Случайная встреча

Лариса Колчина
Глава 25

Проводив Светлану до дома, Глеб поехал на работу, он задержался на час дольше, чем отпрашивался, поэтому после работы должен был остаться отработать. Так было заведено в этой фирме. А Светлана сразу легла и проснулась только тогда, когда хлопнула входная дверь

- Я дома — крикнул Глеб и раздевшись прошел к матери

-Как ты?

- Проспала весь твой рабочий день

-Мам, надо поесть, вставай.

Она не хотела есть, но хотелось посидеть с сыном, ей нравилось, когда он делился с ней своими новостями, рассказывал, как прошел у него день. За этими разговорами она могла и правда, немного поесть. На столе в вазочке лежало ее любимое печенье, но сейчас оно не вызывало у нее аппетита, но когда Глеб пододвинул вазочку ближе к ней, не смогла отказать сыну

-Всю жизнь мне нравится это печенье, только раньше оно было гораздо вкуснее. Завтра придет женщина убираться, попроси, чтобы она меня искупала и помыла голову, доплати ей.

-Хорошо, я ей скажу.

Она еще немного посидела с сыном -Пойду посмотрю телевизор

-Иди отдыхай, я пока со стола уберу.

Когда в комнате матери заговорил телевизор, он позвонил отцу

-Пап, привет!

-Здравствуй, сын. Какие результаты?

- Я думал, что у нее рецидив, а врач сказал, что ухудшения не видит и кровь у нее в норме

-Ну хорошо, чего же ты переживаешь?

-Пап, она ничего не ест и худеет. Врач сказал, что не знает, отчего это происходит, по его части все нормально.

-Так бывает, Глеб, организм израсходовал все свои ресурсы, вся ее энергия всегда уходила не в ту сторону

-Мне одна женщина сказала отвести ее в церковь.

- Глеб, твоя мама скорей верила в черта, чем в Бога. Она никуда не пойдет, она, по-моему, вообще не знает, в какой стороне церковь находится

-А ты знаешь? - в голосе сына Марк услышал обиду за мать

-Я знаю, потому что, будучи молодым врачом, заходил туда перед каждой операцией и просил Бога, чтобы у меня была твердая рука и холодная голова и Господь мне помогал. Если я тебя обидел, извини, если не хочешь слышать правду о маме, тогда не спрашивай.

-Ты тоже извини меня, пап, я просто устал немного.

-Это я как раз понимаю, с мамой всегда было сложно, а с больной вдвойне. Маруся никак не отойдет от поездки в Москву.

-Да, неприятно получилось, мы с мамой поругались сильно по этой причине. Так что же мне делать, пап?

-Ничего, живи как жил, ухаживай за мамой, корми по возможности. Больше ты для нее ничего не сможешь сделать, здесь только ее желание жить или доживать.

Они попрощались, и у обоих на сердце было погано.

-Что сказал отец? - спросила Светлана сына.

Ему ничего не оставалось, как пересказать ей содержание разговора. Но, услышав все это, она ледяным тоном сказала, чтобы он больше никогда не говорил с ним о ее самочувствии

-Меня не интересует его мнение и если ты меня ослушаешься, вылетишь отсюда вслед за сестрой — и отвернулась к стенке.

Глеб понимал, что отец во многом прав, он прожил с ней много лет и знает свою жену как облупленную. А вот Светлану жизнь ничему не научила — подумал Глеб и прикрыл дверь ее спальни. Время шло, но у Светланы ничего не менялось, Глеб не находил себе места от беспокойства, мать то разговаривала с ним, то молчала сутками и он не знал, что ему делать, в квартире была вечно напряженная атмосфера и, казалось, зажги спичку, как все вспыхнет.

Света все так же считала, что ее никто не ценит, не помнит, что она вырастила этих детей и в таких муках родила. Она все чаще стала задумываться о прошлом. Живя в квартире, в которую они въехали с Марком, когда дети были еще маленькими, она размышляла о своей жизни. Это случалось с ней очень редко и вот видно, сейчас настал тот случай, когда нужно было подумать о своих ценностях, идеалах , о несбывшихся мечтах, о семье, которую она так и не смогла сохранить.

Сейчас она вспоминала, как ее любил Марк и как ей это льстило. Взрослый красивый мужчина, готов был сделать все для этой красивой и молодой девочки, так он звал ее, но девочка быстро поняла, что нравится не только мужу, но и другим мужчинам, не менее красивым и более богатым. Это погубило ее и семью, которая стала рушиться как карточный домик. Марк не мог знать о ее изменах, но каким-то образом он это почувствовал и несмотря ни на что ушел, сказав

- Живи, как тебе хочется.

Она была благодарна ему за то, что не бросил ее и детей, оказался ответственным человеком и любящим отцом. Она даже улыбнулась этим воспоминаниям. Когда-то и эту квартиру она очень любила, но теперь с ней были связаны тяжелые воспоминания, слишком много всего произошло. В субботу утром за завтраком Глеб предложил матери сходить в церковь

-Мам, давай сходим в церковь, ты помолишься, поговоришь с батюшкой, в грехах своих покаешься... он недоговорил, как Светлана рассмеялась ему в лицо

- Зачем мне нужна эта церковь, я столько грешила, что меня к церкви на пушечный выстрел нельзя подпускать. Да и не верю я в эти сказки — и она опять засмеялась — спасибо, сын, давно не было так смешно — в грехах покаяться - повторила она — продолжая смеяться.

И опять Глеб понял, насколько отец хорошо знал свою жену, в принципе, мать повторила все слово в слово, о чем говорил отец.

- Зря, мам, ты так смеешься, может быть, самочувствие улучшилось

- Зачем это, сын, просто мне пора уже к своим родителям, я же говорю тебе, что сил у меня нет

-Мам, тебе всего сорок будет, куда к родителям?

-Видно, мне столько отпущено. Да разве это можно назвать жизнью, как я сейчас живу? Нет, Глеб, я не живу, а доживаю, да и мешаю я всем. Отец и дочь сбежали, наверное, правильно сделали, а вот ты мучаешься, но я чувствую, что скоро освобожу тебя. Меня мама к себе зовет.

Глебу было страшно слышать то, о чем говорила мать

-Мам, давай не будем о грустном. Не хочешь в церковь, пойдем погуляем

-Ну идем - без особого желания согласилась Света.

Зима подходила к концу, пахло весной, март в этот раз был более настойчивым и гнал зиму со двора, солнышко было в помощь. Снег везде становился рыхлым и черным, и люди радовались, что пережили зиму. Светлана тоже сидела у окна и наблюдала за природой. Она ничего не говорила сыну, но ей каждый день снились родители и мама давала ей наставления, как уйти, чтобы о ней хоть что-то хорошее осталось.

-Позвони своей дочери и мужу, попроси у них прощение, ты последнее время столько чудила, что даже страшно представить, что они тебе скажут на это - учила ее мать.

Там во сне дочь с ней не спорила, а слушала и запоминала. Светлана удивлялась сама себе, ей совсем не было страшно, а наоборот, она избавлялась от боли как душевной, так и физической, а, главное, освобождала всех от себя. Она видела, как устал Глеб, как все свое свободное время он проводит с ней, а надо бы с девушкой. Он стал взрослым красивым парнем, очень похожим на своего отца в молодости. Но она хотела дожить до Восьмого марта, встретить весну, а там можно и уходить.

Но у Господа были свои планы на жизнь этой женщины. Она уйдет на следующий день после своего сорокалетия. Глеб не верил своим глазам, когда утром зашел с ней, как всегда, поздороваться.

-Папа, мама умерла, вы приедете?

-Конечно, сегодня же выезжаем. Они прибыли после обеда, и Марк сразу взял все в свои руки. Брат с сестрой сидели рядышком и плакали. Они пробыли в Москве девять дней и уехали

-Спасибо, пап, тебе! Я бы один не справился.

-Не за что меня благодарить, она навсегда осталась вашей матерью и я ей за это благодарен.

На похоронах не было никого кроме них троих. Так, за всю жизнь Светлана не приобрела друзей, с которыми была бы и в горе и в радости.

Продолжение