Чердынская радость

Злата Василенко
Часть 2
     ПУТЕШЕСТВИЕ, ДА ТАКОЕ, ЧТО И ВО СНЕ НЕ ПРИСНИТСЯ


        А тут автобус в глухомань  только одним рейсом: в рань! В полдень я уже в смятении:  вернуться из деревни хоть и было с чем - сумка с добычей  руки оттягивает - но нечем!   Да ещё магазин в деревне - эксклюзив: одна килька в томате и в консервной банке на всех полках,  ее мне и открыть- то  нечем!
     СТОЛБенею у столба со знаком Остановка. Иконы из металла душу греют, а голод живот будоражит...
-  Аль ты, девка  печалишься?- тут  мужичок неказистый с интересом ко мне.
-  Автобус  к вам в деревню  только одним рейсом! Как назад-то?  - в речи я подыгрываю представителю из народа ...
- Дело это, девка, поправимое:  в Чердынь пошту повезут в 2 часа, пока будь на свободе, гуляй по деревне, а я так и быть походатайствую за тебя, чай приглянулась ты мне.

          Уселась мы в 2 часа  в кузове машины напротив -  у 2-х окошек.
И в кабине 2-е :  шофёр и почтальон.
      Радость моя: Ура!
В Чердынь еду!
 постепенно трасформируется в СтраАХ: - Доеду ли ?
 В компании такой?! Да из тайги  этой дремучей?!
Обтянут кузов дерматином. Ветер жар мозгов моих остужает.
      Дорога узкая, и ветки деревьев -великанов  дермантин  утюжят по бокам.
         Молчание.
У меня язык как отсох.
И СПАСитель мой  как дар  речи НАРОДной потерял.
Созерцанием я стремлюсь отвлечься  на мелькающих  сосен, да елей в окне. 
           Вскоре  грузовик тормозит. Двери кабины открываются, и 3-е мужчин в лесу хвойном, темном
скрываются - в руке у каждого по бутылке (750 л.) Солнцедара - больше  2-х  литров на 3-оих! Калькулируют
 мои горящие мозги.
     Руки  от страха на груди скрещиваются! Господи, спаси и помилуй  - шепчат
губы.
   Тело резко подскакивает
от неожиданного
колокольного звона!
-  Господи! Сохрани и помилуй! -  перекрестилась я впервые в жизни.
- Боже!. Да это же сумка с иконами из металла упала на пол железный!
Возвращаю её на подол юбки и достаю из нее один складень - из  моей новой  коллекции "открыток" из металла!
Радость стрАХ притеснила. Глаза святого лицо мое буравят - очень строго.
- Кто это? КТО? - Ожили и голос Учителя  Свет-Личного и деда Тимофея в дуэте!
- Кто же?!.
Не раз видела я  этого Святого у деда Тимофея на иконе из дерева.
           Угол светлицы Тимофея в кузов машины в тайге дремучей  переселяется. Одна
икона сверху висит, и рушником до глаз образ ее закрыт,  пониже еще - портрет Ленина. Так шифровали святыни в атестические времена Советов вождями революции.
     - Но а святой-то Кто же ?
Рука моя со складнем поднялась
и огрела по лбу. Больно! Металл все же! Зато ответ отстрелил тут же:
- Да Святитель Николай!!! Вот кто!
Хлопки 2-х дверок кабины вернули меня в то место
и время, где я сейчас!
            Едем.