***

Андрей Герасимов 6
Воспоминание о том, как я познакомился с творчеством В. С.Высоцкого.

 Это было в далекие школьные годы. Как - то я услышал песни Высоцкого по радио и они мне запали в душу. Я начал увлекаться творчеством его. Стал слушать песни, собирать материалы о Высоцком.  Появились записи на кассетах, потом на дисках. Книги его со стихами, песнями. Это было в г. Острове, Псковской обл. Когда мы семьёй переехали в Минск, я познакомился с Сергеем Пинчуком. Он был инвалидом 1 ой гр., колясочник. Жил в Доме инвалидов. Тоже увлекался творчеством Высоцкого.

Когда я был у него в гостях, он мне рассказал, что он с мамой делал альбом о Высоцком. Я загорелся этой идеей.Сказал, что у меня много материала о нем. Давай делать альбом. Он  согласился.

И вот мы стали делать альбом. Сделали один альбом, помогали нам его сестра Мария и оформлял альбом знакомый художник .

Как - то разговаривая, решили написать письмо в Москву, в музей Высоцкого. Написали, нам пришёл ответ. Так началась переписка с Музеем. Мы им посылали материалы о Высоцком, они принимали их в свои фонды. Присылали нам книги, календарики. Один раз высказали мысль побывать на могиле Высоцкого на Ваганьковском кладбище , а потом заехать в музей в гости к Никите Владимировичу , директору музея.

Но как поехать?Сергей на коляске. Написали в Москву письмо, Никита Владимирович отвеил нам, если сможете, приезжайте.Мы вам будем рады. Стали думать как поехать. Сергей обзвонил своих знакомых, никто не мог помочь. Я тогда позвонил в справочное такси. Объяснил девушке - диспетчеру ситуацию. Сказал, что два инвалида, один на коляске , хотим съездить в музей Высоцкого в гости. Возможно ли это и сколько будет стоить поездка? Она сказала, я уточню и перезвоню.Через 10 минут диспетчер позвонила. Сказала имя и фамилию водителя, его машину и номер его телефона. Кстати, фамилия водителя была Высоцкий. Имя я уже не помню.Созвонился с ним, он сказал что может нас отвезти. Стоимость 150$. Я сказал, что потом перезвоним. Рассказал все Сергею, стали думать где взять деньги. У меня таких денег не было, у его мамы тоже.Позвонили Никите Владимировичу. Сказали , что так и так. Можем приехать, но надо 150$ . Никита Владимирович сказал, что подумает и сообщит.

Потом перезвонил мне и сказал , что даёт нам 100$ на дорогу. Но переводить не будет, так как это долго и хлопотно.Приедим и он нам отдаст. Я позвонил водителю, он согласился. Но говорит, вы мне дайте сначала 50$ на дорогу, на заправку. Нам родители дали по 25 $ каждому. Ну и решили на следущий день ехать.

Днем наш водитель работал. Я приехал к Сергею к 21 часу. Подождали машину. Водитель подъехал, уселись. Коляску в багажник уложили и с Богом тронулись в дорогу.

Ехали всю ночь с одной заправкой.Слушали песни Высоцкого на дисках. К утру были уже в Москве. Сначала хотели прямо на Ваганьково, на могилу Высоцкого. Но потом решили в музей, а после уже на могилу и домой. К музею подъехали к 10 часам утра. Он был ещё закрыт. Подождали немного и пошли.Встретили нас хорошо. Но Никиты Владимировича не было. Сказали что прийдет попозже. Была одна заминка. Музей в три этажа. Первый был раздевалка, киоск. Экспозиции на втором и третьем этажах.Лифта нет. Как Сергея на коляске доставить на этаж? Тут подошёл охранник, и они с водителем затащили его в коляске на второй этаж.

Нам показали, рассказали как и что. И мы начали смотреть экспозиции. Не успели мы обойти зал, как заходит группа школьников с экскурсоводом. Ну мы и пристроились к группе. Очень интересно было. На третьем этаже нам показали небольшой фильм о Высоцком. Прошли залы и спустились на первый этаж. Там немного подождали Никиту Владимровича, купили диски в киоске. Директор пришёл, дал нам 100$ на обратный путь. Немного поговорили. Я хотел им на память оставить альбом, но они посмотрели его и сказали что у них это все есть. Пусть он останется у нас на память.

В фойе был большой портрет Высоцкого. Мы захотели сфотографироваться на память. Никита Владимирович предложил нам сфотографироваться с семьёй Высоцкого. Встали около портрета . Сам Никита, мы с водителем, Людмила Абрамова, жена Высоцкого,бывшая. А потом мы с Сергеем сфотографировались, Сергей с водителем.

Попрощались и пошли к машине. Сели, а водитель ещё пошёл в музей. Стали решать ехать на могилу или нет.Хотелось бы съездить, но пожалели водителя.Туда ехать час, может больше. Учитывая пробки. Там минут 10-15 и домой. А водитель день работал, ночь всю вёз нас. Сутки не спал.Если бы поехали, то надо было на обратном пути где то останавливаться и поспать. Решили не ехать.Водитель пришёл, мы сказали ему и поехали домой. В 24 ночи были у моего дома. Я вышел,а водитель повез Сергея в Дом инвалидов.