Попытался заново, по возможности независимо, пройти путь осмысления вопроса. Если будет желание, можете частично ознакомиться у меня на сайте https:// geNNNadyshikunov.ru на странице «Маргинальная арифметика», где собирается рукопись книги «Маргинальная арифметика».
Если коротко, то бесконечность как отправной пункт можно выразить (выражается) окружностью, у которой аналогично бесконечности нет ни начала, ни конца. Далее эта окружность превратится в ноль,  символизируя собой бесконечность. Построение начинается с ноля-бесконечности десятки и ноля, который будет находиться перед будущей единицей. Бесконечность как бы разрывается и между двумя нолями обозначаются ограничения в виде вертикальных черт, которые превратятся в единицы. Практически нашим мозгом создаётся инструмент связи с бесконечностью.
  У нас  обозначилось пространство, где и разместятся  позиции цифрового ряда. Различие существующего представления начала построения  заключается в выборе нулевой отметки. Существующая математика (арифметика) считает главным ноль перед единицей. В моём случае предлагается использовать ноль десятка, который берётся за центр построения. В подобном построении изначально исключаются иррациональные и отрицательные величины (числа). «Десять» является первым центром построения между 01 и 20.
Далее можно определиться с центральной позицией между вертикальными ограничениями при нулевых отметках (01-10). Можно обозначить знаком, напоминающим латинскую «S».
На странице сайта «Маргинальная арифметика» построение описывается немного иначе, но большой разницы нет. У нас есть две стороны от знака «S». По правую сторону должны появиться позиции 6,7,8,9 перед уже существующей 10. Нам не приходится придумывать элементы конструкции, а нужно попытаться разгадать смысл наследия мыслителя прошлого. Позиции 6 и 9 изначально появляются внутри окружности, символизирующей бесконечность с одной стороны и ограниченного пространства в виде круга с другой стороны, где и продолжается строительство условностей для возникновения позиций ряда цифр. Это выглядит как Инь и Ян, как бы подчёркивая делимость пополам и вложенность  пары позиций, находящихся в своеобразной контрпозиции друг к другу. Эта контрпозиция обозначится введением внутреннего ограничения в виде вертикальной черты с тильдой вверху (семёрка). Тильду можно считать периодом волны, указывающим на зависимость (непостоянство) данной позиции. Введение внутреннего ограничения разделяет связку Инь Ян - «69». Остаётся понять суть восьмёрки в этой половине ряда. Восьмёрка символизирует всё ту же бесконечность только в виде ленты Мебиуса или двух взаимодействующих, связанных между собой окружностей. В одном из вариантов по окружностям может подразумеваться противоположное «движение» с общей точкой единой направленности. В варианте ленты Мебиуса можно наблюдать иллюзию встречного «движения». 
6,8,9,10, как видно, имеют явно по происхождению связь с окружностью-бесконечностью, а семёрка, как станет позже понятным, является зависимым (переменным)  ограничением- регулятором между позициями 6 и 9 .
Далее, имея (0),1, _, _, _, S, 6, 7, 8, 9, подобие девятки с тильдой внизу переносится на позицию после единицы. Правая часть вертикально разрезанной восьмёрки помещается за двойкой. На следующем месте появляется трансформированная форма семёрки. Есть варианты написания тройки и пятёрки с  указанием переменности в виде тильды. Этому тоже легко дать объяснение, когда будут рассматриваться совмещённые позиции в виде центра.
Чтобы легче было осмыслить появление правой части ряда 10-20, лучше записывать цифры чисел вертикально. В верхнем ряду будет повторяться «1», выражающая уже имеющуюся половину построения, а внизу повторяется тот же самый ряд 1-9.
Легко заметить, что подобным образом выстраиваются десятки, сотни, тысячи… . Повторяется один и тот же ряд цифр от одного до девяти, при увеличении разрядности.
При подобном построении ряда детализируется период не от произвольного нуля до единицы, а период от единицы до двойки. Чем правее мы перемещаемся по ряду, тем подробнее детализируется всё тот же период от единицы до двойки.
Получается, что первый парный (равноплечный) десяток есть 1-10-20, второй, соответственно, 10-20-30 и т.д.. Следует помнить, что изначально взята точка в центре бесконечности. Она подразумевает автоматическую диаметральность наших построений.
Следует обратить внимание, что существующий  цифровой и числовой ряд используется, в основном, для счёта. В данном варианте трудно увидеть иные присутствующие основные позиционные ряды. Кроме обычного ряда, основанного на десятичной (десятеричной) системе  счисления, есть ряд с циклом девятки, где все полученные числа приводятся путём сложения его цифр  до одного знака, например, число 376= 3+7+6=7. Также есть ряд внутри этого циклического ряда – это ряд 1-8. Этот ряд по своей сути двойной. Состоит из нечётного ряда 1,3,5,7 и чётного 8,6,4,2 (2,4,6,8). Эти ряды как бы вложены друг в друга. Взаимодействие (сочетание) этих позиций приводят к появлению парности в десятке (5+5). Переведённый десяток в цикл девятки превращается в единицу, хотя сам десяток подразумевает пару пятёрок. Пара троек даёт появление чётной шестёрки. Если в природе всё стремится к минимизации и дробление единого целого подразумевает минимальное разделение пополам, т.е. на противоположные позиции внутри обозначенного целого, то появление шестёрки порождает изначально дополнительно чётное число, которое необходимо для целостности цифрового ряда и для существования цикла девятки.
На основе цифр появляются производные ряды в дополнение к основному из производных
2х2х2х…: 2х3х3…, 2х5х5…, 2х7х7…, 3х2х2…, 3х5х5…, 3х7х7…, 5х2х2…, 5х3х3…, 5х5х5…, 5х7х7… . Интересный результат дают полученные последовательности при переводе их в цикл девятки.
Кстати, оперируя только натуральными целыми числами, можно найти соотношение сторон прямоугольного треугольника, которое лежит в основе формулы Пифагора. Это соотношение катетов к гипотенузе было известно до Пифагора. Квадраты катетов величиной в три и четыре единицы измерения равны квадрату гипотенузы равной пятёрке. Это соотношение остаётся при пропорциональном увеличении мерности сторон треугольника.
Непременно стоит обратить внимание на существование центров о сдвоенной в центре парой позиций. В десятке имеем две половины по пять позиций, но при сдвоенном центре (сдваивается пятая и шестая позиция) пятёрка становится центром ряда 1-9. Четвёрка становится центром в ряде 1-7. Тройка – центр ряда 1-5. Двойка – центр между 1-3.
 Интересным становится отслеживание подобных нюансов на словообразовании в русском языке. Для этого необходимо разобраться в конструкции буквенного ряда современного русского языка. Становится понятным, что развитие языка идёт своим путём, а не под влиянием «конструкторов» той или иной языковой системы. Не мозг человека влияет на структурность языковой системы, а система является тензором той или  иной  языковой зоны, предопределяющей качество формирующегося сознания.
Именно современный русский алфавит даёт много ответов на бесчисленные вопросы по своей конструктивной системе и по словообразованию.
 Если пронумеровать буквы алфавита, то довольно быстро можно заметить конкретные закономерности. Здесь и форма буквенных знаков и их место в буквенном ряде, а также соотношения, которые порождаются числовыми значениями букв.  Что касается цифр, то красноречива цифра ДВА (5-3-1) – три позиции и два  периода между ними. Интересна цифра ОДИН. Указывает на ограничение  Д-Н (5-10-15). «О» (16=1+6=7) выступает как  ограничение. Можно обратить внимание, что 16 – это двадцать в восьмеричной системе счисления. 
Другой пример можно привести с «ЯТЬ». Ять считается минимальной величины точкой. Поэтому становятся понятными слова «девять» и «десять».  Если «д» является эквивалентом пятёрки, то «д» в ять означает расположение (совпадение) пятёрки в центре ряда 1-5-9 (д-в-ять), а «д» с ять эквивалентна парной пятёрке (5+5) которая не совпадает с центральной точкой, а находится рядом с ять (д-с-ять),  Да и буква «П» своей графикой указывает на нечто ограниченное внутри (сравни с «Т») в связке с ять образует слово «пять». Кстати, «П» является совмещённым центром всего алфавита (п - ять).
Таким образом, иное представление цифрового ряда даёт возможность иначе посмотреть на русский современный алфавит и словообразование. Кстати,  Ю.С. Степанов указывает на несколько непонятных для него вопросов, но рассматривая эти вопросы в ином ключе, так и не смог на них ответить.
Уважаемый Алексей Владимирович, хотелось бы  получить ответы на свои вопросы от профессионала.
P.S.
Ещё решил отправить Вам сокращённый вариант рукописи, чтобы Вас не утомлять, т.к. в рукописи больше описывается последовательность моего осмысления темы цифр. Хотелось бы получить комментарий по статье.