Загадки

Еремеева Наталья Андреевна
– Un secreto vale lo que aquellos de quienes tenemos que guardarlo, – многозначительно прочла Амари, вознеся палец вверх.
– Чего?
– Тут написано, что “ценность секрета определяется теми, от кого мы должны его оберегать”, – перевела эльфийка.
– И что это? – спросил Ваня.
– Не знаю, – Амари пожала плечами. – Ну вообще это книга.
– Я вижу, что это книга, – Ваня начал злиться. – Там другое было!
– А ты удивлён? Мы вообще-то не в твоём скучном мире, а во вполне себе нормальном, – вспылила Амари.

Надпись на странице книги вдруг поблекла и исчезла, равно как и название “La sombra del viento”.
– Объясни тогда, как книга в “нормальном” мире может цитировать книгу из мира “скучного”? – Ваня листал страницы, остававшиеся сейчас пустыми. – Хотя подожди. Хватай за тот край!
Ухватившись за противоположные края, Ваня с Амари, пыхтя и отдуваясь, затащили книгу в избу.
– Так-то лучше, а то, неровен час, опять время года изменится, книгу испортит, – выдохнул Ваня.
– Ой ли? – Амари, приподняв бровь, рассматривала гигантское издание.
– Ну, по крайней мере, тут удобнее, – подытожил Ваня и снова открыл книгу.

“Оставь сомненья, всяк сюда входящий”, гласила надпись на этот раз, а ниже мелким шрифтом значилось “учёт всех бывших и существующих, проживавших и проживающих в Светлогорье. Ваня перевернул страницу и склонился над длинным списком имён, чуть не столкнувшись лбами с Амари.
– Смотри, – водила пальцем по строчкам Амари, – Амари, эльфийка, проживает в Таинственном лесу, закончила училище магии и волшебства, курс “Эльфийские сказания”. Ну надо же! – восхитилась она, – это, похоже, список всех, кто тут живёт и жил!
– Ты очень наблюдательна, – съязвил Ваня.
– Да подожди, – отмахнулась Амари, – смотри, что тут написано, – ткнула она в книгу.
– Ангелина Степановна, – прочитал Ваня, бледнея, – проживала в Таинственном лесу в избе номер семь, “Избушка на курьих ножках”. Выписана на пенсию по уходу за малолетним внуком переведена в Первый мир. Изба законсервирована для дальнейшего использования.

Далее от руки приписано: “изба законсервирована в связи с прибытием Ивана Яга”.
Ваня икнул и ошарашенно посмотрел на Амари. Та выглядела не менее удивлённо. С утроенным энтузиазмом они принялись листать книгу.
– Она содержит всю информацию, – бормотал Ваня, – наверняка и о моих родителях тут есть… стоп! – он вдруг остановился и рывком захлопнул книгу.
– Что? – не поняла Амари.
– Нет. Мои родители остались там, в том мире. Они погибли.
– Ванечка, – осторожно заговорила Амари, – ты забыл? Там были твои приёмные родители. А вот как ты вообще в том мире оказался…
– Неважно, – Ваня мотнул головой. – Нет, не хочу. Тех я хоть чуть-чуть помню, а родных? Их как будто и не было вовсе. Почему они меня бросили?
– Вот это мы и можем выяснить! – у Амари загорелись глаза.
– Хотя что это я? – продолжил Ваня. – Про отца-то я знаю. Тёмный маг. На порог меня не пустил, сразу в училище сослал. Да ещё куда! К девчонкам!
– Ой, прекрати, – сморщилась Амари, – перестань драматизировать.
– Мне было тяжело!
– А кому сейчас легко? И вообще в этой жизни?

За перепалкой они не заметили, как книга снова изменила текст.
– Тссс, – Амари ткнула Ваню локтем в бок и указала на книгу. – Смотри!
Теперь на страницах значились имена Первого мира. И снова Ваня прочитал о своей бабушке: Ангелина Степановна, перешла в Первый мир из Светлогорья, почила первого числа сего месяца.
– Нет! – Ваня отскочил от книги как от огня. – Бабушка!
– Ой! Смотри, – Амари, заикаясь, прочитала, – Иван Яга, почил седьмого месяца сего года. Ты, умер, Вань?
– Я? – Ваня ощупал себя руками, – вроде жив. – А ты?
– Про меня тут нет, я же не жила в том мире.
– Так это что же, загробный мир? – спросил Ваня.
– Ты с ума сошёл? – обиделась Амари, – хочешь сказать, тут трупаки шастают? На, потрогай.
Она протянула руку, Ваня подумал пульс, и вдруг ущипнул Амари. Она взвизгнула.
– Теплая и пульс есть, – кивнул Ваня. – Но почему я умер?
– Ну, может, ты для того мира умер? – Амари задумалась. – Всё-таки нам необходимо выяснить всё это.
– Ох, – Ваня покосился на ненаряженную ёлку. – И с чего ты собираешься начать?
– Не я. Мы! – поправила Амари. – Для начала разыщем твоего отца.

14.12.2023