Мысли о смысле 3. Ошибка природы

Мартов Алекс
Дерево нуждается в земле, а земля в дереве как мать в своём ребёнке. Любовь и в том, и в другом случае, проявляется во вскармливании жизненными соками. Предоставив всю себя своим детям, земля не указывает им, где произрастать. Они любимы потому, что существуют. Принимая дары неба, лес укрепляет землю своими корнями; моря дают небу влагу, которая, проливаясь в пустынях, побуждает их к жизни. Реки и озёра помогают морям в этом благородном занятии и в свою очередь дают пропитание рыбам, птицам и животным. А они не съедят больше, чем это необходимо для поддержания жизни.
Но человека, которого именуют «Венцом Творения», постоянно терзает голод. А вслед за голодом возникает зависть (у соседского племени туш газели всегда оказывается больше). Зависть порождает неприязнь, а неприязнь – вражду. Всё это доказывает тот факт, что зло родилось вместе с человеком. При этом земля в нём вовсе не нуждается.

Пчела питается нектаром цветка, но он погибнет, если пчела не разнесёт его пыльцу по полям; инжир не родится вновь, если дерево не подарит свои плоды почве. И только человек берёт всё от природы, ничего не отдавая взамен. А становясь богаче, не замечает, как мертвеет его душа. Он больше не замечает в каком великолепном Царстве Природы живёт; а когда меркнут краски и тускнеет свет, – живёт ли он вообще?

Конечно же вы возразите и скажете, что земля и море, рыбы, животные и птицы созданы для человека и ради него. Ну что ж, библейская точка зрения имеет право на существование. Тогда леса и озёра прекрасны не только потому, что вы ими любуетесь (физики утверждают, что ничего не существует и не имеет ни формы, ни красок без наблюдателя); они красивы сами по себе, поскольку они любимы Богом, создавшим их. Тогда и человек красив в глазах Господа. Вернее, был красив и любим, пока не ослушался Его. Но наш мир далеко не рай. И о человеке судят по его поступкам, которые являются отражением неумирающей души.

Друзья, берегите ваши души!