Из блокнота

Роман Перин
Мои мысли умчат меня вдаль.
Может быть, я обратно уже не вернусь,
Как ни жаль, как ни жаль.
Эх, залётные мысли мои...
О. Газманов

У меня удобная  электронная читалка, и там много классики. Иногда пытаюсь достучаться до сна, но тщетно. Сегодня пробовал прочитать Тургенева "Накануне", лет 40 назад читал, ничего не помню. И не смог, уже на 8 странице стало скучно.  Пытался анализировать причину. Понял, что я половину своей жизни прожил в крайне динамичные времена. И моя сущность уже не может воспринимать  нудные длинноты. Я и в своих произведениях всегда избегал лишней затянутости. Всё, что не работает на развитие сюжета - набор объёма. Особенно это касается опытных авторов. Это в начале пути можно услышать: "Вы пишите излишне подробно и затянуто". 
Классика перестаёт попадать в ритм современной жизни, поэтому её чтение будет практически принудительным - для сдачи экзаменов. Музыке тут повезло чуть больше...
В Библии практически нет описания природы. Её авторы всегда концентрировались на Боге и человеке, да и в природе они не видели божественного проявления - Души. Ещё надо было экономить очень дорогую бумагу и чернила.  Развитие полиграфии избаловало авторов. Природа становится участником в раскрытии сюжета, с ней вступают в диалог герои. Тут важна мера, как и во всём, особенно когда дело имеешь с современным читателем, мысли которого постоянно куда-то бегут...