Слабо?

Еремеева Наталья Андреевна
– А слабо пойти первым? – повернулся вдруг Степаныч к Андрею. – Молодёжи все дороги открыты.
Андрей икнул и дёрнулся, покосившись на всё ещё закрытый люк рубки.

****
– Ботан! Слабак! – одногруппники не отличались тактом. Костян хлопнул Андрея по плечу и с ухмылкой спросил:
– И куда направишься после диплома?

Андрей сжался, но постарался ответить достойно:
– На космодром, согласно моей специализации.
– На космодрооом, – хохоча, протянул Костян. – Кто ж тебя возьмёт такого?
– Эй, – с "галёрки" аудитории раздался нежный девичий бас. В моментально наступившей тишине раздался скрип отодвигаемого стула. Восемьдесят килограммов грации и обаяния в лице Ниточки, единственной девушки на курсе, неумолимо надвигались на Костю. – Что замолк, ханурик? – вопросила Риточка, уперев руки в немалые бока. – А ты не ссы, обернулась она к остолбеневшему Андрею. Идём-ка отсюда.

Курс замер, с интересом и ужасом глядя на колоритную парочку. 
Сердце Андрея пропустило удар и забилось с удвоенной быстротой от волнения и какого-то непонятного чувства. Словно кинули его, Андрея, в ледяную воду, усеянную лепестками роз.
– Ну что, слабо тебе доказать свою крутость? – Рита, приподняв бровь, рассматривала покрасневшего Андрея. – Так и будешь сопли жевать и строить из себя посмешище? – девушка кивнула на дверь аудитории.
– Я? Мне? Да я! Нееет, – протянул Андрей, облизнув пересохшие губы. Рита, которую за глаза прозвали Кувалдой, вдруг открылась ему совершенно с другой стороны, мгновенно заняв все его мысли.
– Слушай сюда, – Риточка не тратила время на пустую болтовню. – Вечером прогуляемся, посмотрим на тебя получше. Ясно?
Андрей судорожно закивал, чувствуя, как слабеют ноги, а сердце готово вырваться из груди.
"Как она прекрасна…" – пронеслась в голове мысль. 

Рита резко развернувшись, мирно потопала обратно в аудиторию. Андрей, выдохнув, последовал за ней.

В тот день больше его никто не задирал, а вечером, галантно подав Риточке руку, Андрей чинно повёл девушку гулять. И молчал, потому что совершенно не знал, о чём говорить с этой странной представительницей слабого пола.

Незаметно они дошли до заброшки и вдруг Рита остановилась. В глазах её запрыгали чертята. 
– Мы тут каждые выходные развлекаемся. Прыгаем с верёвкой с самой верхотуры. 
– Как это? – опешил Андрей, задирая голову. Здание внушало трепет тёмными пробоинами окон. Десять этажей, это же просто сумасшествие! – С тарзанкой?
– Типа того, – Риточка шмыгнула носом. – Только более бюджетный вариант. Ну что? – она пихнула Андрея локтем. – Слабо тебе сейчас первым?

Андрей судорожно сглотнул, прикидывая шансы на выживание. С одной стороны, полное безумие прыгать с такой высоты. С другой стороны – Риточка. Тут чувства перемешались.
– Нифига, мотнул он головой и, не оглядываясь, направился к зданию. Неведомое чувство окрыляло, заставляя забыть обо всём на свете. 

На последнем этаже Андрей действительно нашёл потёртый от времени канат, с сомнением оглядел его, но отступать не собирался. Он уже рисовал в своём воображении эпичный прыжок и восхищение в глазах Риточки, которая, конечно, согласится стать его дамой сердца…
– Ну дурак… Ты что, чумной? – ставший родным бас выдернул Андрея из мира мечтаний. Он обернулся на запыхавшуюся девушку. – Я ж пошутила!
– А я нет, – дёрнулся Андрей в сторону окна.
– Ну чумной, – повторила Рита, замахиваясь.
Последнее, что помнил Андрей в тот вечер – летящий к его челюсти кулак.

****
– Ну что? – повторил Степаныч, выдёргивая блаженно улыбающегося Андрея из его мыслей. Тот пожал плечами.

17.08.2023