***

Нина Сальникова
               
                О себе
Увлекательно найти тот момент жизни, который определил дальнейший путь. Мне удалось это сделать и я хочу поделиться своим опытом с вами, дорогие читатели.
Я родилась в послевоенном Ленинграде. Мы жили в маленькой  комнате в коммунальной квартире, которую через пару десятилетий после нашего переезда в новый район признали негодной для проживания. Еще бы, летом в комнате было темно, всегда горел свет. Летом большое окно было распахнуто, иногда в него залетали молодые голуби, которые нас не боялись. Родители-голуби , сколько я себя помню, выводили птенцов на цветочном ящике за окном.
Первый год жизни я часто бывала у бабушки и дедушки на  той же улице Марата, нужно были пройти всего десять домов. Но, увы, их квартира  располагалось в полуподвале. Полумрак стал привычным для меня.
Вскоре случилось чудесное событие, мне было тогда полтора года: мы с бабушкой жили на даче в Щемиловке. Я помню солнце, оно физически причиняло мне какие-то незнакомые радостные ощущения. Восторг от природы, красоты, цвета, ветра и светлого пятна солнца на деревянном полу. Как-то я принесла букет цветов в дом и разбросала их по полу: «Беленький цветочек, красненький цветочек, синенький цветочек. Красиво!»
Этот день стал началом счастливого путешествия по жизни. И даже в яслях и детском саду, которые тоже размещались в полуподвале на Лиговском проспекте я ожидала появления света: прогулок, солнца. Наверное потому любила летние детские ясли и сад, пионерский лагерь.
Теперь я не сомневаюсь, что выбор профессии психолога – это глубинная потребность поделиться своим открытием – все можно сделать светлым, хорошим, красивым. Можно создать благоприятные условия для обучения, помочь семьям разрешить конфликты, подросткам – выбрать профессию, которая дарит свет самому человеку и другим. И даже общественный восьмилетний дизайн-экологический  проект «Живое озеро» стал   своеобразным памятником моей давней устремленности к свету и красоте.
Позже, в педагогическом колледже, где я работала практическим психологом, мы начали со студентами и педагогами издательский проект «Уроки Светописи». Название проекта как будто прилетело ко мне.
Самыми лучшими часами для творчества долгое время были ранее утро, пока спали дети, а еще солнечные дни. В один из таких дней я написала стихотворение – ритмический текст «Кто я?»
               
                КТО Я?
Я представила, что сижу на Золотом Крыльце и размышляю о том, кто Я?
Неожиданно стали появляться слова - ритмический текст лился потоком, я только успевала записывать строчки. Блокнота не было, я писала на полиэтиленовом мешке.

Я – Душа,
Я – Дух бессмертный,
Я – крылатая волна.
Я – свет и тень,
Я – бесконечность,
Дум стремленье, красота!

Я – золотых дождей круженье и светлых дней заветная мечта,
Я – песнопенье,
Я – струна,
Я – человек,
рождающий слова, саму себя.

Я – мать и дочь, жена, любви мгновенье, сосна,
березы лист.
Я – белка, еж, еще мечта,
Я – свет,
Я – нежность,
Я  – невеста,
гармония сама.

Я – старица,
Я – жизни совершенство,
веселый дух.

Я – тишина,
Я – ветра дуновенье,
порою ангела терпенье.

Так как же мне сказать – кто Я?
Играю я с собой,
себя не знаю,
зная…