Шмель

Эдмунд Эдмундов
Ещё вечером я болел, ощущая, однако, что хворь постепенно оставляет меня, «растворяясь» среди родных квадратных метров. «Жесткая это штука – отравление» - думал, засыпая.
Утром открыл глаза и первым, на что упал взгляд, была собственная коленка. Там царапины, оставленные котом, напоминали рожицу веселого человечка. Рядом, вместо жены, лежал «гуманоидный» шмель. Мохнатый, шерстистый, жёлто-черный по окрасу шмель. Преодолев приступ паники, убедив себя, что это не галлюцинации, не сон, я разбудил шмележену (ведь вчера я засыпал именно с ней рядом). Возлюбленная разговаривала со мной всё так же, «по-человечьи», лишь слегка добавляя удлиненную букву «з» при звукоизвлечении, а так - даже голос супруги, в целом, тембрально не изменился. Успокоил ее, почитал в интернете, чем кормить шмелей, принес сахар-рафинад. Диеты насмарку, получается. Размышлял что делать дальше и как же оно всё подобным образом вышло? Дух бабушки, всегда находящийся рядом, ворчал: «Ну, теперь точно внука, в чье тело можно было бы вселить мою душу, не дождаться!». Меня слегка потряхивало – непорядок…
Однако почему сие произошло? К счастью, было у кого спросить совета. Я поспешил в лифт, где обитал «лифтовой» нашего «многоквартирника», с этим существом мы были «в нормальных». К сожалению, он не знал ответа, но направил меня в «нужном направлении». «Лифтовой» сказал, что на причину произошедшего, как и на то, что делать дальше, смогут указать цыгане. Не зря же они «воровали» знания разных умников, незаметно касаясь тех в толчее артефактными перчатками, вбирающими данные. Так они сведений во множестве и накопили!
В нашем городе цыгане обитали в четырех не функционирующих домнах и в пристроях к ним, на территории заброшенного металлургического завода. Там ромалэ рождались для «каравана» жизни и ожидали последнего рейса, который никогда ни к кому не опаздывает, маневрируя среди пристанищ-усыпальниц и перевернутых памятников.
На входе в обитель «рома», даже несмотря на то, что я «сослался» на «лифтового», как на рекомендателя, мне сообщили, что имеется необходимость пройти проверку. Она заключалась в том, что, получив «на руки» мощную лупу, минералы кианит и уваровит, а также кусок висмута, я должен был «высмотреть» в «рисунках», прожилках «камней» то, что они «встретили» за годы/десятилетия/столетия/тысячелетия существования. Если мои «вИдение», трактовка окажутся близкими к тому, что считает «верным» местный «приниматель решений», я пройду внутрь «микромира местных» и буду выслушан. Космос, море, леса, болота, медузы, грибы, мох, вулканы…я много чего назвал. Выбрал три «основных» характеристики относительно каждого выданного мне предмета и…прошел. Совпали по две «базовых» описательных характеристики касательно минералов и все три в части кристалла висмута.
Локальный «барон» обитал в вагоне трамвая марки Tatra, модель T3SU, который уже вряд ли куда-то поедет. Внутри вагона было тепло, шикарно и крайне «винно». Большее количество разного вина довелось попробовать в том вагоне, вот о чём речь. Плодовое, «оранжевое», ледяное…Пить было вкусно, но опасно – «товарищ Память» легко мог оставить меня в любой момент, а, ведь, о цели-то забывать не стоило! Оформление места возлияний вовлекало «в себя». Некий талантливый мастер раскрасил стены и потолок обиталища «на японский манер» - хризантемы (кику), драконы, сакура, Фудзи, тануки и т. п…
Случайно взглянув в окно, я заметил там болото. Болото, по которому мы ехали непонятно куда. Я поинтересовался у хозяина куда мы движемся и когда, вообще, путешествие началось…
- Не важно куда, дорогой, главное, что там ты получишь ответ на заданный вопрос! – сообщил «барон»
Не ведаю сколько продолжался путь, ведь путь, сам по себе, длится пока это необходимо. Тому, кто в пути или «самому» путю. И всё же, движение прекратилось, трамвайный вагон остановился неподалеку от ротонды, прямо на льду. «Барон» вышел наружу, я последовал за ним. Рельсы были проложены непосредственно по льду. Странно, ведь лёд – это когда-то вода, как же подобное возможно?!
«Барон» ожидал меня внутри ротонды, приблизившись, я увидел свисающие маски, не привязанные к потолку или чему-либо, но словно парящие в пустоте. Это были традиционные японские маски, раскрашенные в стиле отечественного авангардизма. Хання, Хёттоко, Кицунэ, Окамэ.
- Что тебя больше интересует – почему случилось то, что случилось, или как это исправить? – поинтересовался «барон».
- Есть ли возможность получить ответ на оба вопроса? – спросил я.
- Такая возможность есть, однако далеко не факт, что ты выдержишь расплату.
- Что будет являться расплатой?
- Досконально никто не ведает. Всё индивидуально. Пока не попробуешь – не узнаешь. Но умереть ты не должен. Вроде бы. Сформулируй вопрос, выбери маску и «вставь» в неё своё лицо. Только без рук, иначе обожжешь конечности!
Поразмыслив, я избрал маску Кицунэ, хитрой лисы. С вопросом определиться было и того проще – не столь важно почему супруга превратилась в шмеля, гораздо важнее как это исправить!
Я приблизил собственное лицо к обратной стороне маски, «надел» её…очнулся уже в трамвае, который, вроде бы, опять куда-то ехал. Теперь было ясно, что необходимо сделать для того, чтобы жена перестала быть шмелем. На время. Ныне очевидным, также, представлялся и тот факт, что познание причины произошедшего позволило бы не просто разрешить «шмелеситуацию» на какой-то период, но окончательно искоренить её. Недоработка выбора.
- Я неверно выбрал маску или ошибся с вопросом? – произнёс я.
- Скорее всего - второе, но не исключаю и первого – сказал «барон».
- При этом возможно, что ошибся, вообще, во всём, так?
- Да, подобное вероятно тоже.
- Почему я так слаб?
- Мало кто знает, но лисы очень любят сладкое. Весь сахар в твоем организме ушел «в оплату» маске. Попей-ка чая с медком.
- Что это за маски? Откуда и где?
- Ответы на все эти вопросы очень «дОроги», так ли нужны они тебе? Их «где» - это «нигде» и я - хранитель пути, пожалуй, с этим вопросом хоть немного, да удовлетворю твое любопытство.
Мы говорили о чём-то ещё, я благодарил, в процессе беседы не заметив, как уснул. Проснулся на заднем сидении такси рядом с подъездом собственного дома. Водитель сообщил мне, что «барон» будет рад увидеть меня вновь и что я молодец, ибо решительность и сила духа – важнейшие вещи…Я пытался вспомнить имя «барона», но не мог…
…Буквально через неделю жена обрела прежний облик. Да, на время, иногда она вновь превращалась в шмеля, но ненадолго, примерно на полдня, и не внезапно, признаки грядущего изменения мы быстро научились определять. Для того чтобы вернуть ей привычные «очертания», пришлось закупить ос. В будущем будем их разводить, плодить. Для того чтобы вновь не оборотиться в шмеля, благоверной необходимо регулярно поглощать ос, поедать их. Такой вот круговорот жизни, смерти и борьбы за человечность, человечность облика.