Пираты

Еремеева Наталья Андреевна
– Три коротких, три длинных, три коротких. Помехи. Три коротких, три длинных, три коротких. Помехи. Космический научно-исследовательский корабль "Открытие" захвачен галактическими пиратами. Навигация сбита. Помехи. Canis Major. CMa. Ждём помощи.

****
– Степаныч, ну что там? Мишку нашего завалили!
– Твою ж дивизию! Совсем?
– Походу совсем!

Мужчина средних лет, тихо выматерился, продолжая пересылать по всем доступным направлениям радиограмму с призывом о помощи. Утерев пот со лба, он повернулся к экипажу.
– Все здесь?
Михалыч, самый старший из команды, пожал плечами:
– Степаныч, тикать надо. Как минимум в капсулу.
– Что за чертовщина? – Андрей, парень двадцати шести лет, младший научный сотрудник, чудом попавший в экспедицию, боязливо покосился на дверь. Все теоретические знания, полученные в университете, который он закончил, между прочим, с отличием, рассыпались в прах при первом же инциденте. Если можно так назвать нападение пиратов.

Степаныч тихо подошёл к люку, прислушиваясь к происходящему за пределами каюты. В маленькое окошко было видно тело Мишки – их юнги, сына всея экипажа, как его ласково называли в команде.

Элла вздрогнула, будто бы от холода и обхватила себя руками. Она тихонько всхлипывала, стараясь, чтобы мужчины не заметили её слабости. Она ничего не смогла сделать, не смогла помочь Мишке и теперь корила себя за бесполезность.
Кузьмич внимательно оглядывал товарищей и делал пометки в блокноте, с которым не расставался ни днём ни ночью. Казалось, этого мужчину, больше похожего на медведя или йети, ничего не могло выбить из колеи. Хотя чему удивляться после пережитого во второй межгалактической ядерной? Для Кузьмича эта экспедиция была последней перед заслуженной пенсией и он был полон решимости завершить рейд удачно. В планах уже вырисовывалась отдалённая планетка с тропическим климатом, пальмами, тёплым морем без хищников и отменной рыбалкой. И какие-то пираты этим планам помешать ну никак не могли.

Крякнув, Кузьмич поднял с пола огнетушитель и с решительным видом шагнул к люку.
– Степаныч, радиограммы доставлены? – Степаныч кивнул, – самое время муроваться в капсуле. Там эти черти нас не достанут.
– И как нам туда перебраться? – Андрей чувствовал себя на грани нервного срыва. Говорила же мама, не ходи в космонавты…
– Легко! – Степаныч замер у люка с поднятым над головой огнетушителем. Какое-то все напряжённо прислушивались к тишине. – Ага, – со зловещим удовлетворением кивнул Степаныч на лёгкий шорох снаружи, – добрались, твари!

Шипение усилилось и в каюту начала втягиваться тень.
– Попалась, гадина! – Степаныч богатырским ударом обрушил на тень огнетушитель, отчего тот сработал, заливая всё пространство пеной. – Теперь бежим!

Распахнув люк, экипаж как можно быстрее покинул каюту, устремившись к спасительной капсуле: что-то наподобие бункера на корабле, способное сохранить жизни команде, даже если корабль окажется полностью разрушен.
– Степаныч, ну ты где? – Михалыч притормозил, оглядываясь назад, на Степаныча, который ринулся к пульту управления, что-то яростно перещёлкивая на панели.
– Бегите! Я догоню! Бегите же!
Набрав последнюю комбинацию, Степаныч поспешил за остальными, запнувшись о порог и чуть не пролетев полкоридора рыбкой. Там же его подхватили чьи-то руки, на последних секундах втягивая в герметичное убежище. Тень успела захватить ногу Степаныча, прежде чем по клубящимся щупальцам хлопнул люк, отсекая людей от захватчиков.

– Вот и всё, всё. Успели. Степаныч. Степаныч!
– Отойдите, – хрупкая Элла растолкала мужчин, подбираясь к пострадавшему, – Виктор Степанович, сейчас-сейчас. – Судорожно порывшись в медицинской сумочке, которую как ответственный медработник всегда носила с собой, Элла достала шприц и раствор глюкозы. – Сейчас станет лучше.

Дрожащими руками она вколола инъекцию, затем закатала штанину, чтобы осмотреть ногу Степаныча. Нога была ледяная, а кожа мертвенно-серого цвета.
– Боги, – пробормотала девушка, растирая повреждённую конечность. – Что это за твари такие?
– Пиратские, – Кузьмич вытянул шею, наблюдая за манипуляциями Эллы. – Теперь понятно, что у Мишки шансов не было совсем.
Элла закутала ногу в термоткань, потом отвернулась и разревелась. Михалыч неловко топтался рядом и гудел, пытаясь успокоить девушку:
– Ну, ну, всё позади, ну почти всё, скоро придёт подмога, всё будет хорошо, мы в безопасности.

Элла махнула рукой, утирая слёзы. И почему в первую же экспедицию ей, вчерашней выпускнице медучилища космонавтики, пришлось столкнуться с самой настоящей смертью? Почему?

Степаныч мотнул головой и глубоко вдохнул, приходя в себя. Побледневшее лицо постепенно розовело. Мужчина сморщился от боли, уставившись на ногу.
– Мужики, я ногой пошевелить не могу! Это всё? Финита ля комедия?
– Да подожди ты, отойдёт ещё, – Кузьмич подхватил Степаныча под руки и перетащил на диван, – отдохни, не кипишуй раньше времени. Ну а если что не так пойдёт, будешь у нас как настоящий космоволк. С одной ногой. Только больше в тень не суйся, ты нам живой нужен, – попытался пошутить он. – Кстати, что ты там застрял-то?
– Корабль в дрейф ставил. Управление перевёл в авто. Не хватало ещё, чтоб эти твари корабль угнали неизвестно куда.
– Теперь только ждать, – Михалыч мотнул головой. – Несколько дней можем продержаться. Только бы наши получили радиограмму…

****
– Три коротких, три длинных, три коротких. Три коротких, три длинных, три коротких. Научно-исследовательский корабль "Открытие" атакован космопиратами. Экипаж в спасательной капсуле. Ждём помощи!..

15.08.2023