ГКБ им. Мухина Больница 70 Новогиреево. Часть 4

Валерий Раппопорт
       
 Итак, 6 февраля я заселился или, вернее, меня привезли на третий этаж больницы во второе кардиологическое отделение палата 316 (двухместная). Вообще-то она – 4-х местная, но с разными входами и разными дверями (равноправное слово дверьми).

Я уже устроился и вскоре мне уже поставили капельницу, а позже ввели антибиотик. Катетер мне поставили ещё в реанимации.

 Обед порадовал супом с вермишелью. Суп был почти горячий и съел его с удовольствием. Второе было стандартное для больниц этого класса – перемолотая котлета с каким-то гарниром (не вкусно).

День и вечер прошли в гордом одиночестве. Нет, приходила молоденькая врач и сказала: «Я – ваш кардиолог». Она послушала меня фонендоскопом минуту, померяла давление и сказала: «Хрипы есть небольшие» и ушла.

 Одиночество вечером сменилось ещё одной капельницей, уколом в живот и шприц с антибиотиком в катетер.
 Далее грустный ужин. Медсестра из вен на кисти взяла анализы – прокол неудачный и синее пятно разлилось по наружной поверхности ладони. Но кровь все же взяла.

 Полотенца не было. Вытирался туалетной бумагой – у меня немного было с собой. В туалете - бумага самого низкого класса. Кончилась моя и эта сходила.

Утро 7 февраля. Приводят ко мне мужчину. Заросший бородой на 3-4 сантиметра в мятой одежде. Он занял соседнюю кровать и тумбочку. Кашлял оглушительно и, главное, мне в лицо. Платка у него не было, полотенца тоже.

«Игорь» - представился он. «Кандидат наук, преподаю в «Бауманке» двигатели внутреннего сгорания. Студенты слушают плохо, им не интересна эта дисциплина».

Сказал и умолк. Потом одетый залез под одеяло с пододеяльником и уснул. Этот его сон для меня станет притчей. Во сне он кашлял страшно. И, если до этого я не кашлял, то на второй день уже закашлял.

Респираторные заболевания от них не спастись. Маски лежали на ресепшн у сестры, но я это увидел на второй день, когда заразился от этого типа. Скажу сразу- мужик мне показался находящимся в каком-то трансе. Он или спал, или сидел в позе Сократа и ничего не говорил. Правда с сестрами чуть оживлялся, но это быстро проходило.

Однажды его всё –таки прорвало, и он стал быстро рассказывать о себе. В ночь с на 31 декабря 2021 года он выгнал жену с маленьким ребёнком на улицу (но у них была ещё одна квартира) и сказал, чтобы она здесь больше не появлялась. Она обиделась и ушла. Её не было два года.

 Тем не менее он начал ей звонить, что у него нет того или ещё чего-то другого.
И, вот подумайте, какое сердце у женщины – она стала привозить ему передачи каждый день с другого конца Москвы. Они заставили весь подоконник пакетами и сумками.
 Потом по вечерам он звонил ей каждый вечер, умоляя её вернуться к нему. Видимо, она не соглашалась. И потом глубокими ночами он тыкал кнопки своего мобильника безрезультатно.
 Наконец, я ему сказал, что она не дура, и выключает на ночь телефон. Он послушался и перестал звонить по ночам. Зато по вечерам подолгу с ней разговаривал, спрашивал.  как дочь, как его три кота и что у них сегодня на ужин.

 Ему казалось, что он – снова семейный человек, умоляя каждый раз её вернуться к нему. «Как я буду жить без тебя?» - каждый раз говорил он. Она отказывала.

 Он не умывался, не чистил зубы и даже не мыл руки после туалета. Брал мой нож этими руками и пользовался моим маслом. А что мне было делать? И потом после трапезы заваливался спать до обеда и после него – ждал когда она будет ехать с работы, и заводил с ней один и тот же разговор о её возвращении к нему.

 Дышал он через маску кислородом. В груди у него бурлила вода. Диагноза его я так и не понял. Он жаловался на раскоординацию движений. Я накалывал кусочки яичной скорлупы и просил его переложить каждый кусочек в определённое место. Он делал это и успешно. Потом я просил его достать кончик носа с закрытыми глазами. Чуть промахивался, но рядом. Говорит, что у него был инсульт.

Врач объясняла ему, что нарушилась связь между полушариями мозга в результате инсульта. Но это нужно было лечить не в этом отделении. И его тут не лечили.

Я выписывался из клиники, и у него ничего не менялось. Он также спал, ел немытый нечесаный и не раздевался никогда.

За мной приехали на каталке, и мы спустились вниз. Клиника закончилась. Машина брата стояла в назначенном месте. Мы уехали к нему.

След в душе остался печальный. Выписной эпикриз – на 17 страницах. Возможно Часть 5 я посвящу нашему Минздраву, который своими формами отчетов оторвал всех врачей от лечения больных с должным вниманием ввиду недостатка времени из-за лишних бумаг.

Медицина – она есть, и в то же время её нет! Вот в чем беда и импортная аппаратура тут не причем!

20 февраля 2024 года.

Насчет продолжения не уверен. А Господину Собянину С.С. нужно хвастаться не только интерьерами новых больниц и новой аппаратурой, но и хорошо обученными врачами, новыми кардиографами, рекреационными помещениями, кулерами с горячей водой круглосуточно и не социалистической едой (в конце концов).