Видимое - кажущееся

Олег Сенатов
По мере того, как моя война с тараканами длилась уж полгода, я стал замечать, что иногда преследуемая мною особь не убегает, а просто исчезает, оставляя пустое место.
Заподозрив недоброе, я стал за собою следить. Вскоре оказалось, что я часто вижу тараканов боковым зрением: они появляются мгновенно, и быстро исчезают, подтверждая галлюциногенную природу «исчезающих тараканов».
А недавно эта гипотеза подтвердилась с потрясающей наглядностью: я увидел, как перемещается «эскиз» таракана, выполненный тонкими волосяными линиями: по какой-то причине мозг не достроил изображение таракана.
Так раскрывается секрет видимого нами: изображение может быть построено мозгом как с участием, так и без участия сигналов с сетчатки глаза; мы можем видеть то, что ожидаем, а не то, что есть на самом деле, и это случается довольно часто, особенно, когда крепчает склероз.
                Октябрь 2023 г.