Собачья жизнь из мини-цикла Зарисовки

Ольга Канатникова
Предисловие

Небольшое пояснение по зарисовкам. На сегодняшний день это единственный мини-цикл, который описывает или сюжеты из реальной жизни, или мои размышления на интересующие темы. Изложение в зарисовках авторское. Но, согласитесь, ведь каждый расскажет даже и честно, ничего не прибавив, но по-своему.

Собачья жизнь

Она появилась в деревне волею людей, не обремененных ни совестью, ни ответственностью, но и грех убийства не желающих положить на свою душу, пусть и мохнатого существа. Где-то в Подмосковье по осени, открыв двери такси, её с двумя двухмесячными щенками выкинули «на свободу» – живи, как сможешь.

Деревня заволновалась. Щенки были активные: весело лаяли, подлезали под калитки и бегали по огородам. Нашлись сердобольные и щенков приютили, собаку тоже «пристроили» – отвезли в клинику, сделали стерилизацию, надели ошейник, дали кличку «Альма» и у некоторых заборов появились пластиковые контейнеры с кормом.

«Что ж, – решила собака, – такова моя судьба и осталась жить в деревне, – на поле мыши, в домах – люди, может перезимую», – и стала утепляться – обрастать длинной шерстью.

Собака была умная, с покладистым характером и стала обживаться. С теми, кто подкармливал – подружилась. Стала своих благодетелей отличать: и машины их встречать, и на прогулках сопровождать.

Но молодой собаке монотонная жизнь иногда кажется пресноватой. Какие развлечения в деревне? За лягушками на поле побегать, следы понюхать, да кость, зарытую, поискать. Случались правда гулянки с кавалерами и подругами, такими же как она бесхозными, но это редко.

И для остроты ощущений нашла наша Альма развлечение – злить больших хозяйских собак, что за железными заборами сидят, да дома охраняют. Подойдет, чуть морду под забор сунет и быстро отскакивает, а те заливаются лаем; один больше всех ярился, даже о железный забор бился, так старался изгнать нахалку и порядок восстановить. Но Альма знала, что забор крепок и ей ничего грозить не может, а может и не знала, просто развлекалась, как могла.

Но однажды вечером, этот самый ярый, бойцовой породы с огромными челюстями оказался на улице – сидел и ждал возле своей калитки.

Альма возвращалась с прогулки с очередным благодетелем. Вдруг она почувствовала неладное – «темное злое существо», как снаряд полетело к ней, кипя местью и злобой. Оставалось одно – бежать. Лапы не подвели, спаслась. Благодетель, видевший сцену, после инцидента поспешил утешить вкусным кусочком.

Но в дальнейшем, «развлечение» – злить собак – продолжилось…

Учить ли нас жизнь чему-то или нет? Наверное, учит, только, к сожалению, не всегда с первого раза. Или собаки, как и люди не понимают, что они жнут то, что сами же и сеют.