Легенды и реальный народ с первыми законами

Галл Гелиа
Легенды  о Ноевом ковчеге и храмовый центр с реальным народом.

На храмовый центр горная Ингушетия, в меньшей степени влияли разные империи которые создавались в Месопотамии, чьи легенды о Ноевом ковчеге, меняли территории. Нужно помнить, при реальности ингушской истории, где сохранились легенды о ковчеге, свидетельства пребывания семьи Ноаха, Ибрахима мир ему,  никогда не были озабоченны поиском ковчегов, могил пророков, имея в своем арсенале куда более мощное свидетельство - ингушский народ с храмового центра, который сохранил идеальное правосудие, первые эздии-законы, обозначение людей-нахи..  Все историки обезкураженные «ковчегами»,  к сожалению забывают главное, что горцы, среди которых жил Ноах, должны обладать идеальным правосудием.

Как известно, гору Масис стали называть Араратом примерно с XII века, под влиянием идей пришедших в Армению из Европы

Арарат - позднее заимствование из Библии, а Масис,  это заимствование из среднеперсидского языка (парфянского), которое не могло появится в армянском ранее рубежа нашей эры. Видимо, по этому заимствованию можно сделать вывод о том, когда армянское население впервые появилось у подножия горы. ;Поэтому почти все легенды о горе Масисе в древнеармянской литературе связаны с марами (мидийцами, предками нынешних курдов) - древним населением юга Закавказья. Легенда о поиске Ноева ковчега заимствована армянами у ассирийцев. Согласно сирийской версии на поиски Ноева Ковчега Иаков отправляется по настоянию своего учителя Мар Авгена. Фавстос Бузанд именует гору, на которую пытался взойти Иаков Сарарад и помещает её на самом юге Великой Армении в гаваре (уезде) Кордук. Уезд примерно находился на территории Забдицены (Кордуэны), предположительно это гора Джуди, известная как гора Ноева Ковчега в преданиях ассирийцев и в Коране.
Однако более поздняя армянская традиция переносит место действия легенды на всем известную гору Арарат на правобережье Аракса (ранее известная как Масис). На склонах же Арарата-Масиса на месте, где якобы останавливался на ночлег Иаков, был основан армянский монастырь Сурб Акоп в селе Акори. ;;От армян локализацию места действия легенды о св. Иакове на Арарате - Масисе перенимают западноевропейцы, например Иаков Ворагинский в «Золотой легенде».;

К тому если  названия храма, храмового народа в горной Ингушетии уходит корнями в шумерскую и дошумерскую цивилизацию, в горную страну Кур, если все каменные памятники исключительно ингушские, то на Арарате нужно различать кавказские хурритские урартийские памятники, от памятников относительно поздней мидийской, ассирийской, персидской, вавилонской, греческой  цивилизации. Каждая цивилизация следовала заложенной традиции священной горы, и создавала свои мифы о Ноевом ковчеге.



Нужно уточнить что какими бы древними и сильными не были ассирийские, вавилонские, египетские цивилизации они не смогли после себя оставить с памятниками в разных священных горах, храмовый, жреческий народ, который сохранил первые  эздии-законы человечества для свободных людей, от неизвестной пра’цивилизации. Осколком такой пра’цивилизации является не только описанный в Писании кризис эпохи судей, но и углубленные исследования Брозиус Бернхарда «о обществе свободы и равенства, существовавшее 3 тыс. лет, в Анатолии, на территории Турции 10 000 лет назад».

Равноправие бессословие древнего ингушского народа,  отразилось на его похоронном обряде, мавзолеи/ малха-каш/склепы строили всем умершим в независимости от пола и рода занятии. Еще в 19 веке, выдавая замуж девушку спрашивали: «Есть ли у жениха Вов (башня), Г1ала (дом), Мялх-Каш (склеп)». Если у жениха не было башни, девушку еще могли отдать, но не имеющему Мялх-Каш категорически отказывали в родстве. Таково было значение Мялх-Каш(дольмен, склеп).

Похоронное дело вообще очень консервативно. Стремление людей, похоронить именно в  дольмене, пирамиде, мавзолее, склепе, гробнице царей, королей, князей, патриархов, военноначальников, священников, лидеров коммунистов -, не только  подчеркнуть божественный статус, после их смерти, а это в первую очередь заложенная традиция, неизвестной працивилизацией.



PS
Рубрук географически привязал гору Арарат именно к Нахичевани.



Гильом де Рубрук.;Вблизи упомянутого выше города (Нахичевани) находятся горы, на которых, как говорят, опочил ковчег Ноя; этих гор две, одна побольше другой; у подошвы их течет Араке. Там находится один город по имени Цеманум, что значит «восемь»; говорят, что он назван так от восьми лиц, вышедших из ковчега и построивших город на большей из гор. Многие пытались подняться на гору и не могли.;Название горы Массис, и это слово на их языке женского рода. «На Массис, — сказал он, — никто не должен восходить, так как это — мать мира».;;Как видно из текста Рубрука, он смешивает информацию о горе Карду (древнее место пристанища Ноева ковчега) в Курдистане с тем, что он услышал о Масисе. Например, он пишет о городе Цеманум рядом с ним. Этот город впервые упоминался в сирийском тексте "Пещера сокровищ" (IV век, это произведение приписывают св. Ефрему Сирину) рядом с горами Карду (Теманон - Them;n;n, "восемь") в Курдистане. При этом, что интересно, Гильом де Рубрук еще не называл Масис Араратом (для него Арарат - это равнина вокруг горы). Можно предположить, что мы наблюдаем в тексте Рубрука становление новой, еще не утвердившейся традиции. Ведь, именно подобные средневековые европейские путешественники, плохо знакомые с местной географией, и создали в средние века представление об Арарате как горе Ноя.

Сошествие Ноя с Арарата. Иван Айвазовский, 1889 г. Все доминирующие легенды создавались евроцентристами, которые первыми накопили капитал.