Однажды в Латакии...

Татьяна Цыркунова
В 2004 году мы с мужем приехали в Сирию по приглашению его ученика доктора Мохаммада Хлейфа. Доктор Мохаммад был к тому времени известным и востребованным в Сирии. Он прекрасно лечил людей. Авторитет его был заслуженным. В своё время он учился на одном курсе с нынешним президентом Сирии Башаром Асадом в медицинском университете Дамаска.
Тот стал дипломированным офтальмологом, а Мохаммад избрал специальность инфекциониста, которая весьма популярна и необходима в Сирии.
Будучи активным молодым человеком, доктор Хлейф не ограничился только врачебной практикой. Он делал свои первые шаги в медицинской науке.
Нашёл в Интернете данные о моём муже, обратился к нему за помощью, и затем в скором времени защитил кандидатскую диссертацию по заболеванию «бруцеллёз» в Минске. Это заболевание до сих пор актуально для Сирии, вызывается видом бруцелл, так называют возбудителя тяжёлой болезни.
Вскоре доктор Мохаммад пригласил нас в Сирию. Впечатление от довоенной Сирии осталось яркое. Где бы мы ни появлялись, люди радушно нас приветствовали, говоря: «Виват, Руссия!» Эти слова повторялись неоднократно.
Рассказать обо всех впечатлениях невозможно, так как за две недели пребывания в Сирии мы где только не побывали. Может быть, со временем я напишу более подробные воспоминания о путешествиях по Сирии, но ныне я коснусь только нашего трёхдневного пребывания с семьёй доктора Хлейфа в Латакии.
Латакия — курортное побережье Средиземного моря, райский уголок, облагороженный и усаженный цветущими лианами, кактусами, пальмами, цветами самых разных видов. Мы жили в отдельной вилле, в двух минутах ходьбы от побережья, на котором находился благоустроенный пляж.
Был месяц май, самое его начало, но в Сирии было так жарко, как у нас бывает только в разгаре лета. Вода в море была тёплая, 20-22 градуса по Цельсию. Мы не могли отказать себе в удовольствии искупаться. Местные люди только загорали, для них купание в такой «холодной» воде было настоящим испытанием. Нам же оно доставляло истинное наслаждение.
Я была в обычном открытом купальнике, без резиновой шапочки, волосы подняла повыше и заколола, затем пошла в море.
Откуда ни возьмись, к нашим лежакам стала стекаться мужская толпа. Они оживлённо жестикулировали, смеялись и что-то живо обсуждали между собой. Я не обратила на них никакого внимания, вошла в море и с удовольствием плавала в нём не менее, чем полчаса.
Выходя из моря, опять с удивлением заметила, что толпа мужчин значительно увеличилась. Люди смотрели на меня, как на чудище морское...
Мне это было непонятно... Доктор Мохаммад объяснил такой интерес к моей особе просто: «Наши женщины никогда не купаются в таком виде, как вы... Они оставляют на себе всю одежду, с головы до ног закутаны в ткань... Ваш вид в открытом купальнике вызвал такой неподдельный интерес. Ведь для наших это почти что настоящий стриптиз...»
У каждого народа свои традиции. Я продолжала загорать и активно плавать. Не надевать же мне арабское одеяние в угоду местным нравам. На другой день интерес и ажиотаж по поводу моего открытого купальника у местных джентльменов заметно угасли, к радости моего мужа...