Энетия. Часть 2. Инки, Аниан, айны

Григорий Николаевич Дорохов
  «... написано в булгарских летописях про Америку. <<В АМЕРИКЕ ПОТОМКИ БУЛГАР МАЙЯ... АЦТЕКИ (от названия булгарского рода иштяк) И ИНКИ (от названия булгарского рода ЭНЕЙ) также построили много городов, большие пирамиды>> [55], с.333. Итак, мы видим, откуда произошло название Ацтеки. Это - хорошо известное слово Остяки или Иштяки. Так называется коренное русское население Сибири. Не менее эффектно происхождение названия Инки от известного булгарского Энея». (1)

Википедия:«Andes, o cordilleras») назывался восточный хребет, в то время как западный назывался «сьерра» («sierra»)[4]. В настоящее время большинство учёных считает, что название происходит от кечуанского слова анти (высокий гребень, хребет), хотя есть и другие мнения.»

Название страны (Империи Инков) на кечуа, Тауантинсуйу, можно перевести как четыре объединённых провинции (Tawantin — «группа из четырёх предметов» (tawa «четыре» с суффиксом -ntin, означающим «совокупность»); suyu — «страна», «область» или «провинция»). Как указывает кечуанский лингвист Деметрио Тупак Юпанки: «-ntin — „весь интегрированный“, „всё, составляющие одно целое“. Предыдущие части исчезают, чтобы дать место одной отличной интеграции — одному целому. Оно создаёт то, что по прихоти мы называем „юридическим лицом“, субъект и несущий ответственность отличаются своими составными частями. Как если бы было одно предприятие, в котором юридическое лицо берёт на себя ответственность, освобождая тем самым составные части».[2] Такое название связано с тем, что страна делилась на четыре провинции: Кунтинсуйу (кечуа Kunti Suyu), Кольясуйу (кечуа Qulla Suyu), Антисуйу (кечуа Anti Suyu) и Чинчасуйу (кечуа Chinchay suyu). Кроме того, из Куско (кечуа Qusqu) в четыре стороны выходили четыре дороги, и каждая из них именовалась по названию той части империи, в которую она вела.»

Поскольку «-ntin — „весь интегрированный“, „всё, составляющие одно целое“, входящий в ЭНЕТИЮ, то далее снова появляется у реформаторов слово АНТИ (сравните с АНТИКА) в Антисуйу (кечуа Anti Suyu).

кечуа Anti Suyu = КАЗ Эней(т) Ос(ман) или Ата

КАЗ —  казак (казённый, имперский воин/солдат); Эней/энеец - царское/родовое христианство; Ос = АТ = татар (<<== тата) - отборное/"гвардейское" подразделение Орды.

"ИНКИ (от названия булгарского рода ЭНЕЙ)" - иными словами ЭНЕЙЦЫ = ИНКИ, энеки. Что в дальнейшем реформаторы замаскировали в слово ИНДЕЙЦЫ (из ЭНЕКИ).

"поклонения общеимперскому богу Солнца Инти" - поклонение основателю Ордынской династии ЭНЕЮ.

Википедия. "Для инков было характерным разделение власти и общества на воинов и не-воинов. Главными полководцами и военачальниками были либо правители Империи, либо назначенные ими люди из правящего этноса — воинов и не-воинов. Главными полководцами и военачальниками были либо правители Империи, либо назначенные ими люди из правящего этноса — инков. При этом, похоже, всё-таки существовало некое двоевластие — полноценный дуумвират: когда хозяйственной деятельностью Империи, снабжением и обеспечением войск занимался правитель (губернатор) города Куско, о чём неоднократно упоминает историк Хуан де Бетансос.<15>"

Т.е. стандартное (для Ордынской "Мо(н)голии" (империи) разделение на Ордынскую Имперскую военную власть и гражданскую администрацию (князей).

"...название (Анды) происходит от кечуанского слова анти (высокий гребень, хребет)" - снова АНТИ - т.е. ЭНЕТИЯ, поэтому АНДЫ <<== ЭНЕТЫ, Энетские горы (реформаторы недоперевели в ИНДЫ), т.к. слово ИНДИЯ оставили в Азии, а в Ю.Америке разделили на Анды и ИНКИ. Поначалу лихо заломили всю ЭНЕТИЮ в ИНДИЮ и в Азии, и в Америке. Впоследствии такое явное единое название (да ещё от аборигенов в Ю.Америке) записали как ошибку от "необразованных испанцев", по ошибке (!?) спутавших с азиатской Индией (реформированной из Энетии).

Кроме других причин (см.ниже) Колумб не мог принять краснокожих аборигенов Нового Света за азиатских индийцев или китайцев по той простой причине, что они отличались цветом кожи. Но тем не менее Новый Свет ОДНОЗНАЧНО БЕЗ СОМНЕНИЙ назывался ИНДИЕЙ (не Китаем). Хотя было бы логичнее Колумбу подумать, что он приплыл именно в Китай, который восточнее Индии. Двигаясь со стороны Тихого океана попадём сначала в Китай или Японию.

Т.е. снова ИНДИЯ в неизменном виде (новоизобретено реформаторами) и, что слово ИНДИЯ получили из некоего другого слова, которое очень не устраивало реформаторов - из слова ЭНЕТИЯ.

Аналогично получены АНИАН, айны <<== ЭНЕИН, энеи.

2). «Оказывается, в истории Колумба есть загадка. Условно ее можно назвать "проблемой Великого Хана". Из скалигеровской истории мы знаем, будто Колумб отправился в плавание, чтобы открыть путь в Индию или в Китай. Но, оказывается, такое "школьное мнение" ошибочно. И это хорошо известно специалистам. Вот что говорит, например, К.Сейл: <<В формальных документах, подписанных Колумбом и испанскими монархами с целью утверждения планов путешествия... НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ ССЫЛОК НА "ИНДИЮ", ИЛИ КИТАЙ, или какую-либо другую конкретную страну Востока. Все, что сказано, - причем сказано по крайней мере девять раз, - что Колумб уполномочен "открыть и исследовать" "Острова и Материки" в Океане>> [1223], с.25.

Таким образом, никакого официального приказа Колумбу направиться на открытие Индии или Китая не существует. Во всяком случае, такой приказ сегодня неизвестен. Колумб отплыл для открытия и освоения новых земель. При этом он назначался вице-королем и правителем всех земель, которые обнаружит. Любых.
Но тут историков смущает важное обстоятельство. Действительно странное, если придерживаться скалигеровской истории. Вот что говорит К.Сейл [1223], с.25-26. Во времена Колумба было известно, что Индией, Китаем и многими другими странами Востока владел Великий Хан. Его богатство и могущество воспел Марко Поло. Книги которого, кстати, находились в библиотеке Колумба. Но в таком случае, направляясь в неизвестный Океан и не зная заранее, какие земли он откроет, Колумб должен был понимать, что после долгого плавания может случайно оказаться во владениях Великого Хана. Это должны были понимать и испанские монархи, направившие Колумба. Как же они могли назначить Колумба вице-королем и правителем любых вновь открытых им земель, если эти земли могли уже находиться под управлением Великого Хана?»(2)

Из Википедии известно, что «Аниан — епископ Александрийский (68—82), святой

Аниан (IV век) — епископ Безансона

Аниан (IV век) — епископ Перигё

Аниан — епископ Орлеана (ок. 391—453), святой

Аниан (V век) — епископ Шартра

Аниан (V век) — диакон, церковный писатель

Аниан (V век) — монах и историк

Аниан — референдарий, один из создателей «Бревиария Алариха» (506 год)

Аниан (XV век) — астроном, астролог и поэт»

Имя АНИАН - известно в Средневековье, но тем не менее у историков название полуострова АНИАН считается "загадочным". И, вероятно, очень их не устраивает. Пытаются найти созвучия в словах ОКИАН или ОРИАН, но имя АНИАН упорно не замечают. Из слов современных аборигенов - чукчей и эскимосов - явно не получается, в чём и признаются историки. Кроме того "на некоторых картах оно принадлежит не только проливу, но и части прилегающей суши, причем соответствующее название относится к суше, лежащей по разные стороны пролива".

Иными словами - пришли романовские "освободители/гуманизаторы/просветители", а название АНИАН уже имеется, и не от местных аборигенов. Епископы Анианы в Европе уже записаны в 5 век. А тут на "новоосвоенных" тундрах, где не ступала нога европейца - топонимы Аниан, Анадырь. Возможно, обозначали принадлежность царской ордынской династии (основатель Эней-Иоанн). Глухомань, понимаешь, недосмотрели реформаторы...

Оказывается, АНАДЫРЬ - крупный центр на Чукотке, расположен на берегу Анадырского залива. Название пытаются вывести из языков чукчей, коряков - слабовато/натянуто получается.

Про Царство Аниан и Царство Пресвитера Иоанна пишет "Марко Поло" и никак не может понять, где они, и чем отличаются. Несмотря на то, что тесно общался с императором. Нарисовал "китайцев" европеоидами. А на картах Аниан - на Чукотке и на Аляске. Получается такой Китай, который был в Северной Америке.

Литература.

1). Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Том 6, книга 2 семитомника. Глава 6, п.18.

2).  Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Том 6, книга 2 семитомника. Глава 6, п.12.8.

https://grdorohov.livejournal.com/8286.html