Прибытие в зону СВО

Ксюша Смит
Пересекая границу, оказавшись в зоне СВО, мы получили совсем не то, о чем нам рассказывали изначально…

Разбитые дороги, тряска в машине, духота, пыль, пот, жрачки нет, воды в обрез, шуметь нельзя, свет включать нельзя, никуда не ходить, так как в небе могут летать дроны, разведывательные камикадзе и скидывающие ВОГ.
Ближе уже к ночи поселили нас в каком-то маленьком, стареньком, неприметливом домике, скрытом в глуби деревьев, растущих по обочинам дороги. Сразу стало ясно, что количество проживающих в этом домике раза в 1,5 превышает количество спальных мест. Командиры сразу куда-то испарились. Первый возникший вопрос – А что мы вообще тут делаем? ****ец, как хочется курить, но нельзя, ибо спалишь позиции.

Определили спальные места, кому-то пришлось устраиваться на полу, благо у всех были с собой спальные мешки. Кто половчее и проворнее или бы я даже сказал наглее, заняли имеющиеся имитации кроватей из деревянных настилов.
Темно, удушающая тишина… Так пролежали пару часов. Кто-то уже откровенно спал, кто-то просто лежал, смотря в потолок, кто-то тихо что-то нашептывал, предполагаю молитву. Где-то вдалеке услышали звук взрыва. Далекий, но отчетливый. Напряглись все, даже которые спали. Звук тяжелого напряженного дыхания всех находившихся заполонил весь дом и вселял уже неимоверный страх. Ветер на улице шуршал листьями, создавая иллюзию шагов, а в окнах отражаются тени качающихся деревьев. Нервы и воображение делают свое дело. Но встать никто не решается.

Еще час, второй, третий… Все безмолвно, неподвижно лежат, боясь произвести малейший шум. Мало кто уже спал, только, наверное, самые отчаянные. Внезапно из тишины доносится слегка различимые шаги, они молниеносно приближаются… Становятся все отчетливее. Нихрена не видно. Не выдерживая, бойцы начинают вставать со своих мест, хватаясь за оружие. Свет от луны проникает в открытое окно и освещает дом, очертания силуэта, идущего становятся отчетливо видны… Фух, командир. Массовый выдох облегчения прокатился по толпе настороженных солдат.
Грозный басистый голос дает команду – отбой. Все моментально зашуршали спальниками, задать какие-либо вопросы никто из присутствующих командиру не решился. 2 минуты и дом окутывает снова гробовая тишина. Сон никак не шел…

Пролежав так остаток ночи без сна, многие с какой-то то даже долей радости встретили рассвет, который мог внести хоть какую-то ясность во все происходящее. Подъем не заставил себя долго ждать, опять басистый голос давал дальнейшие распоряжения. Но никакой интересующей нас информации мы так и не получили.

Выйдя во двор, наконец свое жилище можно было рассмотреть при свете. Небольшой дворик, гараж и разломанная теплица, ах да, еще полуразвалившаяся ничем неприметная будка, как позже выяснилось туалет. Вся территория завалена всякого рода хламом и кругом горы мусора. Это уже потом нам объяснили, что на дворе ничего практически не трогать и не переносить, так как с дрона минимальные изменения будут сражу же заметны противнику. Видим вещи… наши вещи, сброшенные в общую огромную, кучу… одежда, вещмешки, БК, оружие. Здесь же генераторы и топливо. Все провоняло горючим. Все старались передвигаться тихо и держаться в тени деревьев, чтобы случайно не быть обнаруженными. Командир продолжает наставления, у многих в глазах уже читается неприкрытый ужас, думаю часть бойцов уже точно пожалели о своем решении отправится сюда.
- мужики смотрите в небо, «птичек» дохрена в любое время суток, заметят кого будет прилёт. Смотрите лесополку, там снайпера и дрг противника. Они у себя дома. Так что ходов и троп у них много. Вся территория пристреляна. Не тупите. Башкой крутите во все стороны.
Кажется, грубо, но как потом мы поняли это с нами еще общались, как в лучших домах Лондона.
Закончив общую обрисовку задач командир:
- Удачи парни.
И они уехали. Мы остались одни.
Не сразу все получалось, но постепенно мы начали понимать, что, как и где. И пошел первый день войны…