Земля

Еремеева Наталья Андреевна
Три коротких, три длинных, три коротких… Сколько уже прошло? День? Неделя? Год? Николай Фёдорович вздохнул и потёр затылок. Исследовательская экспедиция затерялась в бескрайних космических просторах, напоследок выдав сигнал SOS азбукой Морзе.

От хмыкнул. Годы идут, века, а люди ничего более удачного и удобного, чем азбука Морзе, не придумали. Классика бессмертна. А экипаж?

Да, они приняли координаты, отправили лучшую команду на помощь, но и та канула в Лету. А потом он узнал, что его дочь, неугомонная Риточка вписалась в исследовательскую экспедицию, разрабатывавшую систему Псов. Одним махом – самое дорогое…

– Ничего? – коллега и старинный друг Николая Фёдоровича Михаил с тревогой смотрел на него. Николай Фёдорович пожал плечами и махнул рукой.
– Неделя уже, – пробормотал Михаил. Эту неделю он провёл в Центре, забыв даже о собственной семье. Благо супруга оказалась понимающая, да и как иначе, когда речь идёт о жизни людей?

"Уйду", – думал Николай Фёдорович, постукивая пальцами по столу, – "закрою квартал и уйду. Сколько жизней на мне теперь?"

Он вспоминал Риточку, способную, активную, жаждущую менять мир. Андрея, сокурсника Риты, в которого та была тайно влюблена. Алексея, настоящего сумасшедшего учёного, но сумасшедшего, конечно, в хорошем смысле. Степаныча, всю команду, лица каждого из них стояли перед взором Николая Фёдоровича, и слышался спокойный голос Степаныча, прогудевшего тогда "Не беспокойся, Фёдорыч, ещё выпьем за новые горизонты". Степаныч тогда хлопнул его по плечу, подмигнул и ушёл к экипажу. Тогда они и виделись в последний раз. Николай Фёдорович обхватил голову руками и застонал.

– Вижу объект! – звонкий голос стажёра Сани раздался по громкой связи.
– Космические тихоходки, – пробормотал Николай Фёдорович, – они? Они?!

Неизвестный пока объект отсалютовал: три коротких, три длинных, три коротких.

10.09.2023