Принципы новой философии

Валерий Иванов-Виленский 22
В своей статье «Главные направления современной философии», опубликованной в проза.ру в апреле 2023 года, перечислил современных философов минувшего и нынешнего века, и указал на необходимость формирования новой философии, в основе которой стояли бы объективные законы развития человеческих обществ различного уровня их организации, в зависимости от их фундаментальных идеологических основ, а следовательно и физических возможностей, определяющих суммарно действенные принципы развития этих различных обществ: прогрессирующих, стабилизирующих или регрессирующих этот последовательный системный процесс. Указал на те философские школы и их творческих деятелей, которые до настоящего времени в общем определяют действия влиятельных политиков. Их основной признак мировосприятия и доминанта миропонимания – человек. Причём человек как индивид, действия которого определяют прежде всего инстинкты и рефлексы, определяющие действия и животных. Апофеозом такого понимания человека, стало учения З. Фрейда, и как его развитие – экзистенциализм Ж. Сартра и т.д.
Несколько шире подошёл к рассмотрению человеческого естества создатель теории структурализма К. Леви-Стросс, попытавшийся найти некие объективные - научные закономерности формирования людских воззрений на функционирование объективных сущностей различного рода.
Учение классических марксистов, в свою очередь, по сути дела вообще не рассматривало человека как индивидуума, но лишь – членном того или иного социального класса, который своими фундаментальными интересами, объявленными вождями и теоретиками этих классов, полностью нивелировали человеческую личность с её индивидуальными нравственным воззрениями, основанными на той или иной культуре, тех или иных религиозных верований. Попытка определить фундаментальные закономерности формирования людских социумов в историческом процессе развития цивилизации у марксистов-коммунистов осуществлялась по средствам исследования особенностей функционирования последовательных общественно-классовых исторических формаций. Такой метод, хотя и был в определённой мере конструктивным, но выглядела несколько искусственном, поскольку не давала объективного ответа на фундаментальный вопрос о человеческой сущности, как личности, которая формируется только в конкретном человеческом обществе, начиная с семьи… и заканчивая гражданскими и, наконец, - наднациональными сообществами учёных, оперирующих в своих научно-математических изысканиях вне нравственных категорий физического мира.
Другими словами применяемые политиками в социально-политическом строительстве современные философские теории, не универсальны по своей научной значимости. Они лишь частично касаются тех или иных аспектов человеческого бытия, которые охватывают и пытаются объяснить, с целью решения возникающих текущих проблем, только с точки зрения той или иной философской концепции и только с её точки зрения относительно того или иного измерения человеческого бытия. Это, увы, может давать правдивую методологию решения возникающих проблем, но не всеобъемлющее, универсальное.
Встаёт закономерный вопрос – а можно ли вообще создать такую философскую систему, которая позволит охватить человеческое естество во всех его аспектах бытия, физиологического, нравственного, духовного, социального, экономического, государственного, цивилизационного?
Состояние современной науки позволяет ответить на него положительно – да, можно!
Для создания такого универсального философского научного учения, необходимо изначально определиться с методом объединения объективно существующих физических и метафизических сущностей. Отказаться от издревле, со времён Платона, принятой философии дихотомии, разделения материального «Космоса» и идейного «Логоса», а в новые времена, через Гегеля, проявившемся в основополагающем диалектическом всё разрушающем принципе беспрерывной «борьбы и единстве противоположностей». Здесь надо понять, что должно объективно существовать также то «поле», на котором и возможно сама по себе эта «борьба и единство противоположностей». Иначе сознание даже констатировать сам этот процесс борьбы не смогло бы. Да и сам процесс калибровочного оценочного умного осознания требует ещё одной, четвёртой точки восприятия данного процесса «борьбы…» – таковы требования упрямой логики. И вот эти четыре аспекта восприятия сознанием принципиального объективного любого действия – являются необходимыми и обязательными для умного человека. Именно они должны стать в основе новой философии созидания, где знания, разум, действие и наука будут инструментарием для построения гуманного человеческого социального бытия на основах всеобъемлющей Истины.
.....................................................
P.S. Подчеркну, дело не в самой диалектике, как промежуточный метод познания через противопоставление её нельзя отменить. Дело в том, что сам по себе как таковой диалектический метод ничего не позволяет узнать, а тем более понять. А необходимая "подложка" для диалектики обязательна. Познание происходить на четвёртом компоненте процесса диалектического противопоставления. Мы люди и нам необходимо не только участвовать в действенном процессе, но и понимать его суть!
20.02.2024. Вильнюс