Понимаю многое, но

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/


«Как мне отличить мои чувства от чувств навязанных мне или нечаянно перенятых мной?
Как вернуть себя в социум?
Как прийти к "все - ок, я - ок"?
Как свою самостоятельность не воспринимать как предательство родителей?
Как понять, что я имею право быть собой, что я ДОЛЖНА быть собой, в этом и смысл человека как существа разумного, наделённого духовными качествами?
Как сделать, чтобы сердце прочувствовало то, что голова сказала написать здесь сейчас?
Понимаю многое, но я не могу это всё просто взять и сделать».

*****

Вроде бы хорошие позитивные вопросы. Однако вы не находите на них ответа, потому что они только кажутся практическими, а на самом деле, они абстрактные, и не выводят вас ни к какому реальному опыту. Это всё вопросы в воздух.

Практические вопросы звучали бы примерно так (почувствуйте разницу с вашими вопросами):
- Как я перенимаю у других людей их чувства и интересы? Как мною ощущаются и какие вызывают чувства те или другие мои интересы?
- Как я отчуждаю себя от людей? И как нахожусь в близких (деловых и пр.) отношениях?
- Как я отвергаю и обесцениваю себя? И как признаю и принимаю?
- Как я увязываю самостоятельность и предательство? В чём состоит моя любовь и благодарность родителям? (а моих родителей – их родителям?)
- Как я лишаю себя права на саму себя и свою жизнь, на жизнь по-своему, на свои нужды, выборы, желания, ошибки? И как занимаю свою позицию, отстаиваю своё мнение?
- Как я прислушиваюсь к своим чувствам и смыслам? И как не обращаю на них внимание, увлекаясь не моими идеями?

Задача: наблюдать и замечать, как вы всё это делаете (как постоянная ежедневная практика самонаблюдения в реальных условиях), вчувствоваться (ответы все в чувствах) в то, зачем, почему (это всё разные вопросы), при каких обстоятельствах вы это делаете и т.д.

Заведите дневник, обобщайте свой дневной опыт. На основе него ставьте перед собой новые вопросы и задачи. Так выбудете приобретать опыт в том, как вы создаёте себе проблемы.

Когда вы это начнёте осознавать, выход будет обнаруживаться сам собой.