Крушение

Еремеева Наталья Андреевна
– Ну ты как?
Степаныч поморщился, покачав головой. Первый час все настороженно прислушивались, то и дело подходя к задраенному люку, будто бы что-то можно услышать за пределами капсулы. Потом немного расслабились и начали генерировать идеи по реанимации ноги Степаныча.

– А вот говорят, что пиявки все хвори вытягивают, а? – Михалыч с надеждой воззрился на злосчастную ногу.
– Не дури, какие пиявки в космосе? – снова сморщился Степаныч.
– Интересно, а чёрные дыры, если их уменьшить до определённых размеров, будут ли иметь эффект пиявки? – задумчиво проговорил Андрей, глядя куда-то вверх.
– И это изрёк выпускник, отличный специалист, – хохотнул Кузьмич, хлопнув себя по ляжкам, но вдруг оживился, – а эти твари, интересно, что это такое, и что им от нас надо?
– Судя по тому, как они высосали жизнь из Мишки – они недалеко от чёрных дыр ушли, – пробормотал Степаныч.
– Где-то я читал, что такие тени и есть призраки чёрной дыры! И этим объясняется как легко они просочились на корабль! – воодушевился Андрей.
– Главное, что сюда не просочились, – подытожил Кузьмич, потерев затылок. – А если сюда не просочились, то и отсюда не того?..

Степаныч покосился на товарища.
– Ты чего удумал?
– Походу неправильно мы капсулу использовали. Мы себя упаковали, а надо этих… бандитов.

Мужчины переглянулись, оживлённо обсуждая идею. Андрей икнул:
– А может просто подождём подмогу?
– Эх ты, салага, – Кузьмич вздохнул, – подмога может и не придёт, а может придёт слишком поздно. Останутся от нас одни сухарики, как от Мишки и что? Кому легче станет? Нет, безвыходных ситуаций не бывает, здесь нужен план.

Кузьмич вырвал из своего блокнота листок и все склонились над ним, разрабатывая план действий. Степаныч, казалось, даже позабыл про проблемы с ногой.

Через час план был готов. Степаныч поковылял к пульту управления капсулой, благо инженеры расстарались, сделав в капсуле возможность перемещения на малом и среднем ходу. Это, конечно, не корабль, способный преодолевать миллионы световых, но тихонько дрейфовать в сторону ближайшей планеты вполне возможно. Но ближайшим спутником Сириуса была лишь вторая звезда, образовавшая с ним двойную систему, поэтому о приземлении куда-либо можно было не мечтать. Единственный вариант спасения – дождаться помощи. Но сейчас появилась надежда вернуть захваченный корабль, упаковав пиратов в капсулу.

Степаныч быстро расконсервировал пульт управления, переведя его в авторежим. Настроив нужные параметры, он кивнул остальным.
Элла с Андреем заняли позицию у самого люка, их вытолкнут первыми, потому что в случае схватки боевые единицы из них никакие. Кузьмич помог Степанычу доковылять до люка, все замерли в напряжённом ожидании.

Три. Два. Один. Пуск!
Капсулу дёрнуло от включившегося двигателя, одновременно распахнулся люк, Элла с Андреем, не удержавшись на ногах, кубарем пролетели по коридору врезавшись в переборку. Зловещая тьма, поджидавшая снаружи, резво втянулась в капсулу, пытаясь заглотить людей, однако люди оказались проворнее. Мгновение и Кузьмич выскочил из капсулы, богатырским движением дёрнув на себя Степаныча. Люк захлопнулся. Капсула, дёрнувшись ещё раз, отсоединилась от корабля.

– Всё так просто? – пробормотал Андрей поднимаясь на ноги и помогая встать Элле. Степаныч настороженно к чему-то прислушивался, поглаживая ногу.
– Твою ж мать! – вскричал Кузьмич, который успел добраться до иллюминатора.

Корабль несло вперёд. Корабль несло вперёд силой притяжения неизвестной и неожиданной для людей планетой.
– Лять! – вскричал Кузьмич, цепляясь за стенки. – Это-то откуда здесь?

По всем расчётам никакой планеты в этой системе быть не должно, однако корабль неудержимо летел к её поверхности. А если точнее – падал. Элла завизжала, вцепившись в Андрея. Корабль дрожал, входя в верхние слои атмосферы, сшибая с ног людей, ещё не пришедших в себя после стычки с пиратами.
– Температура растёт, быстро в рубку! – взревел Степаныч, хватая растерявшуюся молодёжь и нечеловеческим усилием выталкивая их в тёмное помещение.
Кузьмич буквально на четвереньках вполз в рубку, тщательно задраив за собой люк.
– Да сожрёт чёрная дыра мою печень,  если мы не сгорим в этой чёртовой атмосфере! Температура повышается, мы падаем!
– Спокойно, – Степаныч сосредоточенно жал на кнопки, глядя в экран. – Живы будем, не помрём, у меня пенсия на носу!

Корабль набирая скорость, нёсся вниз, объятый пламенем, намереваясь, если не сгореть в атмосфере, то расшибиться о поверхность планеты. Степаныч что-то яростно высчитывал, не обращая внимания на пот, ручьями бегущий по лбу.

– Три, два, один, – прошептал Степаныч, со всей дури нажав синюю кнопку. Кабина резко дёрнулась, замедляя скорость. Раздался хлопок. Вниз полетели обломки научно-исследователького корабля "Открытие", только что стихийно открывшего новую планету. Экипаж, благодаря Степанычу, благополучно катапультировался с погибающего корабля теперь плавно опускался на землю в рубке, ставшей последним оплотом человеческой цивилизации.

– Всё-таки парашют – великое изобретение, пробормотал Кузьмич. Элла периодически теряла сознание, Андрей, казалось, превратился в изваяние, лишь периодически судорожно вздыхал.
– Эх, молодёжь, – Кузьмич переглянулся со Степанычем. – Живы будем?
Последовал удар, людей вновь раскидало по рубке.
– С приземлением. В следующий раз рекомендую пристёгиваться, – Степаныч не терял чувства юмора ни при каких обстоятельствах.
– С крушением? – прозаикался Андрей, баюкая ушибленную руку.
– По обстоятельствам, – уточнил Кузьмич. – Прилетели что ли?

****
В наступившей тишине никто не торопился покидать последнее убежище. В маленький иллюминатор было видно серое иноземье, не стремящееся приветствовать нежданных гостей.
– Щас выйдем и привет, – бормотал Кузьмич, оглаживая бороду. – Фиг знает, что там за атмосфера.

Вдалеке раздался грохот и кабину тряхнуло. Элла тоненько взвизгнула, спрятав лицо в ладонях.
– Не очковать, и не из таких передряг выбирались, – пробасил Степаныч, что-то перещёлкивая на пульте управления. Андрей с любопытством посмотрел на него. Это ж какие были передряги.

– Ладно, – спустя ещё час проговорил Кузьмич. – Вечно отсиживаться тоже не получится. Пора расставить все точки над Ё.

Он встал и решительно шагнул к люку. Поколебавшись секунду, коснулся двери…
Снаружи раздался металлический скрежет и стук, словно кто-то пытался прорваться в рубку.

16.08.2023