Пророчество. Часть 8, заключительная

Татьяна Гордеева 4
Много лет прошло с тех пор, как Женя уехала из этого города, очень много лет. Вернувшись, она его не узнала. Всё по-другому: красивые улицы, новые дома, огромные магазины. И люди другие. Спешащие по своим делам, неулыбчивые, даже пожилые без сумок-авосек.

Другой город-другая жизнь. А может, это и хорошо. Может быть хотя бы сейчас всё наладится.

Нельзя сказать, что её замужество было неудачным, но и удачным его не назовёшь. Они развелись с Антоном через девять лет, детей не нажили, да и жилья своего тоже. В самом начале семейной жизни это было не так уж важно. Они были молоды, безумно любили свою работу, жили очень просто, но были счастливы.

А потом... Как-то всё потускнело, простота стала неприятна, захотелось что-то изменить, но уже не вместе, а отдельно друг от друга.

Женя никогда про себя ничего не видела в своих видениях. Но даже если бы и видела, то не стала бы менять ход событий. Антон был, да и остался , очень хорошим человеком. Просто чувства прошли. Так бывает...

___________

Войдя в бабушкину квартиру, Женя не смогла сдержать слёз. Они катились сами от нахлынувших воспоминаний. Каждая вещь, каждый завиток на обоях Женя помнила и любила беззаветно. Это была память о бабушке.

Поэтому и не сдавала она эту квартиру, хотя очень советовали подруги. Как можно было поселить сюда чужих людей? Это был только их с бабушкой мир, такой милый, тёплый, добрый, надёжный. Чужие люди всё здесь изменили бы. А Женечке очень дороги были именно эти воспоминания, эти запахи, эти вещи.

Первую ночь дома она не могла уснуть. Она перебирала книги, письма, простенькие бабушкины украшения и плакала, плакала, плакала.

Наверно, так надо было. Слёзы были как мольба о прощении, что уехала, что оставила её одну. Но и остаться Женя не могла. Так бывает. Но от этого было очень больно ей тогда, больно было и сейчас.

В какой-то момент Женя задремала, сидя на диване с письмом в руке. Во сне она видела бабушку. Та улыбалась ей издалека, ничего не говорила, только поправляла платочек на голове. Потом бабушка стала серьёзная, вытянула руку в сторону Жени и повела кистью руки так, словно запотевшее окно протирала. А потом Женя проснулась.

Что значил этот сон, она не поняла. Странно было так, словно в тумане она была. Но потом подумала, что это от усталости.

Надо было жить дальше...

_________________

Жизнь налаживалась. Женя работала на прежнем месте, но уже в новой должности. Её опыт и умение руководить оценило начальство, поставив её заведующей отделением.

Личная жизнь Жени не складывалась. Вернее сказать, она не пыталась её организовать. Было чувство, что всё само собой образуется, поэтому и торопиться было некуда...

________________

На работе предложили билеты на концерт одного очень известного юмориста. Женя без энтузиазма взяла себе билет, решив, что надо как-то выбираться в свет.

Перед концертом народ толпился повсюду. Было как-то неуютно среди такого количества людей, поэтому Женя отошла подальше к стене и присела на пуфик.

Странное чувство волнения охватило её. Она поняла вдруг, что сейчас увидит очень знакомого человека. Оглядевшись повнимательнее, она вдруг наткнулась на взгляд женщины. Это была красивая, стройная брюнетка, черты лица которой показались Жене очень знакомыми. И, когда женщина немного наклонила голову на бок, Женя узнала её. Это была Алина.

Алина смотрела на Женю , слегка прищурив глаза. Нет, не от плохого зрения, а от необходимости принять решение. И она его приняла. Что-то сказав своему спутнику, она пошла в сторону Жени.

-Ну, здравствуй, пророчица! Вам тоже билеты на работу принесли?-Алина первой решила начать разговор и рассмеялась комичности ситуации.

-Здравствуй, Алина. Ты стала ещё красивее! -Женя улыбалась, сама не зная почему.

-Вот как встретились... А знаешь, я не сержусь на тебя больше,-сказала Алина, глядя Жене прямо в глаза.

-А за что же сердилась?

-За то, что хорошего мне не предсказала,-Алина улыбнулась.-Глупая я была, молодая. Это я сейчас понимаю, что ты говорила , как есть. А тогда мне казалось, что как скажешь, так и будет.

Алина ещё что-то хотела сказать, но прозвенел второй звонок. Народ почти разошёлся.

-Позвони мне, если захочешь поговорить. Я тебе про Карину расскажу.-Женя быстро протянула карточку Алине.

-Ого! Кандидат наук! Когда же ты успела?-Алина качала головой, искренне восхищаясь таким званием.-Ладно, я пойду. Увидимся ещё!

Она кивнула и быстро пошла к своему спутнику, мужу скорее всего, как подумала Женя.

Они очень хорошо смотрелись вместе. Наверно, это и был тот самый человек, про которого Женя сказала Алине там, в палате. Что ж, хорошее тоже сбывается...

____________

Концерт прошёл очень хорошо, все смеялись от души, много аплодировали. И только Женя смотрела на выступающего и понимала, что это один из последних его концертов.

Через несколько недель она прочитала в новостных сообщениях, что он ушёл из жизни...

_____________

Они встретились в кафе. Разговор сначала не клеился. Алина рассказывала о себе обрывочно, пыталась сказать только то, что было в пророчестве.

Женя слушала и улыбалась.

-Что же ты мне про детей своих не говоришь?-спросила, наконец Женя.

-Ты и это знаешь?-Алина даже не удивилась.

-Да, это не трудно и так понять. У тебя на телефоне заставка с детьми. Вряд ли ты чужих поставишь.

-А... Ты внимательна. Да, у меня двое, сын и дочь. И ты была права на счет того, кто всё время рядом.

-Я так и поняла. Хорошо. -Женя помолчала.-Хочешь, я расскажу тебе про Карину?

-Что-то ты очень грустно это сказала. Там всё плохо?

-Да. Её больше нет. Уже несколько лет. -И Женя начала рассказывать всё, что знала о Карине и о том, о чем не сказала ей во время единственного их разговора.

Алина поджала губы. Кто бы мог подумать? Такая тихая, спокойная девочка, и такое решение приняла..

-Ты уверена?

-Да. Я писала потом в мессенджер. Ответила дочка её, Люда. Ответила зло, сказала, что мамы больше нет, и нечего писать сюда.

-Что же ты ей не сказала? Может её это остановило бы? Может она бы задумалась, пока эти все события не грянули?-Алина снова сердилась на Женю.

-Это ничего бы не изменило. Сначала она бы мне не поверила, а потом просто подтвердила бы мои слова. Если бы я могла что-то изменить.. Все эти "бы"... Но это не дано...

-Ясно. А ты сама-то как?-Алина была подавлена. Она за всю жизнь всего лишь несколько раз вспомнила про Карину. А там вон ,оказывается, какая драма!

-Нормально. Была замужем. Развелась. Переехала снова сюда. Я ведь работала много лет в К***. Теперь снова тут живу. Вот, начальником стала,-Женя грустно улыбнулась.-Живу одна.

-А что так?

-Да вот так. Не встретился пока никто.

-Так ты про себя ничего не знаешь? Как же так?

-Как-то так,-Женя снова грустно улыбнулась.-и не хочу знать, веришь?

-Верю! Я тоже не хотела, а ты взяла да сказала тогда! Я и жила как по написанному.. Прости, это я опять сержусь, нелепо всё это. И верить в это нелепо. Я пойду, пожалуй. Ты только мне ничего про меня больше не говори! Не хочу я знать!

-Ты права, Алина. Я теперь никому ничего не говорю. Умнее стала. Да и проще так.

-Что-то мне не нравится твой тон! Ты что-то про меня знаешь? -Алина посмотрела Жене прямо в глаза. -Нет. Всё не надо. Ни плохого не говори, ни хорошего. Я хочу просто жить. Вот просто! Жить! И не думать о том, что там где-то написано или задумано. А тебе.. Я тебе желаю счастья. Должно же тебе повезти!

-Вот за это спасибо! Это от души!-Женя теперь улыбалась тепло, глядя на Алину. -Ты звони, если поболтать захочешь.

-Ладно.

Алина встала, посмотрела долгим взглядом на Женю и ушла.

"Не позвонит. Да и ладно. Всё будет хорошо".

_________________

Послесловие.

Через некоторое время Женя серьёзно заболела. Неделю была в коме, потом вышла из неё. Её дар предвидения пропал после болезни. Она получила то, что просила. Теперь привыкает жить, как все люди...

_________________