Орёл или решка - отрывок

Вячеслав Чернин
Время не обращает на меня внимание и прощает мне моё беспечное, несерьёзное и неправдоподобное юношеское счастье.
И не важно сколько очков, бонусов, процентов, подарочных сертификатов я набрал до конца игры, в финале все эти цифровые обозначения беспристрастными судьями никак не учитываются.
Вопрос: А что учитывается?
Ответ: Только последний раунд!
Орёл или решка, здесь царствует её величество судьба, своенравная, капризная, неудержимая стихия у которой очень своеобразное чувство юмора.
Она не принимает в расчёт мои устремления, мои планы, мои интересы, мои протесты и аппеляции, мои желания, мои мечты, она играет со мной подбрасывая монету на сцену бытия.
Орёл или решка, удача словно испуганная птица, раз метнувшись в сторону, она уже не вернётся в мои руки.
Орёл или решка, солнцу, небу, звёздам, ветру, луне, осеннему дождю, временам года плевать на меня, на мою жизнь, на мой сухой кашель, на мои боли в суставах, на мои бессонные ночи, на мои страхи и бессилие, на то, что со мной происходит сейчас и на то, что со мной произойдёт после того, когда моё тело уже не будет подавать признаки жизни.
Орёл или решка, опускаю руки на холодный пепел догоревших костров, дробилка, в которую я когда-то вошёл, которая размалывает, растирает и выплёвывает на обочину мою жизнь.
Никакой пощады, никакой отсрочки приговора, никакого опротестования, никакой апелляции, у смерти не существует милосердия, сострадания и кодекса чести, люди и животные для неё просто био-материал, движущиеся мишени, подстрелив свою очередную жертву, она выбрасывает её за борт, в кювет, параллельно отстреливая последующие.
Орёл или решка, пока ещё не поздно как-то пытаюсь беспроцентно обналичить фишки и выйти из игры.
Орёл или решка, погасло моё солнце, померкли сияющие звёзды и хрустальная луна, распахиваю дверь в никуда, смерть прижимается щекой к холодной поверхности ствола, зрачок, зажатый в прицеле судьбы, контрольный выстрел, время замедляет бег в моих глазах, дыхание останавливается, закованная тишина, остывающее тело, сердце перестанет биться, внешний мир для меня гаснет навсегда.
Черные ангелы смерти, мертвенная бледность стирает румянец с лица, я падаю на сырую холодную землю, сжимая в руке обрывки странной, никому не нужной и всеми позабытой жизни.
Орёл или решка, пустота, отсутствие величины, слепая зона, ограниченность числового ряда, ноль, разделяющий положительные и отрицательные числа на оси вечности.
Теперь какая уже разница прожило это тело пять или восемьдесят лет, тире на надгробье между датами жизни и смерти у всех одинаковой длины.
Время наматывает мою жизнь на лопасти вращающегося маховика неизбежности, тлеет сиюминутность, суженные зрачки времени, звенящий клинок судьбы, сводящий дистанцию на нет.
Осень, остывшие кусочки рассыпанного по земле золота, вместе с замерзшими, опавшими листьями я уже всё потерял.
Ладонь, прочерченная дорогами неизбежности, витки, спирали судьбы, мутный лик надежды за стеклом времени, ночь расправляет крылья густой темноты, в черный атласный бархат одевается бездонное небо.
Догорает свеча, закрывается прочитанная книга моей судьбы, огонь затихает в камине, стрелки бегут по циферблату, секунды, минуты, ускользающие дни, отпечатки прожитой жизни, с каждым мгновением их становится всё больше, а меня всё меньше.
Украсть бы у времени хотя бы полчаса, хотя бы пару выдохов и вдохов, может быть я ещё успею поймать своё счастье?
А моё счастье идёт где-то совсем рядом в плену юной, весёлой, зеленоглазой весны, берёт кого-то за руку, нежно обнимает, что-то смешное и лаковое тихо шепчет на ухо, радостно заглядывает в глаза, в какой-то миг оглядывается на меня, на моё разбитое, разорванное сердце и равнодушно смотрит мне вслед.