Я хочу жить

Аркадий Болашенко
Представьте себе необученного солдата, которого командир посылает в бой успокоив словами , что за его жизнь отвечает он – командир. Солдат не изучив позициии и огневые средства противника, не обладая навыками ведения боя, погибает, а командир отвечает за произошедшее снятием фуражки над телом двухсотого.
Читатель скажет, что в жизни так не бывает такой безответственности и солдата обязательно учат искусству  выживания в бою.
Перенесёмся с войны в мирную жизнь человечества, где люди ведут постоянную борьбу со злейшим их врагом – болезнями и увидим тот страшный случай, когда человека воспитывают в сознании того, что за его здоровье отвечает случайный человек – доктор, к оторому он смог обратиться, а сам он не обязан обладать лекарскими навыками и ни в коем случае не должен заниматься самолечением. Возникает естественный вопрос – кому нужнее моя драгоценная, неповторимая жизнь? Мне или доктору. Доктор может оказаться тупым, взяточником, невнимательным из-эа усталости, ошибиться в диагнозе. Наконец, попасть на приём к нему по записи можно, по обычной практике, через одну, две недели. Вызванный врач на дом может только прослушать дыхание и измерить артериальное давление крови.
Зададимся вопросом – что есть самое важное у человека и не колеблясь ответим – конечно его жизнь. Но если это так то, почему в период учёбы он изучает тригонометрию, алгебру,       Бином Ньютона и ещё кучу предметов, знание которых может пригодиться в последующем одному из миллиона учеников, а не изучает анатомию, физиологию человека. фельшерский курс лечения внутренних болезней, знание чего полезно всем людям. Поняв тривиальную истину про спасение утопающего, т.е. что я, а не кто другой ответственен за своё выживание следует выключить из сознания мысль « как медик я дурак» и перейти на сознание « не Боги горшки обжигают. Раз это необходимо – дополнительно к общему образованию, я получу ещё медицинское, того уровня, которое смогу осилить».
Главным условием поддержания злоровья и противостояния организма человека разного рода болезням является сохранение его природного имунитета. Следует избегать малоподвижного образа жизни, ненатуральных продуктов питания, контактов с вредными веществами и при любой возможности лекарственной терапии. Среди миллионов наименований лекарств, почти нет таких, которые не имели бы вредные побочные действия, угнетающие работу  разных органов человека и порождающие лекарственную аллергию. Сохранить наследственность эдоровья предков и передать её следующему поколению обязанность каждого человека. Кстати, предки не только передают нам свои гены, но и подсказывают из своего опыта, целый арсенал народных лекарственных средств, пренебрегать которым было бы большой глупостью.
Какие дополнительные возможности по сохранению здоровья приобретает человек сам вооруженный медицинскими знаниями?
Во-первых оперативно и своевременно поставить диагноз и принять меры к лечению простудных заболеваний, отравлений, эпидемических заболеваниях и других не тяжелых видах болезней, не требующих обязательных анализов и амбулаторно-клинических исследований. При этом проявляется общественная полезность, заключающаяся в том, что изолированный больной не распространяет инфекцию в поликлинике, разгружает время врача, что в свою очередь, позволяет тому на приёме с большим вниманием относиться к каждому пациенту и в целом, повышать качество медицинской помощи.
В случае более тяжелого заболевания и обращении к врачу, пациент, имеющий медицинские знания, может проверить назначения врача на отсутсвие противопоказаний, выбрать оптимальный для себя вариант из предложенных радикальных мер лечения, например, видов операции. Не надо забывать о том, что врач, даже опытный профессионал, также как и работник другой профессии  может допустить ошибку в работе - постановке диагноза и лекарственных назначениях.
Всегда ли надо соглашаться с предложением врача о проведении той или иной операции. Это частый в практике случай, когда решение вопроса остаётся за пациентом и только уровень медицинской грамотности позволяет ему принять правильное решение.
Всё вышесказанное  было бы голословно, если бы не было подтверждено моим 95 –ти летним опытом жизни.
Имея трехлетнее медицинское самообразование, постоянно подкреляемое новой информацией, я успешно использовал свои знания в критические моменты состояния здоровья.
Так в 40 летнем возрасте, прогрессирующий тромбофлебит ног стал причинять мне боли при ходьбе. Хирург поликлиники предложил мне операцю по замене голенных сосудов на пластиковые. Я отказался, надеясь, что защитные силы организма сами как-то решат проблему и не ошибся – через некоторое время вены укрепились и до сегодняшнего дня больше не беспокоят меня. Одновременно со мной, мой сосед, страдающий тем же недугом согласился на такую операцию и после неё прочно стал на костыли. Страдая зубной болью и желая навести порядок во рту, я обратился к стоматологу, который предложил мне без раздумий удалить шесть зубов. Усомнившись в такой необходимости, я пошел к другому врачу,определившему для удаления только два зуба.
Коварная глазная болезнь – глаукома, погасила зрение одного глаза и вызвала нестерпимые в нём боли. Врачи из центра микрохирургии глаза приговорили меня к удалению глаза и замене его на вставной искусственный. Я отказался. Боль вскоре прошла и свой естественный глаз был сохранен.
В 72 года, в первый раз меня посетила чёрная гостья – онкологическая болезнь – рак простаты. Начались боли в паху, воспалились лимфоузлы. Показатель ПСА достиг значения 20, был потерян вес на 12 кг. На вопрос что мне делать? врач-уролог посоветовал сделать резекцию яичек, что поможет прожить лишние полгода – год. Я не последовал его совету, а изучил всю литературу по онкоурологии, имевшуюся в областной библиотеке и вспомнил советы пчеловода по лечению аденомы простаты пчелиными препаратами. От предложенной операции я отказался исходя из соображения, что лучше бороться с закапсюлированной опухолью чем вскывать её в активном виде и порождать возможные метастазы. Применяя средства назначаемые урологом и одновременно пройдя 4  месячных курса пчелиных препаратов, я добился снижения показателя ПСА до нормы и только тогда пошел на операцию уже доброкачественноц аденомы простаты.
Через три года  после этого, пришла опять та же гостья в виде  злокачественной карциомы на лбу. Карциома была удалена, но в полагающемся после этого обычного облучении мне было отказано. На лбу, рядом со шрамом стали появляться мелкие прыщи-детки, грозящие повторить развитие карциомы. Мои информационные поиски средств противодействия, привели меня к средству препятствующему делению клеток под названием Панавир. Повторенное несколько раз смазывание лба панавиром устранило все появившиеся ранее детки  Несколько раз мне приходилось получать рецепты от доктора с ошибочной дозировкой, например, антибиотик с дозой в 10 раз меньше минимально допустимой.
Показательным  явилось моё последнее пребывание в кардиологии после инфаркта миокарда. Врач назначила мне в 4 раза завышенную от допустимой дозу аторвастатина. чем сорвала нормальную работу поджелудочной железы, поставила мне диагноз диабет и переведя на 9й стол питания, начала вести моё лечение как диабетического больного. Спасла меня от такого доктора только досрочная по моему требованию выписка из больницы.
Приведённые примеры характеризируют меня как непослушного больного. Но представьте себе мой сегодняшний образ того вида,  который я бы имел, если бы послушно исполнял все указания врачей. Хромой беззубый кастрат с искусственным глазом и пластиковыми трубками в ногах, награждённый в добавок  по ошибке доктора дополнительной болезнью – диабетом.
Всё сказанное не имеет цели принизить значения в нашей жизни классической медицины и возвеличить роль самолечения. Главный смысл изложенного в том , что медицински образованный пациент это двойная гарантияподдержания здоровья человека. Надо понимать,что вечный коварный враг человечества – болезни, несмотря на прогресс медицины, множит свои ряды и только повышение грамотности докторов и пациентов может  помочь победить этого врага. Как всегда победа будет за более умным, образованным и опытным борцом.